Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на поставку рыбы и морепродуктов (номер извещения 0140300040818001081).

Заявитель сообщает, что допуск его заявки осуществлен в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2018 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, отметил, что действиями Уполномоченного органа было нарушено его право на правомерное рассмотрение его заявки.

Представитель уполномоченного органа отметил, что ввиду предложения всеми участниками закупки товара, произведенного на территории государств-членов ЕАЭС, положения Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – постановление №832) не подлежит применению. В связи с чем, документы, имеющиеся в составе заявки, подтверждающие наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов не подлежат рассмотрению аукционной комиссией. Полагает, что оспариваемое решение аукционной комиссии не нарушает прав и законных интересов Заявителя. В подтверждение своей позиции представил судебную практику по делам №А40-22898/17, №А40-26661/17, №А53-3288/2017.

  В письменных пояснениях Заказчик поддержал позицию Уполномоченного органа.

Исследовав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.07.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку рыбы и морепродуктов (номер извещения 0140300040818001081). Начальная (максимальная) цена контракта 2 247 339,30 руб. Дата окончания подачи заявок 31.07.2018 г.

 В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п.30 информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №832.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что заявки участников закупки не содержали предложений поставки продукции иностранного происхождения, в связи с чем Постановление №832 не подлежало применению. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательное указание производителя в составе заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2018 №01403000408180010 ИП <…> была признана победителем электронного аукциона. При этом, помимо указания на страну происхождения товаров, заявка Заявителя содержала декларацию наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, в соответствии с п.3 Постановления №832 на масло сливочное.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что информация о производителе товара в составе заявки необходима исключительно с целью установления наличия как минимум двух заявок, содержащих предложение о поставке отечественного товара двух разных производителей, для применения ограничений в отношении иностранных товаров, отклонение заявки Заявителя в связи с отсутствием в заявке надлежащего документа, декларирующего наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, не допустимо.

Действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, соответствуют ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок администрации города Кирова электронного аукциона на поставку рыбы и морепродуктов (номер извещения 0140300040818001081).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны