Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Центр технических экспер... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«18 января 2019 г.                                                                                                 № 223-ФЗ/2019-01

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>

в присутствии:

<…> – представителя ОАО «Коммунэнерго», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Центр технических экспертиз» на действия закупочной комиссии открытого акционерного общества «Коммунэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО «Коммунэнерго».  (реестровый номер извещения 31807277087),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.01.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр технических экспертиз» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО «Коммунэнерго», (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО «Коммунэнерго».  (реестровый номер извещения 31807277087).

Заявитель полагает, что закупочная комиссия при рассмотрении заявок в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) признала победителем закупки участника, не соответствующего требованиям документации о закупке. Также считает, что документация о закупке составлена с нарушениями действующего законодательства, так как Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии аттестованной технологии сварки.

Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).  

Рассмотрение жалобы, назначено на 18.01.2019 г.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Законом о закупках не установлены ограничения в части определения требований к участникам закупки, также не определены конкретные показатели, которые должны использоваться Заказчиком. Не соглашается с мнением Заявителя о наличии нарушений при составлении документации, полагая документацию соответствующей требованиям законодательства. Отмечает, что документация о спорной закупке позволяет привлечь к оказанию услуг субподрядные организации, в том числе по экспертизе промышленной безопасности. При этом документацией о закупке установлены как требования к участникам закупки, так и требования к субподрядным организациям, привлекаемым участниками.

Заказчик также указывает на то, что требование о наличии аттестованной технологии сварки не предъявлено к участникам закупки, так как перечень работ, которые необходимо выполнить на ГПМ, не предусматривает сварочных работ. Отмечает, что ООО «Кран-Сервис» в составе заявки представило все требуемые документы, в том числе, в отношении привлекаемой субподрядной организации. Считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе заседания комиссии представитель Заказчика настаивал на доводах, изложенных письменно.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные Заказчиком документы, в том числе документацию о закупке, заявки участников, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

10.12.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО «Коммунэнерго».  (реестровый номер извещения 31807277087). По результатам комплексной технико-экономической оценки Конкурсной комиссией Заказчика, в соответствии с документацией запроса предложений, критериями оценки, победителем было признано ООО «Кран-Сервис» (далее – Исполнитель). 

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд «Коммунэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Коммунэнерго» от 04.12.2018 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч.5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть  любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В силу п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п.п.8.3.7 Положения о закупке претендовать на заключение договора с Заказчиком либо на реализацию иного права, возникающего  в результате выбора победителя  могут только участники, которые соответствуют требованиям Закупочной документации.

Согласно п.п.8.6.3 и 8.6.6 Положения о закупке - подрядные работы, услуги и товары, приобретаемые по результатам проведения закупочных процедур, должны выполняться/ оказываться/ поставляться  контрагентом, имеющим квалифицированный персонал, с использованием современных технологий производства работ и управления проектами,  с использованием современных и качественных материалов, методов, подходов, концепций, технологий; а участники закупки для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий)  - должны  иметь их.

В соответствии с п.п.8.3.7 и 3.8.8 Положения иные требования к участникам закупки и условия участия в конкурсе, не противоречащие действующему законодательству, устанавливаются Закупочной документацией.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Подпунктом d.1.   пункта 4.5.1.1 Документации о закупке устанавливается, в том числе, требование к участникам о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Проект договора, являющийся неотъемлемой частью Документация о закупке извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, пунктом 2.10 предусматривает возможность привлечения субподрядчика для выполнения экспертного обследования (экспертизы промышленной безопасности).

Исполнитель в заявке приложил договор об оказании услуг от 01.12.2018, заключенный с ООО Научно-технический центр «Эгида», согласно которому последнее обязуется подготовить и выдать заключение экспертизы промышленной безопасности по результатам обследования ГПМ, принадлежащих ОАО «Коммунэнерго», а также приложил полный пакет документов на данное лицо, в том числе, копию лицензии от 22.12.2017 № ДЭ-00-016926 на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о закупке требование к участникам закупки о наличии аттестованной технологии сварки не установлено.

Согласно Акту осмотра грузоподъемных механизмов Комиссией ОАО «Коммунэнерго» от 12.11.2018, предъявленному Представителем Заказчика, сварочные работы при ремонте ГПМ не требуются. Основываясь на этом, и в соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно определил требования к участникам закупки и не установил в Техническом задании Документации о закупке требования о наличии у Участника конкурсной процедуры аттестованной технологии сварки, исходя из своих потребностей к данным работам.

Представленные Заказчиком документы свидетельствуют об отсутствии нарушений в Закупочной документации и соответствии ее требованиям Закона о закупках.

В принятом Закупочной комиссией Заказчика решении о признании заявки ООО «Кран-Сервис» соответствующей требованиям закупочной документации нарушений не обнаружено. Довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Центр технических экспертиз» на действия открытого акционерного общества «Коммунэнерго»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту и экспертному обследованию ГПМ для нужд ОАО «Коммунэнерго».  (реестровый номер извещения 31807277087).

 

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны