Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 13 » сентября 2018 г.                                                                                           № 431/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0340200003318009931).

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что предложенный в его заявке с идентификационным номером "118" товар соответствует требованиям технической части (аукционного задания), так как им предложена двойная дозировка препарата, что предусмотрено постановление Правительства РФ №1380.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 13 сентября 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером "118" аукционной комиссией было установлено, что заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.2 ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации (по дозировке). Комиссия Уполномоченного учреждения оценивает заявки участников не на соответствие требованиям постановления Правительства РФ №1380, а на соответствие требованиям документации о закупке. Дозировка, предложенная участником закупки, не соответствует дозировке, установленной Заказчиками в соответствии с технической частью (аукционным заданием). Полагает доводы жалобы необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка лекарственных препаратов (реестровый номер извещения №0340200003318009931). Начальная (максимальная) цена контракта 853323 (восемьсот пятьдесят три тысячи триста двадцать три) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» в форме выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2г + 2г  *» в количестве 1380 шт. В примечании указано, что в случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по аукционному заданию (т.е. делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки. В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предъявлено требование к дозировке. Указанная дозировка удовлетворяет потребностям Заказчиков.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318009931-1 от 04.09.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "118" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации (по дозировке).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "118", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке товар с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» (торговое наименование Цефоперазон и Сульбактам Джодас) в форме выпуска «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» 1 г + 1 г – флаконы (1) – пачки картонные.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.1.1 раздела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, участником закупки к поставке предложен товар с показателем дозировки отличным от показателей, установленных Заказчиками в технической части (аукционном задании), в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно подп."б" п.2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В технической части (аукционном задании) дозировка препарата изложена без указания на возможность поставки лекарственного препарата "Цефоперазон + Сульбактам" в кратной дозировке и в двойном количестве.

При этом следует отметить, что подп."б" п.2 Особенностей не включен в перечень исключений, предусмотренных п.6 Особенностей, в связи с чем, у Заказчиков отсутствует возможность не применять указанный пункт.

Несоблюдение Заказчиками при формировании объекта закупки требований Особенностей привело к ограничению количества участников закупки, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318009931-1 от 04.09.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе четырем участникам закупки из пяти.

Изучив первые части заявок всех участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России установила, что участниками закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, к поставке предложен лекарственный препарат «Цефоперазон + Сульбактам» с дозировкой 1г + 1г в двойном количестве – 2760 шт. (уп.), что соответствует требованиям подп."б" п.2 Особенностей и удовлетворяет потребности Заказчиков.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиками требований подп."б" п.2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 и ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.

В то же время Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, в связи с его выдачей при рассмотрении жалобы №428/03-18-з.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0340200003318009931).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчиков – КОГБУЗ «Юрьянская центральная районная больница», КОГБУЗ «Кировская городская больница №4», КОГБУЗ «Белохолуницкая центральная районная больница», КОГКБУЗ «Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии» нарушение ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчиков. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны