Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

« 29 » ноября 2017 г.                                                                                              № 497/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дорофеевой У.Ю. на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.11.2017 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ИП «…» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (реестровый номер извещения 0340200003317007936).

Заявитель сообщает о нарушении комиссией Уполномоченного учреждения  ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, им указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 8, а именно тип лампы «светодиодная», без указания «LED», так как данная аббревиатура обозначает, что лампа является светодиодной.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29 ноября 2017 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с п. 2.1 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», являющегося учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 года № 34/213 для закупки товаров, работ, услуг заказчики, муниципальные заказчики Кировской области направляют уполномоченному учреждению пакет документов «Заявка на закупку», включающий в себя заявку, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект контракта. В соответствии с п. 2.3 и 2.4 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются заказчиком. При рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки ИП «…» не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки ИП «…» не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 8 (тип лампы - LED).

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного учреждения подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.

Заказчик в ходе заседания Комиссии пояснил, что при составлении технической части (аукционного задания) допущена ошибка. По запросу участников Заказчиком в адрес Уполномоченного учреждения направлено письмо о внесении изменений в техническую часть (аукционное задание), однако по неизвестным причинам в документацию о закупке была внесена только часть изменений, пункт 8 изложен в новой редакции, пункт 9 исключен не был.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.10.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка электротехнических товаров (светильник настольный), реестровый номер извещения 0340200003317007936. Начальная (максимальная) цена контракта 12032 (двенадцать тысяч тридцать два) рубля 22 коп. Заказчик – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются «светильники настольные» со следующими характеристиками:

- по поз.8 «тип лампы – светодиодная»;

- по поз.9 «тип патрона – LED».

27.10.2017 г. Заказчиком по результатам поданного участниками запроса на разъяснения положений документации в адрес Уполномоченного учреждения направлено письмо о внесении изменений в документацию об аукционе: п. 8 изложен в редакции «Тип лампы – светодиодная, LED», п.9 – исключить.

31.10.2017 г. Уполномоченным учреждением на сайте единой информационной системы опубликованы изменения в документацию об аукционе, техническая часть (аукционное задание) изложено со следующими изменениями:

- по поз.8 «тип лампы – светодиодная, LED»;

- по поз.9 «тип патрона – LED».

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №0340200003317007936-1 от 16.11.2017 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «1» на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 Информационной карты документации об аукционе, так как участником по позиции 8 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (тип лампы – LED).

Согласно первой части заявки с порядковым номером «1» (ИП «…») указанный участник предлагает к поставке товар с показателем по позиции 8 «тип лампы – светодиодная», что не соответствует поз. 8 технической части (аукционного задания) документации.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 8,9 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуется товар – светильник настольный с показателями:

- по поз.8 «тип лампы – светодиодная, LED»;

- по поз.9 «тип патрона – LED».

В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 62031-2011 светоизлучающий диод; СИД (light-emitting diode; LED): диод с полупроводниковым p - n переходом, эмитирующий оптическое излучение при возбуждении его электрическим током.

В соответствии с п. 3.3 ГОСТ 62031-2011 модуль СИД со встроенным пускорегулирующим аппаратом (self-ballasted LED module): Модуль СИД, предназначенный для присоединения к источнику питания. (Примечание - Если модуль СИД со встроенным ПРА имеет ламповый цоколь, то его считают лампой со встроенным ПРА).

В связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации Заказчиком принято решение об исключении из технической части (аукционного задания) характеристики «тип патрона - LED». Кроме того, справочное изображение требуемого к поставке товара позволяет сделать вывод об отсутствии в конструкции настольного светильника патрона для крепления ламп с цоколем.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки по поз. 9 установлена характеристика, не относящаяся к закупаемому товару, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона  о  контрактной системе.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС полагает, что устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ИП «…» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (светильник настольный) реестровый номер закупки 0340200003317007936).
  2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны