Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«25» сентября 2018 г.                                                                                                  № 450/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

специалиста 1  разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ладья» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цитиколин) реестровый номер извещения 0340200003318010763,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Ладья» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цитиколин) реестровый номер извещения 0340200003318010763.

Заявитель полагает, что ему отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Кроме этого, считает, что Заказчиком в технической части (аукционном задании) не предусмотрена возможность поставки лекарственных средств с эквивалентной дозировкой.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25 сентября 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что дозировка, указанная в техническом задании обусловлена требованиями стандарта оказания медицинской помощи и является наиболее экономически выгодной для Заказчика. Представил копии коммерческих предложений, согласно которым к поставке предложен лекарственный препарат "Цитиколин" с дозировкой 1000 мг/4мл и 250 мг/мл.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки с регистрационным номером "42" установлено, что заявка участника не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации в заявке участника закупки установлено несоответствие предлагаемого товара требованиям документации об аукционе по дозировке. Ссылается на инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении отказать.

В ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные письменно.

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, ходатайств не представил.

Заказчик, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Заслушав доводы Уполномоченного учреждения, исследовав доводы Заявителя, пояснения Заказчика, документацию о закупке, первые части заявок участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.08.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Цитиколин) реестровый номер извещения 0340200003318010763. Начальная (максимальная) цена контракта – 861000.00 руб.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Кроме того, в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно подп."б" п.2 "Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В соответствии с подп."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно технической части (аукционному заданию) к поставке требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием «Цитиколин» в форме выпуска «раствор для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг/4мл / раствор для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг/мл».

В соответствии с п.2.3.1 "Требований к инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов и общей характеристике лекарственных препаратов для медицинского применения", утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 88 для указания концентрации применяют комбинацию отношений единиц измерения, приведенных в подпункте 2.1 Рекомендаций: мг/мл миллиграмм на миллилитр.

Таким образом, Заказчиком в технической части установлены требования к концентрации лекарственного препарата.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318010763-1 от 13.09.2018 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения  приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки "42" в связи с несоответствием предлагаемого лекарственного препарата аукционной документации (по дозировке).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с идентификационным номером "42", Комиссия Кировского УФАС России установила, что участник предложил к поставке следующий товар: Нейрохолин, раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 500мг/4 мл (ампула) 4 мл №5, что не соответствует требованиям технической части (аукционного задания).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Ладья» на действия аукционной комиссии  КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Цитиколин) реестровый номер извещения 0340200003318010763.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны