Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Спектромед» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

09.08.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектромед» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки № 0340200003318009394. Заказчик – КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр». Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют только одному товару одного производителя – МАК-02"Ч". Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 16 августа 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что участниками закупки могут стать не только производители товара, но и его поставщики. По поводу характеристик товара пояснил, что наличие определенных функций акушерского монитора являются ключевыми для удовлетворения потребностей Заказчика. Учреждение обслуживает ежегодно более трех тысяч пациенток, а потому Заказчику необходима функция одновременного оказания помощи двум пациенткам. Кроме того, функция определения обвития пуповины позволит исключить патологии беременности и будет способствовать оказанию, при необходимости, экстренной медицинской помощи. Функция определения тройного нисходящего градиента позволит своевременно определить начало родовой деятельности и скорейшую доставку пациентки в родильный дом, так как Заказчик является амбулаторным учреждением. Полагает жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. По доводам жалобы отметил, что Заказчик не обязан устанавливать такие требования к товару, которые бы соответствовали всем возможным типам и моделям. Включение в описание объекта закупки требований к товару, которые не позволяют кому-либо принять участие в закупке, не свидетельствует об ограничении доступа к участию в закупке.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители сторон подтвердили доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки № 0340200003318009394. Начальная (максимальная) цена контракта 550000 (пятьсот пятьдесят тысяч) руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходим монитор акушерский компьютерный со следующими характеристиками:

- п.1.6 функция одновременного обследования двух пациенток (режимы КТГ+КТГ; КТГ+НГГ);

- п.1.18 функция определения обвития (или прижатия) пуповины;

- п.1.19 функция многоканальной наружной гистерографии (НГГ);

- п.1.24 функция определения нормального или инверсного тройного нисходящего градиента.

Заявитель в жалобе указывает, что установление Заказчиком совокупности таких требований к товару влечет ограничение количества участников закупки, так как эти характеристики соответствуют товару только одного производителя.

Однако Комиссия Кировского УФАС России полагает необходимым отметить, что закупка проводится не на производство, а на поставку товара, следовательно, участниками закупки могут быть как производители товара, так и поставщики. Данные обстоятельства подтверждаются копиями коммерческих предложений, представленных Заказчиком на заседание Комиссии.

Согласно коммерческим предложениям поставку товара, требуемого Заказчику, готовы осуществить три юридических лица, находящихся в различных регионах Российской Федерации, при этом двое из указанных лиц не являются производителем такого товара.

Невозможность поставки Заявителем товара с требуемыми Заказчику характеристиками не свидетельствует о невозможности поставки товара иными лицами.

Оценка потребностей Заказчика не входит в компетенцию Комиссии Кировского УФАС России. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии ограничения участия в закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Спектромед» на действия КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Монитор акушерский компьютерный) реестровый номер закупки № 0340200003318009394.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны