Решение б/н Решение по жалобе Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентариза... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

22.03.2012 г.                                                                                                         № 43/03-12-з

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

       Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

Фуфачевой И.Н. -  начальника отдела  КРЗ;

Кузнецовой А.М. – главного специалиста отдела КРЗ;

Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ;

в присутствии:

         <...> – представителя  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по доверенности,

        <...>.  – представителей КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре», по доверенности,

         рассмотрев  жалобу  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (610017, г. Киров, ул. Воровского, 73) на действия закзачика   КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (610001, г.  Киров,  Октябрьский пр., 116а) при проведении конкурса  на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации  № 4(к)пир/инв-0312,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

     15.03.2012г. в  Кировское УФАС РФ поступила жалоба  Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» (далее - Заявитель) на действия  заказчика –  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   (далее –  Заказчик, КОГКУ «УГИИ»)  при проведении конкурса  № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации:

Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области»,

Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области».

    Заявитель сообщает, что   Заказчиком в Технической части конкурсной документации в числе обязательных условий участия в конкурсе по обоим лотам указано  в качестве опыта проектирования (привязки) газовых котельных – наличие положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем объектам. Считает данные условия не соответствующими требованиям ст. 11 и 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что в силу ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» квалифицируется как создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия в данном конкурсе. Просит признать указанные положения документации не соответствующими закону и обязать Заказчика исключить из конкурсной документации необоснованное требование.

       В соответствии с ч.1 ст. 60 Закона о размещении заказов Заявителю,  Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы,  у Заказчика запрошены  копии  конкурсной документации, информация об источнике средств, письменные пояснения по жалобе. Размещение заказа приостановлено на основании ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов.

     Заказчик представил запрошенные документы и  письменные  пояснения по существу жалобы.

     Письменно пояснил, что в соответствии с конкурсной документацией источник финансирования выполнения работ, являющихся предметом договоров, заключаемых на торгах – средства инвестора строительства, а именно КОГУП «Агентство  энергосбережения».

      В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности государства и государственных заказчиков. Средства инвестора не поступают в качестве источника финансирования КОГКУ «УГИИ», поэтому положения Закона о размещении заказов не являются основанием для рассмотрения жалобы.

       Также сообщил, что «Техническая часть» конкурсной документации не является разделом документации, устанавливающим обязательные условия участия в конкурсе. Такие условия установлены разделом «Инструкция участника размещения заказа».

         Представление копий положительных заключений Государственной экспертизы не менее чем по трем проектам по привязке газовых котельных является не обязательным условием участия в конкурсе, а документом, подтверждающим квалификацию участника, учитываемым при оценке заявок по критерию «квалификация участников конкурса» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Если участник размещения заказа указал в опыте работы «0» объектов, проектирование которых он осуществил, он был бы допущен к участию в конкурсе.

         Пояснил, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, за разъяснениями не обращался. Кроме того, филиал не является юридическим лицом, следовательно, не может быть участником данного конкурса.

          Включение требований по квалификации участника в виде подтверждения опыта работы путем предоставления копий положительных заключений Государственной экспертизы не считает созданием участнику или нескольким участникам конкурса преимущественных условий участия в данном конкурсе.

        На заседании комиссии представитель  Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель Заказчика   поддержала  доводы, изложенные в письменном пояснении.

      Заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.

      21.02.2012 г.  КОГКУ «УГИИ» утверждена конкурсная документация по конкурсу № 4(к)пир/инв-0312 на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газификации: Лот №1 «Установка блочной газовой котельной по ул. Советской в с. Вожгалы Куменского района Кировской области», Лот № 2 «Установка блочной газовой котельной по ул. Перминова в с. Вожгалы Куменского района Кировской области». Конкурсная документация, протоколы конкурсных процедур и другая информация размещается на сайте www.gas43.ru.

      Указанные в лотах объекты газификации вошли в перечень объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области» на 2011 г, финансируемых за счет кредитных средств с предоставлением из областного бюджета субсидий муниципальным образованиям для погашения кредитов в очередном финансовом году, определенных распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 № 184.

      Согласно пункту 3  конкурсной документации  финансирование осуществляется из средств  Инвестора, которым в соответствии с проектами договоров является КОГУП «Агентство энергосбережения».

       В соответствии с Проектом договора на выполнение проектно-изыскательских работ сторонами по договору являются КОГКУ «УГИИ», КОГУП «Агентство энергосбережения» и Исполнитель. Поскольку средства Инвестора (КОГУП «Агентство энергосбережения» не являются источниками финансирования КОГУ «УГИИ» и не поступают КОГУ «УГИИ» для обеспечения финансирования потребности государства и государственного заказчика, то КОГУ «УГИИ» не является государственным заказчиком в соответствии с положениями ст.  4 Закона о размещении заказов при проведении конкурса № 4(к)пир/инв-0312, следовательно, его действия не могут быть обжалованы в рамках 8 главы Закона о размещении заказов.

      Вместе с тем, в обжалуемых действиях КОГКУ «УГИИ» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.  Рассмотрение нарушений антимонопольного законодательства осуществляется в соответствии с 9 главой Закона о защите конкуренции.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального Закона    от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

          1.  Признать  необоснованной жалобу Кировского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о нарушении  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре»   Закона о размещении заказов.

         2.  Возбудить в отношении  КОГКУ «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» дело по признакам нарушения  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

 

Председатель комиссии                                                                                       А.В.Молчанов

 

Члены комиссии                                                                                                    И.Н.Фуфачева

                                                                                                                                    А.М.Кузнецова

Т.Н.Фокина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны