Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 1 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«28» сентября 2018 г. № 457/03-18-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности
представителей ООО «Диагностические системы» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы»,
У С Т А Н О В И Л А:
21.09.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Диагностические системы» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (номер извещения 0340200003318010778). Заказчик – КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».
Заявитель считает, что заявка ООО «Диагностика», содержащая недостоверные сведения о предлагаемом товаре, была необоснованно допущена до участия в электронном аукционе, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы 28.09.2018.
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Направил пояснения, в которых указал, что ООО «Диагностика» представило в заявке недостоверные сведения о предлагаемом товаре. Считает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения на момент рассмотрения заявки данного участника не имела возможности установить недостоверность указанных в заявке сведений.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные в жалобе. Пояснили, что закупаемый товар производится тремя производителями, только один из которых находится на территории России. Поскольку ООО «Диагностика» в заявке указан производитель, который находится на территории России, заявка данного участника подлежала отклонению, поскольку характеристики товара, предложенного в заявке ООО «Диагностика», не соответствуют характеристикам, указанным в приложении к регистрационному удостоверению товара, предлагающегося к поставке.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что информация, указанная в первой части заявки ООО «Диагностика» соответствовала требованиям, установленным Технической частью (Аукционным заданием), из чего следует, что оснований для отклонения заявки у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не имелось. Просит признать жалобу не обоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.08.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003318010778 о проведении аукциона в электронной форме на поставку реагентов для иммуноферментных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 679860.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 10.09.2018 года.
Согласно п. 1 Технической части (Аукционного задания) к поставке требуется набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека, в том числе, со следующими характеристиками:
Стандарты (готовы для использования) во флаконах: Стандарт 1 (1,25 мг/л); Стандарт 2 (5,0 мг/л); Стандарт 3 (10,0 мг/л); Стандарт 4 (20 мг/л) – по 0,5 мл; Стандарт 0 разбавитель образцов (0 мг/л) – не менее 90 мл.
Контрольные сыворотки низкого и высокого уровня концентраций - не менее 2.
В первой части заявки ООО «Диагностика» указана страна происхождения товара: Российская Федерация. По позиции 1 предложен набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека, с характеристиками соответствующими характеристикам, указанным в Технической части (Аукционном задании)
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 №0340200003318010778-1 на участие в электронном аукционе подано две заявки №117 - ООО «Диагностические системы», №251 - ООО «Диагностика». Обе заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2018 №0340200003318010778-3 ООО «Диагностика» признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Поскольку информация о наличии недостоверной информации в заявке ООО «Диагностика» не была доведена до сведения аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, аукционная комиссия правомерно признала соответствующими первую и вторую части заявки данного участника.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, а также информации из Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий набор реагентов для определения плацентарного лактогена в сыворотке крови человека производится тремя производителями, из которых только ООО «Хема» находится на территории России.
Согласно приложению к регистрационному удостоверению набора реагентов для иммуноферментного определения плацентарного лактогена в сыворотке (плазме) крови «PL-ИФА», производящегося ООО «Хема», в состав данного набора входит, в том числе, 5 калибровочных проб, содержащих 0; 1,5; 5; 10 и 30 мг\л ПЛ; а также контрольная сыворотка.
Поскольку характеристики калибровочных проб и контрольной сыворотки товара, предложенного в заявке ООО «Диагностика», не соответствуют характеристикам, указанным в Технической части (Аукционном задании), информация относительно товара, предлагаемого ООО «Диагностика» к поставке по позиции 1, является недостоверной.
Представленная к заседанию комиссии Кировского УФАС России информация о недостоверности характеристик товара, содержащихся в п.1 заявки ООО «Диагностика», должна быть доведена до аукционной комиссии Уполномоченного учреждения в соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем Заказчику необходимо выдать предписание.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Диагностические системы» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку реагентов для иммуноферментных исследований (номер извещения 0340200003318010778).
2. Выдать Заказчику предписание.
3. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.