Решение б/н Решение по жалобе ООО ДСК "Вятка" на действия аукционной ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В.- руководителя управления Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Кузнецовой А.М. – главного специалиста-эксперта КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

<...> – представителя управления муниципального заказа правового департамента администрации г. Кирова, по доверенности,

<...>– представителя МКУ «Дирекция дорожного хозяйства», по доверенности,

<..> – представителя ООО ДСК «Вятка», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ДСК «Вятка» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кирова (далее – комиссия Уполномоченного органа), МКУ «Дирекция дорожного хозяйства»  г. Кирова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров (заказ № 0140300040813000111),

У С Т А Н О В И Л А:

18.04.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ДСК «Вятка» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров.

Заказчик открытого аукциона в электронной форме – МКУ «Дирекция дорожного хозяйства».

По мнению Заявителя Уполномоченный орган неправомерно отклонил первую часть заявки ООО ДСК «Вятка» на участие в открытом аукционе в электронной форме, в нарушение положений Федерального закона РФ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Заявитель считает, что пункт 3 технического задания аукционной документации предусматривал работы по устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из асфальтобетонной крошки. Заказчиком в качестве материала была заложена асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм (для указания диапазонного значения).

ООО ДСК «Вятка» при подаче первой части заявки выполнило требование Заказчика и указало в заявке диапазонное значение асфальтной крошки, а именно: «асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм».

Протоколом от 11.04.2013 года № А-0046/13 -1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО ДСК «Вятка» было не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Указывает, что причиной не указания ООО ДСК «Вятка» конкретных показателей плотности асфальтобетонной крошки на момент подачи первой части заявки на участие в аукционе явилась объективная невозможность определения конкретных и неизменных показателей плотности асфальтовой крошки.

Таким образом, по мнению ООО ДСК «Вятка», требование Заказчика об использовании при производстве работ материала бывшего в употреблении, не имеющего определенных критериев качества и технических характеристик (ГОСТ или ТУ), а также последующее недопущение Заявителя аукционной комиссией к участию в аукционе под предлогом не указания Заявителем в первой части заявки конкретной плотности асфальтобетонной крошки, является незаконным.

Просит признать действия аукционной комиссии Уполномоченного органа не законными, обязать комиссию устранить допущенные нарушения законодательства, приостановить заключение государственного контракта с единственным участником аукциона до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У уполномоченного органа  запрошены документы по данному размещению заказа, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2013 года.

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно протоколу № 0046/13 -1 от 11.04.2013 года участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» с защищенным номером заявки 4782747, не был допущен к участию на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно плотность асфальтобетонной крошки.

В соответствии с п. 28 информационной карты аукциона «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) при его наличии предлагаемого для использования товара».

Сообщает, что в отношении других позиций участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» в обосновании конкретности материалов предоставил протоколы испытаний и паспорт качества, а в отношении асфальтобетонной крошки он ограничился фразой:

В процессе выполнения работ по контракту будет использоваться материал, полученный в результате фрезерования асфальтобетонного покрытия. Требуемые физико-механические показатели асфальтобетонной крошки будут подтверждены Протоколом лабораторных испытаний КОГП асфальтобетонной крошки.

Считает действия членов аукционной комиссии, отклонивших заявку участника размещения заказа с присвоенным номером 4782747, правильными, основанными на нормах действующего законодательства РФ, а жалобу ООО ДСК «Вятка» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, относительно включения в состав аукционной документации материала асфальтобетонной крошки связано с тем, что она укладывается гораздо плотнее чем песок и щебень. Дорога, отсыпанная такой крошкой более устойчива к размытию и другим разрушениям под воздействием воды. Битум, присутствующий в крошке, служит дополнительным связующим и уплотняющим элементом, что позволяет дороге прослужить значительно дольше чем дороге отсыпанной из песка и щебня.

Участник размещения заказа ООО ДСК «Вятка» в первой части заявки, указав не конкретный показатель плотности асфальтобетонной крошки, заявил о том, что указанный материал будет получен в будущем при фрезеровании асфальтобетонного покрытия. Между тем плотность отходов асфальтобетонного покрытия после фрезерования варьируется в широком диапазоне и зависит не только от фракции щебня, но и характеристик иных составляющих асфальтобетона. Таким образом, заявитель, не располагая достоверными сведениями о характеристиках фрезеруемого асфальтобетона, не может гарантировать плотность асфальтобетонной крошки.

Сообщает, что хотя асфальтобетонная крошка и не нормируется ГОСТами и ТУ, но ее конкретные показатели, такие как плотность и фракция являются решающими для выполнения тех или иных видов работ, т. к от них зависит уплотнение верхнего слоя дороги. Крошка высокой плотности и большого диапазона фракции не обеспечивает необходимых показателей. При этом у крошки как и у любого физического объекта есть конкретная измеряемая величина плотности.

На основании изложенного МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Заявка ООО ДСК «Вятка» отклонена правомерно в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно. Считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.

Представитель Заказчика, также подтвердил все свои письменные доводы. В материалы

дела представил протокол испытаний испытательной лаборатории, подтверждающий, что у асфальтобетонной крошки есть конкретная измеряемая величина плотности 1, 49 гр/см3.

На заседании комиссии представитель ООО ДСК «Вятка» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения. Сообщает, что к жалобе приложено техническое заключение № 7 от 17.04.2013 года, предоставленным кандидатом технических наук М.С. Мелик-Багдасаровым из которого следует, что показатель плотности вообще не может быть положен в основу оценки качества асфальтобетонной крошки.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.03.2013 г (номер извещения 0140300040813000111). Начальная (максимальная) цена – 9 99971884 руб. Предметом открытого аукциона является заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров.

Аукционная документация утверждена директором МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» П.В. Кошкиным 26.02.2013 г. В аукционной документации № А-0046/13 пункт 3 технического задания содержит требование к качеству материала, используемого при выполнении работ, а именно: асфальтобетонная крошка плотностью не более 1, 49 гр/см3, фракции 5-40 мм (для указания диапазонного значения).

Из протокола рассмотрения заявок № А -0046/13 от 11.04.2013 года следует, что на участие в открытом аукционе было подано две заявки.

Заявка ООО ДСК «Вятка» с защищенным номером 4782747 была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара, соответствующее значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно плотность асфальтобетонной крошки.

В соответствии с ч. 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представленный Заказчиком в материалы дела протокол испытаний испытательной лабораторией (аттестат подтверждения компетентности испытательной лаборатории в системе «Росдорстройсертификация от 17.12.2012 г. в материалах дела присутствует) позволяет сделать вывод о том, что у асфальтобетонной крошки есть конкретная измеряемая величина плотности, а именно 1, 49 гр/см3.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о том, что Заявитель в первой части заявки мог указать конкретную плотность асфальтобетонной крошки.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку участником ООО ДСК «Вятка» плотность асфальтобетонной крошки указана без конкретного показателя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать жалобу ООО ДСК «Вятка» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог с грунтовым покрытием муниципального образования город Киров (номер извещения 0140300040813000111) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны