Постановление б/н Постановление № 18/5 р-12 о наложении штрафа по делу об адми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 18/5 р-12

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

«15» марта  2012 г.                                                                                                        г. Киров

 

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кировской  области  <...>, рассмотрев   материалы административного дела, возбужденного прокурором Санчурского района Кировской области, младшим советником юстиции, <...> в отношении главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Санчурский вестник» <…>  по нарушению статьи 16 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее по тексту – Закон «О рекламе»),     

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для рассмотрения по существу в порядке административного производства поступило постановление прокурора Санчурского района Кировской области, младшего советника юстиции, <...> о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного редактора КОГАУ «Редакция газеты «Санчурский вестник» <…>.

Из представленных материалов следует, что факт нарушения был установлен прокуратурой Санчурского района Кировской области при осуществлении проверки соблюдения законодательства о рекламе средством массовой информации КОГАУ «Редакция газеты «Санчурский вестник».

Нарушение заключается в следующем:

В газете «Санчурский вестник» № 16 (107086) от 07.02.2012 на 1 странице в разделе «Приглашаем» размещена статья «Хозяюшка» ждет покупателей».

Из текста публикации следует, что данный магазин, размещенный в бывшем узле связи, что напротив исторического музея, работает в указанном месте с января этого года. При этом внимание потребителей обращено так же на большой выбор товаров (указан  ассортимент товаров) и возможность завозить его по заявкам покупателей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация о магазине «Хозяюшка», размещенная в газете «Санчурский вестник», полностью соответствует  понятию ст. 3 Закона и является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к конкретному хозяйствующему субъекту, выступающему в гражданском обороте под коммерческим обозначением «Хозяюшка», и предоставляемой им услуге - продаже товаров, поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке, разовым предложением не является.

Из системного толкования норм рекламного законодательства следует, что  реклама является средством продвижения товаров, работ, услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» реклама должна быть  добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст.3 Закона).

В соответствии со статьей 16 Закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».

Газета «Санчурский вестник» зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кировской области – свидетельство ПИ № 43-325 от 12.01.2012 года.  Учредителями газеты являются: Департамент информационной работы Кировской области и КОГАУ «Редакция газеты «Санчурский вестник». Газета «Санчурский вестник» не является СМИ, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом статья «Хозяюшка» ждет покупателей» требуемой законом пометкой «реклама» или на «правах рекламы» не сопровождается.

В соответствии с ч. 7  ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований ст. 16 Закона несет  рекламораспространитель.

Согласно п. 2.2.2. Устава КОГАУ «Редакция газеты «Санчурский вестник», Учреждение обладает статусом соучредителя, редакции, издателя и рекламораспространителя средства массовой информации – газеты «Санчурский вестник»

Таким образом, все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом КОГУА «Редакция газеты «Санчурский вестник» является главный редактор <…>, которая возглавляет редакцию и принимает окончательное решение в отношении производства и выпуска средства массовой информации.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, заявила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. При определении меры наказания просила ограничиться устным замечанием, но факт нарушения не признала по следующим основаниям.

Считает, что статья «Хозяюшка» ждет покупателей», является информационным материалом, так как размещена в газете на бесплатной основе. В статье  сообщается об открытии торговой точки, что для районного центра является событием, но рекламы товара в ней нет. Сообщается только перечень товара без указания его качества и сравнения с ценами товаров других торговых точек.

При рассмотрении административного дела данные доводы не приняты антимонопольным органом, так как являются несостоятельными.

Как указано выше, объектом рекламирования является не только товар (работа, услуга), но и средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара. В рассматриваемой статье имеет место реклама, как продавца, так и реализуемого им товара. Факт оплаты публикации кем-либо не является квалифицирующим признаком рекламы, так как эта информация (о плате за публикацию) находится за пределами знаний потребителей рекламы.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Таким образом, из пояснений <…> следует, что в данном случае газета является не только рекламораспространителем, но и рекламодателем статьи «Хозяюшка» ждет покупателей», что не снимает ответственности за соблюдение требований ст. 16 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам.

Следует учесть и тот факт, что нарушения статьи 16 Закона «О рекламе» уже были установлены Прокуратурой района в выпусках газеты  «Санчурский вестник» № 8,9,10, и об устранении нарушений законодательства о рекламе выдано Представление от 30.01.2012 года.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения <…> от административной ответственности не имеется.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие главного редактора газеты «Санчурский вестник» <…>.

При принятии решения о назначении размера административного штрафа материальное положение  учтено. Смягчающих обстоятельств не установлено.                 

Руководствуясь статьями  1.5, 2.1, 2.4,  4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  главного редактора КОГУА «Редакция газеты «Санчурский вестник» <…> виновной в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2. Применить к главному редактору КОГУА «Редакция газеты «Санчурский вестник» <…> ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

<…>

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа главному редактору КОГУА «Редакция газеты «Санчурский вестник» <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

    Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения  срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

   

И.о. руководителя управления                                                                  <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны