Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГБУ «Бюро технической инвентаризации», по доверенности,

представителя КОГБУ «Бюро технической инвентаризации», по доверенности,

представителя КОГБУ «Бюро технической инвентаризации», по доверенности,

представителя КОГБУ «Бюро технической инвентаризации», по доверенности,

рассмотрев жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Бюро технической инвентаризации»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.08.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ПАО «ВымпелКом» (далее – Заявитель) на действия Кировского областного государственного бюджетного учреждения «Бюро технической инвентаризации» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению мобильной связи (реестровый номер закупки № 0340200003318008848). Уполномоченным учреждением по данной закупке является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при описании объекта закупки. По мнению Заявителя нарушения, допущенные Заказчиком, выразились в следующем:

1). Заказчиком установлено требование о сохранении существующих абонентских номеров, три из которых являются городскими номерами местной связи. Ссылается на положения Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», приказ Мининформсвязи от 25.04.2017 №205, делает вывод о том, что сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому ресурс нумерации выделен в текущее время. Полагает, что ресурс нумерации может быть не передан другому оператору связи при отсутствии согласия на такую передачу со стороны Федерального агентства связи;

2). Полагает, что в силу п.10.1 проекта контракта, срок окончания действия контракта не указан, что, по мнению Заявителя, может повлечь ограничение количества участников закупки.

3). Считает, что в один лот включены услуги технологически и функционально не связанные между собой. Отмечает, что Заказчику необходимо оказать услуги в отношении трех абонентских номеров местной телефонной связи. При этом технической частью (аукционным заданием) установлено требование об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и телематических услуг связи. Считает, что включение в один лот услуг местной телефонной связи наряду с услугами подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи ограничивает круг участников;

4). Полагает, что Заказчиком в документации не установлено требование о предоставлении лицензии на право оказания услуг местной телефонной связи, что может привести к необоснованному отклонению заявок участников.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначено на 16 августа 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что жалоба Заявителя не содержит ссылки на нарушение Закона о контрактной системе, а потому не может быть рассмотрена антимонопольным органом. По доводам жалобы пояснил, что документация о закупке сформирована в соответствии с потребностями Заказчика. Полагает, что в документации о закупке отсутствуют нарушения ст.31, 33 Закона о контрактной системе. Отмечает, что возможность сохранения действующих абонентских номеров Заказчика не ограничивает количество участников закупки. Считает, что с учетом срока оказания услуг в проекте контракта определен и срок действия договора. Относительно довода об объединении в одном лоте услуг технологически и функционально не связанных между собой поясняет, что все закупаемые услуги относятся к одному коду общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг. Считает, что в документации установлены все необходимые требования о предоставлении участниками информации и документов в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сослалось на то, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Заказчика подтвердили доводы, изложенные письменно.

Заявитель, Уполномоченное учреждение, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя,  Уполномоченного учреждения.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – оказание услуг по предоставлению мобильной связи (реестровый номер закупки № 0340200003318008848). Начальная (максимальная) цена контракта 79500 (семьдесят девять тысяч пятьсот) руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон №126-ФЗ) указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и эксплуатацией всех сетей связи и сооружений связи, использованием радиочастотного спектра, оказанием услуг электросвязи и почтовой связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях.

Согласно п.1 ст.2 Закона №126-ФЗ абонентом является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с ч.1 технической части (аукционного задания) Заказчику требуется обеспечить сохранение существующих абонентских номеров и лицевых счетов на весь период действия договора. Перечень номеров приведен. При этом требований в отношении сохранения определенных номеров местной телефонной связи Заказчиком не установлено.

Согласно ч.7 ст.26 Закона №126-ФЗ оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Однако абзацем 2 приведенной нормы установлено, что в случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Кроме того, в соответствии с подп."а", "б" п.154 «Правил оказания услуг телефонной связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342, перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей:

а) основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором с указанием переносимых по договору с оператором-реципиентом абонентских номеров. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется;

б) дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи.

Кроме того, приложением №2 к российской системе и плану нумерации, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.04.2017 №205 (далее – приказ №205), определены коды АВС. В указанном приложении отсутствует код 912.

Перечень назначенных кодов DEF сетей подвижной радиотелефонной связи, сетей радиосвязи и сетей спутниковой подвижной радиосвязи определен приложением №3 к приказу №205. Код 912 относится к сети подвижной радиотелефонной связи.

В технической части (аукционном задании) Заказчиком приведены абонентские номера только с кодом DEF 912. Коды АВС Заказчиком в технической части (аукционном задании) не указаны, а потому требуемые Заказчику услуги – услуги подвижной радиотелефонной связи.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Частью 3 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п.10.1 проекта контракта договор вступает в силу с момента заключения договора и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств, в том числе по финансовым расчетам между Сторонами.

Однако, в соответствии с п.1.4 проекта контракта срок оказания услуг: с момента заключения настоящего договора по 31 декабря 2018 года.

При этом п.2.3 устанавливает порядок оплаты оказанных услуг: оплата по договору осуществляется Заказчиком ежемесячно путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя по факту оказания услуги, на основании выставленного до 20 числа месяца, следующего за расчётным счёта на оплату, счёта-фактуры и акта приемки оказанных услуг, подписанного сторонами, в течение 30 дней после подписания Заказчиком акта об оказании услуг.

Кроме того, в соответствии с п.4.4 проекта контракта стороны подписывают Акт приемки оказанных услуг за каждый месяц не позднее 25 числа, следующего за отчетным месяцем.

Таким образом, участник закупки имеет возможность рассчитать срок действия банковской гарантии. При таких обстоятельствах нарушения в данной части в действиях Заказчика отсутствуют.

Относительно довода Заявителя об объединении Заказчиком в один лот услуг технологически и функционально не связанных между собой, Комиссия Кировского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Как отмечено выше, Заказчиком в технической части (аукционном задании) приведен перечень абонентских номеров. При этом все номера, в том числе и номера на которые ссылается Заявитель (472833, 474734, 477497), указаны Заказчиком с применением кода DEF 912 (9128272833 для номера 472933; 9128274734 для номера 474734; 9128277497 для номера 477497). Коды АВС Заказчиком не используются, а потому оказание услуг местной телефонной связи, исходя из положений технической части (аукционного задания), Заказчику не требуются.

Техническая часть (аукционное задание) сформировано Заказчиком таким образом, что позволяет определенно сделать вывод о необходимости оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, а также телематических услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 (далее – Перечень). В соответствии с Перечнем услуги подвижной радиотелефонной связи и телематические услуги связи являются самостоятельными видами услуг, подлежащих внесению в соответствующую лицензию.

Однако, как установлено примечанием (сноской) к п.4 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 оказание услуг, предусмотренных указанным перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии. Деятельность в области оказания услуг связи подлежит лицензированию в силу п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и не требует наличия отдельной лицензии.

Таким образом, формирование Заказчиком объекта закупки выполнено при отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.

Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчиком не конкретизирован перечень документов, требуемых для представления во второй части заявки на участие в закупке, в связи с необходимостью предоставления услуг местной телефонной связи, Комиссия Кировского УФАС России считает данный довод необоснованным, так как Заказчиком в технической части (аукционном задании) не установлены требования об оказании услуг местной телефонной связи, а потому необходимость представления участниками закупки лицензии, не относящейся к закупаемым услугам отсутствует.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011№99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с указанным Федеральным законом лицензированию подлежит оказание услуг связи.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Как отмечено выше, в соответствии с Перечнем услуги подвижной радиотелефонной связи и телематические услуги связи являются самостоятельными видами услуг, подлежащих внесению в соответствующую лицензию.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.7.1 информационной карты документации об аукционе к участникам аукциона устанавливаются следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - участник закупки должен иметь лицензию в соответствии с п. 8.2 информационной карты.

В соответствии с подп.2 п.8.2 информационной карты документации об аукционе во второй части заявки участник аукциона предоставляет копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся, объектом закупки: копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи: услуги подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п.3 таблицы «Количество абонентских номеров в категории» Заказчику требуются услуги Интернета – без фиксированной абонентской платы, оплата за фактический объем переданной/полученной информации мобильного интернета, в т.ч. на территории внутрисетевого роуминга.

Указанные услуги в силу попд."б" п.4 раздела XVI «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87, относятся к телематическим услугам связи, которые представляют собой самостоятельный вид услуг, предусмотренный п.16 Перечня, который подлежит внесению в соответствующую лицензию.

В пункте 8.2 информационной карты отсутствует указание на необходимость предоставления лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи по виду телематических услуг связи, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п.1.3 проекта контракта услуги предоставляются круглосуточно, при этом датой начала оказания услуг связи определена, в силу п.1.4 проекта контракта, дата заключения контракта.

В то же время п.3.1.1 установлено, что исполнитель обязан оказать услуги надлежащего качества, в соответствии с условиями договора и Спецификацией (Приложение №1 к договору), с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

Пунктом 3.1.2 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан произвести подключение Заказчика к сети связи Исполнителя в период с момента заключения договора до начала оказания услуг.

Как следует из содержания п. 3.1.5 проекта контракта исполнитель обязан предоставлять услуги круглосуточно, ежедневно и без перерывов, за исключением необходимых ремонтных и профилактических работ, в соответствии с требованиями действующего законодательства и условиям лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Как отмечено выше, начать оказание услуг связи в случае перенесения абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возможно не ранее, чем через девять дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

Подобное изложение условий оказания услуг связи в проекте контракта нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как условия контракта не соответствуют описанию объекта закупки, установленному согласно ст.33 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как Заявитель не был лишен возможности подать заявку на участие в закупке, ссылка Заказчика в проекте контракта на постановление Правительства от 09.12.2014 №1342 предполагает оказание услуг исполнителем в соответствии с указанным нормативным актом.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ПАО «ВымпелКом» на действия КОГБУ «Бюро технической инвентаризации» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению мобильной связи (реестровый номер закупки № 0340200003318008848).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны