Постановление б/н Постановление № 1/1р-12 о прекращении производства по делу ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 1/1р-12

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

 «20» февраля  2012 г.                                                                                                   г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кировской  области  <...>, рассмотрев   материалы административного дела, возбужденного старшим ГИ ДН ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» лейтенантом полиции <...> в отношении директора ООО «Вятский лес» <…> по нарушению части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту Закон «О рекламе»),     

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области для рассмотрения по существу в порядке административного производства поступил протокол 43 СН 146674 от 23.12.2011 года, составленный  старшим ГИ ДН ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» лейтенантом полиции <...> в отношении директора ООО «Вятский лес» <…>.

Из представленных материалов следует, что факт нарушения был установлен сотрудником ГИ ДН ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» при проверке  обеспечения порядка и безопасности дорожного движения в п. Юрья Кировской области.

Нарушение заключается в следующем:

На ул. Калинина в поселке Юрья на одной опоре с дорожным знаком «5.16 Место остановки автобуса» (непосредственно под ним) была установлена конструкция следующего содержания: «ООО ВЯТСКИЙ ЛЕС. АВТО ЗАПЧАСТИ. КАМАЗ, УРАЛ, ТДТ-55» (информация сопровождалась стрелкой, указывающей местонахождение магазина).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По своему содержанию вышеуказанная информация полностью соответствует требованиям, указанным в ст. 3 Закона, и является рекламной.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» реклама должна быть  добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст.3 Закона).

Согласно части  3 статьи 19 Закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Кроме того, аналогичные требования установлены пунктом 6.1 ГОСТ Р52044-2003 – «средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами…».

Данная рекламная конструкция, содержание которой определило ООО «Вятский лес», была самостоятельно установлена работниками Общества на одной опоре с дорожным знаком «5.16 Место остановки автобуса» по устному согласованию с энергетиками, они же объяснили, как именно ее установить.

Таким образом, нарушение части 3 ст. 19 Закона «О рекламе» произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Вятский лес».

На основании части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы , имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом ООО «Вятский лес» является директор <…>, который в соответствии с Уставом Общества руководит его деятельностью и несет ответственность за соблюдением действующего законодательства.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, не явился.

При рассмотрении протокола присутствовал представитель <…> по доверенности – Горчаков Олег Игоревич, который факт нарушения признал и пояснил следующее.

Нарушение произошло по незнанию действующего рекламного законодательства. При открытии магазина «Автозапчасти» по адресу: п. Юрья, ул. <...>, было принято решение о размещении наружной рекламы на опоре линии электросетей (электрический столб), расположенной напротив входа в магазин. Для этого обратились с ходатайством к Главе  администрации Юрьянского городского поселения, и получили ответ, что администрация не возражает в размещении наружной рекламы на опоре линии электросетей, так как собственником столба не является. Несмотря на то, что органы местного самоуправления должны знать процедуру размещения наружной рекламы, никто не сказал нам о соблюдении каких-либо требований при этом. Так как реклама демонтирована, отрицательных последствий данные действия не имели, просили при назначении административного наказания применить ст. 2.9 КоАП РФ.

При принятии решения о применении административной ответственности отягчающих обстоятельств не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств учтено признание факта нарушения и его устранение.

На основании изложенного, считаю возможным применить статью 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив устное замечание.

Руководствуясь статьями  1.5, 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.38 23.48, 29.9 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Прекратить производство по делу № 1/1 в отношении директора ООО «Вятский лес» <…> в связи с объявлением устного замечания.

 

Руководитель управления                                                                              <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны