Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ПРО-СЦЕНА»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРО-СЦЕНА» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта светового оборудования и выполнение работ по монтажу в Городском Доме культуры – филиале МБУК «Белохолуницкий Дом культуры» (номер извещения 0340200003318010482). Заказчик – МБУК «Белохолуницкий Дом культуры».

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), поскольку согласно инструкции на товар показатель «канальность» является конкретным значением.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20.09.2018 г. 

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, ходатайств не направил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по позиции 1.1 (канальность). Отметил, что Заявитель не воспользовался правом на получение разъяснений. Просил признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях, согласно которым показатель «канальность» должен быть изложен в виде конкретного значения. Данная характеристика с использованием слова «в диапазоне» указана ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.08.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплекта светового оборудования и выполнение работ по монтажу в Городском Доме культуры – филиале МБУК «Белохолуницкий Дом культуры» (номер извещения 0340200003318010482). Начальная (максимальная) цена контракта – 500845.00 руб. Дата окончания подачи заявок 07.09.2018 г. 09:00час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 10.09.2018 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с разделом 2 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при использовании слов  «диапазон (интервал) от и до» - участники указывают диапазонное значение с указанием значений не менее и не более, чем в  установленном диапазоне (т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне).

Согласно аукционному заданию по позиции 1.1 Заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

N п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Комплект светового оборудования в составе:

 

 

1.1

Вращающаяся LED голова

Канальность

в диапазоне от 11 до 14

Заявитель в заявке по вышеназванной позиции указал следующие характеристики:

N п/п

Наименование товара

Характеристики товара

1

Комплект светового оборудования в составе:

 

 

1.1

Вращающаяся LED голова

Канальность

11

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0340200003318010482-1 от 10.09.2018 г.  аукционной комиссией Заказчика  установлено, что на аукцион подана единственная заявка Заявителя. По итогам рассмотрения заявки ООО «ПРО-СЦЕНА» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствие предлагаемого товара требованиям аукционной документации по позиции 1.1 (канальность).

Учитывая требования инструкции по заполнению заявок, технического задания, характеристика «канальность» подлежит изложению в виде диапазонного значения. Поскольку заявка Заявителя содержит одно конкретное значение данного показателя, заявка подлежала отклонению в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Комиссия Кировского УФАС, исследовав коммерческие предложения, инструкцию по эксплуатации на данный товар, установила, что характеристика «канальность» определяется производителями в виде конкретного значения. Таким образом, изложение характеристики «канальность» в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет установить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, что нарушает  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Допущенное нарушение ввело в заблуждение аукционную комиссию Уполномоченного учреждение, повлекло отклонение заявки Заявителя.

Устранение, допущенных нарушений, возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПРО-СЦЕНА» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта светового оборудования и выполнение работ по монтажу в Городском Доме культуры – филиале МБУК «Белохолуницкий Дом культуры» (номер извещения 0340200003318010482)

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях МБУК «Белохолуницкий Дом культуры» нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны