Определение №88/04-15р ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ Н... от 23 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
<…>
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства:
ИП <…>
ул. <…>
г. Киров, 610000
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 88/04-15р ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«12» октября 2015 года г.Киров
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – и.о. руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица и материалы, представленные начальником отдела финансовых рынков и рекламы <…>относительно рекламной деятельности ИП <…>,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от физического лица, указывающее на признаки нарушения действующего рекламного законодательства при размещении на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, рекламного модуля следующего содержания «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. Ленина <…>».
По мнению заявителя, указанная рекламная информация является ненадлежащей и противоречит требованиям Федерального закона от 13.06.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).
Согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Поскольку в спорной рекламе объектом рекламирования является «весь алкоголь», соответственно к нему относится, в том числе водка, вино и т.д. Содержание этилового спирта в данной алкогольной продукции превышает 5% объема готовой продукции. Соответственно реклама таких товаров допустима только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Однако спорная реклама размещается на улице и предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для несовершеннолетних.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная статья не содержит исключений из требований к содержанию рекламы алкогольной продукции для алкогольной продукции отдельных категорий и распространяется на рекламу любой алкогольной продукции, в том числе на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.
В рекламе следующего содержания: «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. Ленина <…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, которая являются рекламой алкогольной продукции, отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного ее употребления, что является нарушением рекламного законодательства.
Таким образом, вышеуказанный рекламный макет содержит признаки нарушения части 2.1 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламораспространитель, за нарушение ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель. Исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>., поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта необходимо возбудить производство по делу.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 88/04-15р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 2.1 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»).
2.Признать лицами, участвующими в деле:
заявитель – <…>;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…>. (610000, г. Киров, ул. <…>).
3.Назначить дело № 88/04-15р к рассмотрению на 12 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут по адресу г. Киров, ул. К.Либкнехта, 55, вход со двора, каб. 5.
4. ИП <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 05.11.2015 г. следующие документы и сведения:
-копию договора, счета оплаты и акта выполненных работ на размещение рекламной информации следующего содержания: «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа. <…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул.<…>, г. Киров;
-пояснения, какое лицо изготовило макеты, определило содержание рекламы «Кафе – магазин «Алла». Весь алкоголь по ценам магазина. 24 часа.<…>», размещенной на столбах в районе домов №<…> по ул. <…>, г. Киров;
- перечень алкогольной продукции, реализуемой в кафе «Алла» по адресу: г. Киров, ул. <…>;
- копию лицензии на реализацию алкогольной продукции;
- копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- правоустанавливающие документы на помещение, занимаемое кафе «Алла» (договор аренды, договор купли – продажи и т.д.);
-письменные объяснения по признакам нарушения ч. 2.1 ст. 21, ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе»;
-другие документы в обосновании своей позиции по делу.
В случае отсутствия запрошенных антимонопольным органом документов и информации, указать причину и пояснения о причинах невозможности их предоставления (в письменном виде).
Документы должны быть заверены надлежащим образом.
5. <…>. в срок до 05.11.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области следующие документы и сведения:
- сведения о почтовом адресе, по которому можно направлять корреспонденцию. (фактическое проживание либо по месту регистрации).
6.Явка ИП <…>, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
7. Явка заявителя обязательна. В случае невозможности присутствия на Комиссии предоставить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие по факсу 38-14-23.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наступление административной ответственности в соответствии с ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.
С материалами дела можно ознакомиться после поступления ходатайства в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ул. К.Либкнехта, 55, г. Киров), контактный телефон 38-14-23. Ходатайство об ознакомлении с материалами дела подается в письменном виде.
Председатель Комиссии <…>
<…>8 (8332) 64-74-51