Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 64/04-16р... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 64/04-16р 

                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…>. – руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <…>. – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;

секретарь – <…>. – специалист отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела: Общества с ограниченной ответственностью «Ника» (далее по тексту – ООО «Ника»);

рассмотрев дело № 64/04-16р, возбужденное в отношении ООО «Ника» (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…><…>02) по признакам нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» сотрудниками Кировского УФАС России было установлено, что на фасаде здания по адресу: <…> размещается рекламный модуль ООО «Ника» следующего содержания: «КОСИМ ЦЕНЫ. <…>руб. ПЕННЫЙ НАПИТОК», которая содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 07.10.2016 в отношении ООО «Ника» было возбуждено производство по делу № 64/04-16р, заседание Комиссии назначено на 01.11.2016.

Определением о продлении дела № 64/04-16р от 01.11.2016 срок рассмотрения был продлен, рассмотрение отложено на 29.11.2016, в связи с необходимостью надлежащего уведомления ответчика о дате, месте и времени заседания Комиссии.

Определением от 29.11.2016 производство по делу № 64/04-16р приостановлено для установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

Определением о возобновлении производства по делу № 64/04-16р от 09.06.2017  рассмотрение дела назначено на 25.07.2017.

ООО «Ника», надлежащим образом уведомленное о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечило, документы не представило, ходатайств не заявляло.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Установлено, что по адресу: г. Киров, <…>, осуществляет свою деятельность кафе «<…>» (акт фиксации от 13.09.2016, от 05.10.2016, акт фиксации сайта от 06.10.2016) ООО «Ника» (ИНН <…>, ОГРН <…>), основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: «КОСИМ ЦЕНЫ. <…>руб. ПЕННЫЙ НАПИТОК», направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (пенный напиток - пиво), способствует формированию интереса к реализации пива в кафе «Ника», и по своему содержанию является рекламой.

В соответствии с  пунктом 5 части  2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Вышеуказанная информация не соответствует пункту 5 части 2 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», так как на рекламной конструкции изображены два запотевших бокала с желтой жидкостью с пенной шапкой, что в совокупности с формой бокала и фразой «пенный напиток» ассоциируется с пивом, а также на конструкции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции и данная рекламная конструкции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) и размещена на внешней стене здания.

Кроме того, спорная рекламная информация была вынесена на Экспертный Совет по применению рекламного законодательства при Кировском УФАС России. В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики. Согласно мнению членов Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при Кировском УФАС России, высказанному на заседании 29.09.2016, спорная информация является рекламой алкогольной продукции (пива). Данная позиция была озвучена с точки зрения восприятия рекламы в качестве потребителей и расценена как ненадлежащая.

В рамках рассмотрения дела Кировским УФАС России был сделан запрос в Межрайонную инспекцию ФНС России № 14 по Кировской области (исх. № 5355/04 от 01.12.2016) о получении информации о директоре ООО «Ника» и его адресе регистрации. Ответ на запрос представлен 08.12.2016. На основании полученной информации Кировским УФАС России был сделан запрос директору ООО «Ника» <…> на адрес регистрации (исх. № 248/04 от 20.01.2017) о получении информации о том, кто определил содержание спорной информации, изготовил и разместил ее. Ответ в Управление не поступил.

Также антимонопольным органом был направлен запрос в ООО Управляющая компания «<…>» (исх. № 1666/04 от 04.04.2017) о получении информации о лице, которое арендует помещение на первом этаже в доме по адресу: г. Киров, <…> (кафе «<…>»), ответ получен 12.04.2017 г. На основании полученной информации был сделан запрос собственнику помещения - физическому лицу <…> Ответ на запрос до настоящего времени не представлен.

Таким образом, каких-либо доказательств, подтверждающих определение содержания и распространение ООО «Ника», директором ООО «Ника» <…> или иными лицами спорной рекламы, антимонопольным органом не установлено.

Кроме того, в материалах дела отсутствует документальное подтверждение определения содержания и размещения спорной рекламы ООО «Ника» либо иным лицом.

Оценив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия считает, что в действиях ООО «Ника» факт нарушения рекламного законодательства не нашел своего подтверждения, поэтому дело № 64/04-16р подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь абзацем «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Производство по делу № 64/04-16р, возбужденного в отношении ООО «Ника» (<…>, ИНН <…>, ОГРН <…>) прекратить, в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны