Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 21 » сентября 2018 г.                                                                                           № 441/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГУП «Аптечный склад», по доверенности,

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

рассмотрев жалобу КОГУП «Аптечный склад» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГУП «Аптечный склад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0340200003318010619). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. академика В.М. Бехтерева».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что предложенный в его заявке с идентификационным номером "231" товар соответствует требованиям технической части (аукционного задания). Все предложенные формы выпуска зарегистрированы на территории Российской Федерации. 

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21 сентября 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что инструкция по заполнению заявки содержит правила заполнения показателей. Требование об указании всех форм выпуска свидетельствует о возможности поставить товар в любой из указанных форм. Такое требование установлено, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки. Полагает жалобу необоснованной.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки с регистрационным номером "231" установлено, что заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации в заявке участника закупки: - не указан конкретный показатель предлагаемого лекарственного препарата по позиции 2 (форма выпуска: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, капсулы); - несоответствие предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации по позиции 5 (по форме выпуска). Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

Заказчик, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заказчика.

Заслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, исследовав пояснения Заказчика, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.08.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка лекарственных препаратов (реестровый номер извещения №0340200003318010619). Начальная (максимальная) цена контракта 56550 (пятьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят) руб.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуются лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием:

- п.2 «Индапамид» в форме выпуска – таблетки покрытые оболочкой, таблетки покрытые пленочной оболочкой, капсулы 2,5мг;

- п.5 «Амброксол» в форме выпуска – раствор для применения внутрь и местного применения 7,5мг/1мл;

- п.7 «Кеторолак» в форме выпуска – раствор для внутримышечного введения, раствор для внутривенного и внутримышечного ведения 30 мг/мл.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318010619-1 от 10.09.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "231" на основании п.1,2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке участника установлено несоответствие предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации по позиции 5 (по форме выпуска), а также не указаны конкретные показатели предлагаемого лекарственного препарата по позициям 2 (форма выпуска: таблетки покрытые оболочкой, капсулы), 7 (форма выпуска: раствор для внутримышечного введения).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "231", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке следующий товар:

- п.2 «Индапамид» в форме выпуска – таблетки покрытые пленочной оболочкой 2.5 мг, 30 таблеток в упаковке;

- п.5 «Амброксол» в форме выпуска – раствор для приема внутрь и местного применения (ингаляций) 7.5 мг/мл, 100 мл во флаконе, 1 флакон в упаковке;

- п.7 «Кеторолак» в форме выпуска – раствор для внутривенного и внутримышечного введения 30мг/мл, 1 мл в ампуле, 10 ампул в упаковке.

Таким образом, участником закупки по позициям 2 и 7 к поставке предложен товар только в одной в форме выпуска, вместо требуемых двух и трех форм соответственно. При этом по позиции 5 участником закупки предложен товар в форме выпуска отличной от формы, указанной в технической части (аукционном задании).

При отсутствии в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе иных правил, кроме установленных для заполнения показателей в случае применения Заказчиком в технической части (аукционном задании) знаков «,», Комиссия Кировского УФАС России полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения лишена возможности принять иное решение.

Также следует учесть, что аукционная комиссия, установив несоответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации о закупке, в рассматриваемом случае по позиции 5, обязана принять решение об отказе в допуске участника, подавшего такую заявку, к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах жалоба Заявителя является необоснованной.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно подп."а" п.2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Во исполнение таких требований Особенностей Заказчиком в технической части (аукционного задания) указана лекарственная форма закупаемого препарата:

- по п.2 «таблетки покрытые оболочкой», включая эквивалентные лекарственные формы - «таблетки покрытые пленочной оболочкой», «капсулы»;

- по п.7 «раствор для внутримышечного введения», включая эквивалентную лекарственную форму - «раствор для внутривенного и внутримышечного введения».

Изложение требований подп."а" п.2 Особенностей позволяет сделать однозначный вывод о том, что Заказчик для удовлетворения своих потребностей, указывает в технической части (аукционном задании) одну лекарственную форму, с возможностью поставки любой иной лекарственной формы, которая является эквивалентной закупаемой при условии, что такая лекарственная форма отражена Заказчиком в описании объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом следует отметить, что в соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:

- в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) перечислений значений показателя через союз «и», знаки «,»,  «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя (например, цвет: красный, синий, зеленый - указываются все перечисленные цвета).

Буквальное прочтение требований подп."а" п.2 Особенностей и содержание инструкции по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке позволяет Комиссии Кировского УФАС России прийти к выводу о том, что Уполномоченным учреждением, которое является ответственным за подготовку и утверждение инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, правила заполнения показателя «лекарственная форма» при закупке лекарственных препаратов в случае применения Заказчиком в технической части (аукционном задании) перечислений значений показателя через знак «,» не определены, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение привело к ограничению доступа к участию в таком аукционе, поскольку лишило участников закупки возможности предложить к поставке товар в одной из лекарственных форм, указанных в технической части (аукционном задании), что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318010619-1 от 10.09.2018 г.

При этом Заказчиком допущено нарушение ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в следующем.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуются лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием:

- п.1 «Спиронолактон» в форме выпуска – таблетки 25 мг;

- п.5 «Амброксол» в форме выпуска – раствор для применения внутрь и местного применения 7,5мг/1мл;

- п.5 «Дифенгидрамин» в форме выпуска – раствор для внутримышечного введения 10мг/мл.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств (далее – ГРЛС), на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН «Спиронолактон» в требуемой Заказчику дозировке 25 мг в следующих формах выпуска: «таблетки», «таблетки покрытые пленочной оболочкой», «капсулы», являющиеся эквивалентными друг по отношению к другу. Поэтому указание Заказчиком в п.1 технической части (аукционного задания) только одной лекарственной формы для лекарственного препарата «Спиронолактон» нарушает требования подп."а" п.2 Особенностей.

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, на территории Российской Федерации отсутствуют зарегистрированные лекарственные препараты с МНН «Амброксол» в форме выпуска «раствор для применения внутрь и местного применения». Указанный лекарственный препарат выпускается в следующих формах: «раствор для приема внутрь и ингаляций»; «сироп»; «раствор для приема внутрь»; «таблетки»; «раствор для внутривенного введения»; «капсулы пролонгированного действия»; «таблетки шипучие»; «таблетки диспергируемые»; «пастилки»; «таблетки для рассасывания»; «эликсир». Поэтому участники закупки лишены возможности поставить требуемый товар.

Помимо этого, согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС, на территории Российской Федерации зарегистрирован лекарственный препарат с МНН «Дифенгидрамин» в требуемой Заказчику форме выпуска «раствор для внутримышечного введения» только одного производителя – ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов». При этом возможность предложить к поставке лекарственный препарат в эквивалентной форме выпуска «раствор для внутривенного и внутримышечного введения» в технической части (аукционном задании) не предусмотрена. Следует отметить, что в указанной эквивалентной форме выпуска на территории Российской Федерации зарегистрировано более 30 лекарственных препаратов.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания,

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу КОГУП «Аптечный склад» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер извещения 0340200003318010619).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Заказчика и Уполномоченного учреждения. 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны