Р Е Ш Е Н И Е

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.11.2017
Управление:
Кировское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ № 480/03-17-з

 

         «09» ноября 2017 г.                                                                                            № 480/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

представителя ООО «ПИК-Медицина», по доверенности,  

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ПИК-Медицина» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «ПИК-Медицина» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (реестровый номер закупки 0340200003317007590).

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.

Лицам, участвующим в деле направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у КОГБУЗ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, копия заявки заявителя, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2017 г.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки Заказчик должен руководствоваться правилом объективности, то есть в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Не допускается включение в документацию о закупке требований, в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), требований к участнику закупки, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Из смысла указанной нормы следует, что если указанные в документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных Законом о контрактной системе, и направлены на определение потребностей Заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. Технические характеристики «столик инструментальный», изложенные в аукционном задании не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименований места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик использованы максимальные и минимальные значения показателей. Заказчиком обоснована потребность в поставке мебели медицинской с теми характеристиками, которые определены аукционным заданием. Полагает, что Заказчик требования Закона о контрактной системе не нарушил.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 «О государственном казенном учреждении Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области» для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки (ООО «ПИК-Медицина») не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки (ООО «ПИК-Медицина») не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 3 (вариант установки столика: на 4 самоориентирующиеся колеса, диаметром 50 мм, 2 колеса с тормозом). (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0340200003317007590-1 от 31.10.2017). Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе п.1.4 указывается, что в случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) значений: в случае, если показатель товара указан с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.

Представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения подтвердили доводы возражений, изложенных письменно. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что по позиции 3 технической части к поставке необходимы 4 столика инструментальных, при этом хотя бы один столик должен быть установлен на 4 самоориентирующиеся колеса диаметром 50 мм, 2 колеса с тормозом.

Заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

16.10.2017 года в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка медицинской мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 551120 (пятьсот пятьдесят одна тысяча сто двадцать) руб. Заказчик – Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кировский областной клинический онкологический диспансер», Уполномоченное учреждение – Кировское областное государственное казенное учреждение «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.3 технической части (аукционного задания) к поставке требуется столик инструментальный. Вариант установки столика: на 4 мебельные колеса, диаметром 50мм; на 4 самоориентирующиеся колеса, диаметром 50 мм, 2 колеса с тормозом.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае применения Заказчиком в техническом задании перечислений значений показателя через союз «и», знаки «,», «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 г. № 0340200003317007590-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки "2", в заявке которого в нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 3 (вариант установки столика: на 4 самоориентирующиеся колеса, диаметром 50мм, 2 колеса с тормозом).

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

В первой части заявки на участие в аукционе участник с порядковым номером заявки "2" предложил к поставке по позиции 3 товар - столик инструментальный. Установка столика: на 4 мебельные колеса, диаметром 50 мм.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе не допустила, правомерно отказала участнику с порядковыми номером заявки "2" в допуске к участию в аукционе, так как участником в первой части заявки не указаны все требуемые показатели предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «ПИК-Медицина» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПИК-Медицина» на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку медицинской мебели (реестровый номер закупки 0340200003317007590).

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.