Решение б/н Решение по делу № 05/03-12 по признакам нарушения ч.1 ст. 1... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2012 г.                                                                                                  г.Киров

 

В полном объеме решение изготовлено    28 февраля 2012 г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: Молчанова А.В. – зам. руководителя управления,

Членов комиссии: Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,

Парфенова А.Г. – ведущего специалиста – эксперта ОКРЗ

в присутствии:

<...> – представителей ОАО «Ново-Вятка», по доверенности, рассмотрев дело  №05/03-12 по признакам  нарушения ОАО «Ново-Вятка»  (610008, г. Киров, Нововятский район, ул. Советская, 51/2) части 1статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2012 г. из Нижегородского УФАС России по подведомственности поступила на рассмотрение жалоба ООО «ПромСтанСнаб»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ОАО «Ново-Вятка» (далее комиссия Заказчика, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку станка для гидроабразивной резки для нужд ОАО «Ново-Вятка» (код аукциона 044000000211000002).

Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 23.12.2011), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) – предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Считает, что заявка полностью соответствовала требованиям аукционной документации. В заявке было обращено внимание Заказчика на то, что «технические параметры данной модели согласованы с производителем и могут отличаться от информации (технических параметров аналогичных моделей), размещенной в интернете,  следовательно, оборудование производится предложенным заводом-изготовителем. Исходя из информации, полученной от производителя, никаких официальных запросов от Заказчика (аукционной комиссии) в его адрес не поступало. Считает, что решение аукционной комиссии не основано на достоверных данных, полученных из первоисточника. Просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, отменить протокол от 23.12.2011 № 044000000211000002-1, повторно осуществить рассмотрение заявок и последующие процедуры аукциона.

Учитывая, что ОАО «Ново-Вятка» не является государственным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 4  Закона о размещении заказов, действия комиссии Заказчика оцениваются на соответствие ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов,  запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Поскольку на участие в аукционе было подано 2 заявки, необоснованное отклонение одной из них может привести к ограничению конкуренции на рынке поставки станков для гидроабразивной резки, что является нарушением ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

17.01.2012 приказом Кировского УФАС России № 8 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 05/03-12 назначено на 21.02.2012 г.

Заявитель, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие го представителя.

ЗАО «НПО СИСТЕМ», привлеченное в качестве заинтересованного лица, представителя на рассмотрение дела не направило.

ОАО «Ново-Вятка» представило копии аукционной документации на поставку станка для гидроабразивной резки, первых частей заявок Заявителя и ЗАО «НПО СИСТЕМ», протоколов аукционной комиссии, а также письменное пояснение.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что ОАО «Ново-Вятка» не является государственным заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, а денежные средства федерального бюджета предназначены для оплаты дополнительного выпуска акций ОАО «Ново-Вятка». ОАО «Ново-Вятка», используя процедуру, предусмотренную Законом о размещении заказов,  разместило заказ на поставку станка для гидроабразивной резки для собственных нужд.

По окончании срока подачи заявок  (19.12.2011) было подано 2 заявки со следующим предполагаемым к поставке оборудованием:

Заявка № 1991461: Станок для гидроабразивной резки модели BIY-W3020, производства BIY SCIENCE TECHNOLOGY CO., LTD, Китай;

Заявка № 1991593: Станок для гидроабразивной резки модели Flow Mach3 3020b Dynamic  Waterjet Intersifier 50iS, производства Fiow International Corporation, США.

В результате проверки сведений и характеристик предлагаемого к поставке оборудования на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией было принято решение,  участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1991461, отказать в допуске к участию в аукционе на основании недостоверности предоставленных в первой части заявки сведений о предлагаемом товаре (в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, разделом V Документации об открытом аукционе в электронной форме. Техническое задание).

Модель станка BIY-W3020 в номенклатуре и ассортименте оборудования, производимого заявленным заводом-изготовителем и предлагаемого на сайте производителя, отсутствует. Заказчиком был направлен официальный запрос в компанию BIY SCIENCE TECHNOLOGY CO., LTD, Китай  по наличию/отсутствию в ассортименте компании данной модели станка. На данный запрос, производителем были высланы сведения об ассортименте металлообрабатывающего оборудования и их основных характеристиках. В предоставленных сведениях  модель станка BIY-W3020 отсутствует.

Кроме того, характеристики станка, указанные участником в заявке № 1991461, не соответствуют сведениям, представленным заводом-изготовителем в адрес Заказчика. Была установлена недостоверность по следующим параметрам:

-  станки компании BIY SCIENCE TECHNOLOGY CO., LTD – это станки с продольно-подвижным столом (в заявке участника подтверждается консольный тип станка);

-  максимальная погрешность размеров (точность) – 0.1 мм (в заявке участника  – 0.04 мм);

- ход по оси Z – 120 (в заявке участника – 200);

- скорость резания  алюминия 10 мм – 700 мм/мин, сталь 10 мм – 225 мм/мин (в заявке указано алюминий – 1291 мм/мин, сталь – 478 мм/мин).

На основании этих данных аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку № 1991461,  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений.

Заслушав пояснения представителей ОАО «Ново-Вятка», рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

28.11.2011 г. ОАО «Ново-Вятка» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме на поставку станка для гидроабразивной резки для собственных нужд, указав в документации об аукционе характеристики оборудования, удовлетворяющие технологии его производства (код аукциона 044000000211000002).

Заявитель 16.12.2011 г. подал заявку № 1991461, предложив к поставке станок для гидроабразивной резки модели BIY-W3020, производства BIY SCIENCE TECHNOLOGY CO., LTD, Китай, указав при этом, характеристики, установленные документацией об аукционе.

Комиссия Заказчика  при проверке данной заявки выявила недостоверные сведения по характеристикам предлагаемого станка, что подтверждается информацией завода-изготовителя, направленной в адрес Заказчика по электронной почте.

Поскольку сведения завода – изготовителя (BIY SCIENCE TECHNOLOGY CO., LTD) о характеристиках производимых им станков не совпадают по некоторым параметрам с характеристиками, указанными ООО «ПромСтанСнаб» в заявке № 1991461 на участие в аукционе, следовательно,    участником предоставлена недостоверная информация о предлагаемом товаре.

Решение аукционной комиссии ОАО «Ново-Вятка» об отказе ООО «ПромСтанСнаб» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании предоставления недостоверных сведений, указанное в проколе рассмотрения заявок от 23.12.2011 № 044000000211000002-1, является  законным и обоснованным.

В действиях ОАО «Ново-Вятка»  отсутствует нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 05/03-12 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых  комиссией  действиях ОАО «Ново-Вятка».

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.В.Молчанов

 

Члены Комиссии:                                                                                                      И.Н.Фуфачева

 

                                                                                                                                    А.Г.Парфенов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны