Постановление б/н Постановление № 18р-15-12 о наложении штрафа по делу об ад... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 18р-15-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«15» марта 2012 г.                                                                                                 г. Киров

 

И.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 18 р от 15.03.2012 года, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России <...>в отношении индивидуального предпринимателя <............>по нарушению п. 3 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В ходе рассмотрения дела № 15 по признакам нарушения законодательства о рекламе Комиссией Кировского УФАС России был установлен факт нарушения ИП <...........> п. 3 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Вперед» от 20.01.2012 № 2 (2915) на 9 странице: «Ритуал» ул. <...> (р-н Центр. рынка). Часы работы: 8.00-16.00, суб.: 8.00-12.00. Окажем полный комплекс ритуальных услуг от вывоза усопшего в морг (бесплатно) до его захоронения. Услуги копки могил по району. Автобус 450 руб. в час. Оформление документов для участников ВОВ. Памятники, оградки, кресты, плитка, фотокерамика, благоустройство и уход мест захоронений. Тел. 4-1<...>, 8-912-823-4<...>» и газете «Газета Начало» от 17.01.2012 № 1 (4) на 7 странице: «Ритуал» Окажем полный комплекс ритуальных услуг от вывоза усопшего в морг (бесплатно) до его захоронения. Услуги копки могил по району. Автобус 450 руб. в час. Оформление документов для участников ВОВ. Памятники, оградки, кресты, плитка, фотокерамика. Благоустройство и уход мест захоронений. Г. Кирово-Чепецк, ул. <...>(р-н Ц.рынка); тел. 4-1<...>, 3-6<...>, 8-912-823-4<...>. Часы работы: пн-пт: 8.00-16.00; сб: 8.00-12.00; вс: выходной», соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламной.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

В соответствии с п. 3 и п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ст. 9 и 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О погребении и похоронном деле» полный перечень ритуальных услуг, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела включает в себя: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) облачение тела; 3) предоставление гроба; 4) перевозку умершего на кладбище (в крематорий); 5) погребение.

При этом услуги, связанные с захоронением могут оказываться не только специализированными службами, но и другими хозяйствующими субъектами.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела и подтверждается документально, ИП <...........> (предприятие «Ритуал») оказывает населению следующие ритуальные услуги:

  • Изготовление и продажу памятников, оградок, крестов, плитки и др. ритуальных принадлежностей, в том числе гробов.
  • Услуги копки могил в населенных пунктах Кирово-Чепецкого района.
  • Благоустройство, в том числе установку памятников и т.п., и уход за местами захоронений.
  • Предоставляет возможность получения услуги ритуального автобуса по цене 450 рублей в час.
  • Осуществляет вывоз тела усопшего в морг для своих заказчиков бесплатно, для остальных по цене 600 рублей.
  • Оформляет необходимые документы для захоронения участников ВОВ.

Кроме указанных выше услуг, оказываемых ИП <...........>, в полный перечень входят также услуги по оформлению документов (справку о смерти выдают лечебные учреждения либо бюро СМЭ, свидетельство о смерти оформляется органами ЗАГС), а также услуги по облачению тела, которые оказывают санитары моргов лечебных учреждений либо бюро СМЭ.

Поэтому информация в рекламе о том, что «Ритуал» окажет полный комплекс ритуальных услуг, не соответствует действительности (п. 3 ч. 3 ст. 5).

Помимо этого, информация о вывозе усопшего в морг (бесплатно) также не соответствует действительности, так как бесплатно данная услуга оказывается только для клиентов ИП Дружинина А.В., а для тех, кто не заказывает у него ритуальные принадлежности она стоит 600 рублей (п. 4 ч. 3 ст. 5). Указанная информация в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В остальной части спорная реклама является достоверной.

Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 3 и п. 4 ст. 5 несет рекламодатель, которым в данном случае является ИП <........> Поэтому нарушение действующего рекламного законодательства произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП <........> несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На момент составления и рассмотрения протокола нарушение законодательства о рекламе устранено.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об админи-

 

стративном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 15.

При рассмотрении протокола <..........> нарушение законодательства о рекламе признал и пояснил, что оно произошло по незнанию закона.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае виновность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Поэтому, оценив все имеющиеся в материалах дела документы, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а именно: нарушение прав неопределенного круга лиц на получение надлежащей информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять ст. 2.9. КоАП РФ.

При определении размера административного штрафа материальное положение <.........> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено. Смягчающим обстоятельством считается устранение нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <.........> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя \<...........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного стью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к индивидуальному предпринимателю <.............> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

<…>

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <....> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

И.о. руководителя управления                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны