Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о вынесении предупреждения по делу... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 92р-17/82-04-16р

об административном правонарушении

 

 

«03» августа 2017 г.                                                                                                       г. Киров

 

            Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 92р-17/82-04-16р от 28.06.2017, составленный <…>, начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении должностного лица – <…>, директора ООО «АНАТ» (<…>), в связи с нарушением статьи 8  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 82/04-16р (резолютивная часть решения оглашена 07 февраля 2017 года; в полном объеме решение изготовлено 10 февраля 2017 года) признана ненадлежащей реклама «Интернет – магазин БУТУЗ <..>>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу г. Киров, <…>, так как она противоречит ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

            Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление физического лица (вх. № 6774 от 09.11.2016 г.) о нарушении ООО «АНАТ» рекламного законодательства при размещении рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу г. Киров, <…>, следующего содержания:  «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки».

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, адресована неопределенному кругу лиц, в том числе пешеходам, пассажирам и водителям транспортных средств, поскольку размещена рядом с тротуаром, вблизи автомобильной дороги, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазин «Бутуз»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Согласно пояснениям ООО «АНАТ» продажа товаров через интернет-магазин <..> осуществлялась посредством выбора указанных на сайте товаров приобретения их через сайт <..>>, следовательно, соответствует определению «дистанционный способ продажи товаров».

В нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в тексте спорной рекламы содержится информация о возможности заказа товара через интернет-магазин <..>, то есть дистанционным способом, без указания наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица.

Таким образом, спорная рекламная информация содержит нарушение ст. 8 Федерального закона «О рекламе», так как размещена в отсутствие наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица при дистанционном способе продажи товаров.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 8 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения дела было установлено и ООО «АНАТ» не оспаривается, что содержание спорной рекламы: «Интернет – магазин БУТУЗ <..>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу г. Киров, <…>, определено ООО «АНАТ», также из устных пояснений ООО «АНАТ» следует, что Общество самостоятельно изготовило рекламную конструкцию, следовательно, рекламодателем спорной информации является ООО «АНАТ», как лицо, определившее содержание спорной рекламы и являющееся продавцом товара, следовательно, имеющее интерес к рекламированию.

Рекламораспространителем является ООО «АНАТ», так как реклама размещена по адресу: г. Киров, <…>, которое, согласно договору аренды нежилого помещения от <..>., занимает Общество.

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 82/04-16р.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с последней даты выявления распространения вышеуказанной рекламы  - 15.11.2016 (акт фиксации рекламы).

Место совершения административного правонарушения: адрес месторасположения рекламы «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки» - г. Киров, <…>.

Время совершения административного правонарушения:  дата распространения рекламы «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки»– 15.11.2016 (акт фиксации рекламы).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению рекламы товаров при дистанционном способе их продажи: «Интернет – магазин БУТУЗ <..>>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», в нарушение требований законодательства РФ о рекламе, что является нарушением ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Директор ООО «АНАТ» <…> несет административную ответственность как должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в случае совершения Обществом административного правонарушения.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, протоколу <…> общего собрания участников ООО «АНАТ» директор <…>. является  должностным лицом ООО «АНАТ», которое определило содержание рекламы «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», не соответствующее требованиям Федерального закона «О рекламе»,  и распространило ее, соответственно <…>. является субъектом административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  <…>. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение было совершено <…>. по неосторожности.

Таким образом, совершенные <…>., директором ООО «АНАТ», действия по определению содержания и распространению рекламы товаров при дистанционном способе их продажи: «Интернет – магазин БУТУЗ <…>. Подгузники. Стульчики для кормления. Автокресла. Детское питание. Игрушки», размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу г. Киров, <…>, в которой отсутствуют наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), в нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола должностное лицо – <…>. извещен надлежащим образом (согласно уведомлению о вручении – 27.07.2017). На рассмотрение протокола <…>. не явился, представителя не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие  <…>.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…>. от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлен факт совершения правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «АНАТ» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к должностному лицу Общества меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, ст. 8, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать должностное лицо – <…>, директора ООО «АНАТ» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Применить к <…>, директору ООО «АНАТ» (<…>) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела контроля закупок                                                                            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны