Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Атлас Медикал Групп»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлас Медикал Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353). Заказчик - КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Представил копию протокола технических испытаний, согласно которой точность  измерения определяется диапазонным значением с погрешностью.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 15.08.2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» (далее – Порядок взаимодействия) для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1,2 (точность).

Заказчик направил письменную позицию, согласно которой заявка Заявителя отклонена правомерно. Представил сведения о товарах, на характеристики которых ориентировался при подготовке технического задания.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.06.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353). Начальная (максимальная) цена контракта 72 320,00 руб. Дата окончания подачи заявок 01.08.2018 г.

Согласно позициям 1,2  аукционного задания к поставке требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Датчик неонатальный одноразовый

точность SpO2: 80-100% ± 1 цифры

2

Датчик неонатальный  многоразовый

точность SpO2: 80-100% ± 1 цифры

В заявке Заявителя №5 предложен следующий товар:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Датчик неонатальный одноразовый

точность SpO2: 80-100% ± 1 цифры

2

Датчик неонатальный  многоразовый

точность SpO2: 80-100% ± 1 цифры

 

В силу п.1.4 Инструкции по заполнению заявок в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов - со знаком «-» без слова «диапазон», «интервал» - участник в заявке  предлагает одно конкретное  значение из заданного Технической частью (Аукционным заданием) диапазона (включая верхнюю и нижнюю границу диапазона (интервала), но не превышающее их); - со знаком « + », «+/-», «+(плюс)», «-(минус)»  без слова «диапазон (интервал)»   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см,  например 10см+3 см, допустимые значения от 10 см и не более 13 см).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.08.2018 №0340200003318008353-1 на участие в аукционе подано 5 заявок, 4 из которых, в т.ч. заявка Заявителя №5, отклонены. Заявка Заявителя, а также заявки №2,4 были отклонены аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, по причине того, что в заявке не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара по позициям 1,2 (точность).

Учитывая инструкцию по заполнению заявок, аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ заявок, поступивших на участие в электронном аукционе позволяет сделать вывод о поставке одного и того же товара, производства Китайской Народной Республики. Согласно инструкции на датчики точность измерения SpO2 указывается в диапазоне значений с погрешностью. Согласно представленной Заказчиком информации  (регистрационное удостоверение, сведения о характеристиках товара) Заказчик ориентировался на товар предлагаемый участниками закупки.

П.1.4 Инструкции по заполнению заявок предусмотрена возможность указания Заказчиком на неизменяемость того или иного показателя. В соответствии с информацией на закупаемый товар характеристика «точность SpO2» является неизменяемым показателем, при этом в аукционной документации указание на это отсутствует.

Таким образом, Заказчик нарушил ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку изложение характеристики «точность SpO2» не позволяет участникам закупки установить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, удовлетворить потребность заказчика в поставке необходимого товара.

Предписание не выдается, ввиду выдачи предписания №366/03-18-з от 15.08.2018 г.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

        1. Признать необоснованной жалобу ООО «Атлас Медикал Групп» на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку датчиков для пульсоксиметра (номер извещения 0340200003318008353).
  1.  По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях     КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны