Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального (номер извещения 0340200003318010681).

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в установлении таких требований к товару, которые являются уникальными и соответствуют товару только одного производителя MEDTRONIC. Полагает, что такие действия Заказчика ограничивают участие в закупке.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14 сентября 2018 года.

Уполномоченное учреждение, надлежащим образом извещённое о дате и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения, согласно которым проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Считает, что Заказчик, устанавливая требования к закупаемому товару, должен руководствоваться ГОСТ Р 55954-2014. Кроме того, отметил, что в плане-графике закупки не содержится объект закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки могут стать не только производители, но и поставщики товара. Отметил, что при описании объекта закупки Заказчик вправе устанавливать качественные характеристики закупаемых товаров. Кроме того, при формировании технического задания Заказчик не обязан руководствоваться положениями ГОСТ Р 55954-2014, так как данный ГОСТ предъявляет требования к формированию технического задания и применяется к процедурам, проводимым в форме конкурса и для оказания высокотехнической медицинской помощи. КОГБУЗ «Кировский областной хоспис» не оказывает высокотехническую помощь. Относительно третьего довода жалобы Заявителя отметил, что Заказчик не обязан указывать в плане-графике все технические характеристики объекта закупки. Считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального реестровый номер закупки № 0340200003318010681. Начальная (максимальная) цена контракта 3568480.00 руб.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара устанавливать в документации об электронном аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении количества участников закупки.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке необходим аппарат искусственной вентиляции легких многофункциональный.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, потенциальными участниками могут быть как производители, так и поставщики, не являющиеся производителями данного товара. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. При этом наличие единственного производителя товара само по себе не ведет к ограничению количества участников закупки, поскольку предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Данная позиция подтверждается  судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2018 г. N Ф06-31425/2018, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 306-КГ18-10836).

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что технические характеристики аппарата искусственной вентиляции легких, изложенные в аукционном задании, не содержат требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименования места происхождения товара или наименования производителя. При описании объекта закупки Заказчиком определены максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. При этом Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки товара, предусмотренного аукционной документацией.

Согласно разделу 1 ГОСТ Р 55954-2014 указанный стандарт устанавливает основные технические требования к аппаратам искусственной вентиляции легких (аппараты ИВЛ) и предназначен для применения уполномоченными лицами государственных заказчиков при составлении технических заданий для конкурсной документации при проведении закупок высокотехнологичного оборудования для государственных нужд.

Таким образом, довод Заявителя относительно необходимости применения ГОСТ Р 55954-2014 к настоящему техническому заданию не принимается комиссией Кировского УФАС в виду того, что данный ГОСТ устанавливает требования для закупки высокотехнологичного медицинского оборудования, при этом КОГБУЗ «Кировский областной хоспис» не оказывает высокотехническую медицинскую помощь с данным оборудованием. Кроме того, закупка проводилась в форме электронного аукциона.

Извещение о проведении закупки опубликован в ЕИС 16.08.2018 г., при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке 10.09.2018 г. 09:00.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий заказчика в случае, если данные действия совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с п.2 ст.3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Действия Заказчика при формировании и утверждении плана-графика совершены до начала определения поставщика, в связи с чем, не подлежат рассмотрению по правилам, установленным главой 6 Закона о контрактной системе

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ТРАСТ-ИНВЕСТ» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку аппарата искусственной вентиляции легких многофункционального (номер извещения 0340200003318010681).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны