Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от  «14» ноября  2017 г.                                                                                                    г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России <.....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-76д/02-17, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Молот – Оружие» - начальника технического бюро (…) по нарушению Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24 (далее Стандарты раскрытия информации), ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

Регистрация и фактическое место жительства – (…)

Место работы – ООО «Молот - Оружие» - начальник технического бюро

Семейное положение – (…)

Наличие лиц, находящихся на иждивении – (…)

Паспортные данные –  (…)

Среднемесячная заработная плата – (…)

ИНН - (...)

 

УСТАНОВИЛ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО «Молот - Оружие» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции, высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатации указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ООО «Молот-Оружие»» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы (решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 19 декабря 2014 г. № 47/2-ээ-2015 «Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии»).

Таким образом, ООО «Молот-Оружие» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), Кировским УФАС России 6 октября 2017 г. произведен осмотр интернет-сайта ООО «Молот-Оружие» по адресу: http://molot-gans.com.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 06 октября 2017 г. на сайте ООО «Молот-Оружие» отсутствует информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации, а именно:

- информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности

- информация, предусмотренная подпунктом «в(1)» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»:

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24  «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» указанная информация подлежит раскрытию сетевыми организациями в следующие сроки:

Информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «Молот-Оружие» или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Между (…) и ООО «Моло-Оружие» заключен трудовой № 1940 от 01 сентября 2014г. в соответствии с которым (…) назначена на должность начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие».

В соответствии с должностной инструкцией начальника технического бюро отдела №341, начальник технического бюро имеет следующую должностную обязанность:

- готовить материалы в установленный законом срок, для раскрытия информации об осуществлении регулируемой деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии предприятием.

В соответствии с должностной инструкцией начальника технического бюро отдела №341, начальник технического бюро имеет следующие права:

- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями;

- вносить предложения руководителю по перемещению или освобождению от занимаемой должности работников технического бюро;

- выдавать предписания подразделениям ООО «Молот-Оружие» и требовать выполнения их в части обнаруженных отклонений в нормальной работе электрооборудования;

- требовать предоставления конкретного технического задания и планировок от соответствующих служб ООО «Молот-Оружие» на проектирование электроснабжения оборудования;

- визировать документацию технического бюро.

Таким образом, на начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Уведомлением о составлении протокола по делу об административном правонарушении от 07.11.2017 г. (исходящий номер <...> /02) составление протокола об административном правонарушении в отношении начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) назначено на 14 ноября 2017 г. в 14 час. 30 мин. по месту расположения Кировского УФАС России. Указанное уведомление получено 07.11.2017 г. (…) под роспись.

14 ноября 2017 г. главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <.....> был составлен протокол № А-76д/02-17 об административном правонарушении в отношении начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

На момент рассмотрения протокола нарушение антимонопольного законодательства устранено частично. Информация по подпункту «в(1)» пункта 11 размещена за 3 квартал 2017 года. Информация по подпункту «в» пункта 11 размещена по состоянию на 01.11.2017г.

Протокол составлен при личном присутствии начальника технического бюро (…)

Рассмотрение протокола было назначено на 14 ноября 2017 г. в 14 часов 30 минут.

На рассмотрении протокола 14.11.2017 г. присутствовала лично (…)

Заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России <.....>, изучив материалы административного дела, находит вину должностного лица – начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения начальником технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ООО «Молот-Оружие» от 06 октября 2017 года;

- протоколом об административном правонарушении № А-76д/02-17 от 14.11.2017 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России находит, что действия начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие»  (…) правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Место совершения правонарушения:  Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Ленина 135

Время совершения правонарушения: 01.12.2016, 01.01.2017, 01.02.2017, 01.03.2017, 01.04.2017, 01.05.2017, 01.06.2017, 01.07.2017, 01.08.2017, 01.09.2017, 01.10.2017 г.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

Должностным лицом ООО «Молот-Оружие» (…) допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. (…) в нарушение названных Стандартов не обеспечен доступ к информации, подлежащей раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Субъектом правонарушения является начальник технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…)

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку (…) не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. (…) не предприняла достаточных мер со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у нее имелась. Доказательства принятия (…) всех зависящих от нее мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения (…) указанной обязанности, не установлено. (…) имела возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняла всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, не установлены.

Основания для освобождения должностного лица ООО «Молот-Оружие» - начальника технического бюро (…) от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

 Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку (…) совершила противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24. Данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении (…) к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией ст. 9.15  КоАП РФ наказания отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу – начальнику технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…) должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо начальника технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…)  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание начальнику технического бюро ООО «Молот-Оружие» (…)   в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны