Решение б/н Решение по делу № 83 по признакам нарушения ОАО «ККК» п. 7 с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 83

 

от "16" января 2012 г.                                                                                        г. Киров

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления и членов Комиссии – <…>;

в присутствии:

- <…> - представителя ОАО «ККК» по доверенности № 11 от 22.08.2011 г.;

протокол вела <…> – специалист 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 83 по признакам нарушения ОАО «ККК» (фактический адрес: 610000, г. Киров, ул. К.Маркса, 84) п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области было установлено, что на фасаде дома № 84 по ул. К.Маркса г. Кирова размещен рекламный плакат с информацией следующего содержания: «ОАО «ККК» медико-оздоровительный центр. Гирудотерапия. Иглорефлексотерапия. Гомеопатия. Мезотерапия. Озонотерапия. Мануальная терапия. Все виды массажа (шведский, классический, аромамассаж, антицеллюлитный, медовый, баночный, классический массаж с элементами креольского массажа (бамбуковыми палочками). Лечебная физкультура. Прессотерапия. Талассотерапия. Парафинотерапия. Фитобочка. ИК-сауна. Косметические процедуры. Консультации физиотерапевта, невролога, кардиолога, терапевта. Процедурный кабинет. Программы по снижению веса, антицеллюлитные, релакс, бокс-уход за телом «Арома-джаз», ул. К.Маркса, 84, т. 64-14-84».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Вышеуказанные рекламные модули такого предупреждения не содержат.

Размещение рекламного модуля с указанием конкретных медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ОАО «ККК».

Учитывая тот факт, что реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», ответственность за которую в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ОАО «ККК».

В процессе подготовки к рассмотрению дела Кировским УФАС России был сделан запрос в Департамент здравоохранения Кировской области в связи с необходимостью получения следующей информации: все ли виды рекламируемых услуг относятся к медицинским и имеет ли медико- оздоровительный центр ОАО «ККК» лицензии на их осуществление?

В своем ответе Департамент здравоохранения Кировской области пояснил следующее:

«Виды услуг, указанные в запросе относятся к медицинской деятельности за исключением: «талассотерапия, фитобочка, ИК-сауна». Услуги по: «программа по  снижению веса, антицелллюлитные, релакс, бокс-уход за телом «Арома-джаз» скорее всего относятся к виду услуг по «медицинскому массажу». ОАО «ККК» не имеет право осуществлять рекламируемые услуги по: мезотерапии, косметическим процедурам. Для оказания данных услуг требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность, на вид работ (услуг): «косметология терапевтическая», «сестринское дело». ОАО «ККК» имеет лицензию на вид услуг: «сестринское дело», однако специалист, заявленный в мае 2011 года, на выполнение данных услуг не имеет свидетельства о повышении квалификации по «сестринскому делу в косметологии».

К заседанию Комиссии, назначенному на 16.01.2012 года, документы, запрошенные определением о возбуждении дела № 83 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поступили в полном объеме.

На заседании Комиссии представитель ОАО «ККК» по доверенности <...> факт нарушения рекламного законодательства признала и пояснила, что на момент рассмотрения дела спорная реклама демонтирована.

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что ОАО «ККК» нарушило п. 7, ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Спорная информация, размещенная на фасаде дома № 84 по ул. К.Маркса г. Кирова, является рекламной, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и поддержанию интереса к нему, его продвижению на рынке, по своему характеру разовым предложением не является.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Целью размещения в рекламе предупредительной информации такого рода, является обеспечение правильного приема лекарственных препаратов, получения медицинских услуг и надлежащей эксплуатации медицинской техники. 

Отраслевой стандарт «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденный Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, определяет понятие медицинской услуги, как мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно информации Департамента здравоохранения Кировской области виды услуг, указанные в рекламе относятся к медицинской деятельности за исключением: талассотерапии, фитобочки, ИК-сауна.

Как видно из материалов дела, рекламная информация направлена на привлечение внимания к медицинским услугам: гирудотерапия, иглорефлексотерапия, гомеопатия, мезотерапия, озонотерапия, мануальная терапия, массаж (шведский, классический, аромамассаж, антицеллюлитный, медовый, баночный, классический массаж с элементами креольского массажа (бамбуковыми палочками), лечебная физкультура, прессотерапия, парафинотерапия, косметические процедуры, консультации физиотерапевта, невролога, кардиолога, терапевта, процедурный кабинет, программы по снижению веса, антицелллюлитные, релакс, бокс-уход за телом «Арома-джаз». При этом в рекламе отсутствует необходимое предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» для рекламы медицинских услуг.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По информации департамента здравоохранения Кировской области по адресу: г. Киров, ул. К.Маркса, 84, располагается ОАО «ККК», имеющее лицензию № ЛО-43-01-000789 от 18.05.2011 г. на право осуществления медицинской деятельности на вид работ (услуг):

1. При осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинскому массажу, сестринскому делу.

2. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по кардиологии, мануальной терапии, неврологии, применению методов традиционной медицины, рефлексотерапии, терапии, физиотерапии.

ОАО «ККК» не имеет право осуществлять рекламируемые услуги по: мезотерапии, косметическим процедурам. Для оказания данных услуг требуется наличие лицензии на медицинскую деятельность, на вид работ (услуг): «косметология терапевтическая», «сестринская дело». По информации Департамента здравоохранения Кировской области ОАО «ККК» имеет лицензию на вид услуг: «сестринское дело», однако специалист, заявленный в мае 2011 г. на выполнение данных услуг, не имеет свидетельства о повышении квалификации по «сестринскому делу в косметологии».

На основании изложенного, антимонопольный орган пришел к выводу, что спорная реклама содержит также признаки нарушения п. 7 ст. 7 ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель, которым является ОАО «ККК». Нарушение рекламного законодательства произошло по его вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела спорная реклама демонтирована, Комиссия решила  не выдавать ОАО «ККК» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ОАО «ККК» является генеральный директор -  <…>, который осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и именно он заключил договор от имени Общества на размещение рекламы.

Комиссия считает необходимым привлечь генерального директора ОАО «ККК» <…> к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 7, ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

   1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ОАО «ККК» медико-оздоровительный центр. Гирудотерапия. Иглорефлексотерапия. Гомеопатия. Мезотерапия. Озонотерапия. Мануальная терапия. Все виды массажа (шведский, классический, аромамассаж, антицеллюлитный, медовый, баночный, классический массаж с элементами креольского массажа (бамбуковыми палочками). Лечебная физкультура. Прессотерапия. Талассотерапия. Парафинотерапия. Фитобочка. ИК-сауна. Косметические процедуры. Консультации физотерапевта, невролога, кардиолога, терапевта. Процедурный кабинет. Программы по снижению веса, антицелллюлитные, релакс, бокс-уход за телом «Арома-джаз», ул. К.Маркса, 84, т. 64-14-84», размещенной на фасаде дома № 84 по ул. К.Маркса г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ОАО «ККК», нарушившим п. 7 ст. 7, ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

3. ОАО «ККК»  предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать в связи с тем, что спорная реклама демонтирована.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ОАО «ККК» <…>.

 

Решение изготовлено в полном объеме  30 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны