Решение б/н Решение по делу № 02/03-13 по признакам нарушения п.2,п.3 ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2013 года

В полном объеме решение изготовлено 18.02.2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Молчанова А.В. –руководителя Кировского УФАС;

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС;

Гуляева Ю.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС;

в присутствии:

<...> – представителей ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области, действующих на основании доверенностей;

<...> – представителя ООО «Трактор-Комплект Киров» по доверенности;

рассмотрев дело № 02/03-13, возбужденное по признакам нарушения п.2,п.3  ч. 1 ст. 15 и ч.1ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), в отношении Территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области (далее - ТУ Росимущества  в Кировской области),

 

У С Т А Н О В И Л А:

29.12.2012 года в Кировское УФАС поступило заявление  от ООО «Трактор-Комплект Киров».Из заявления следует, что решением  Первомайского  районного суда г.Кирова  по делу №2-21/2012 от 26.12.2011года  было обращено  взыскание  на заложенное имущество  по договору  залога недвижимого имущества (ипотеки)  № 003/01/2010 от 16.02.2010г  принадлежащее на праве собственности <>  На основании исполнительного листа № ВС 007254222 от 24.01.2012г выданного Первомайским  районным судом г.Кирова  было возбуждено исполнительное производство, объекты недвижимости (в количестве 14 объектов) включенные  в акт  о наложении ареста, было передано на торги.  ТУ Росимущества  в Кировской области  в газете «Вести Киров»  было опубликовано  извещение  о торгах. В извещении  была указана  дата проведения  24.08.2012г в 11-30 часов. Согласно протоколу  о результатах торгов  по продаже  арестованного имущества  от 23.11.2012г № 35/4 –РТ, заявки на аукцион принимались  с 27.07.2012г по 17.08.2012года.  Согласно ч.1 ст.87  Федерального закона  от 02.10.2007г №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Распоряжению  РФФИ от 29.11.2001г № 418  извещение о проведении торгов  должно быть опубликовано  организатором не позднее,  чем за 30 дней до их проведения. Таким образом, 30-дневный срок  исчисляется  со дня, следующего за  днем публикации в печатных  СМИ  извещения о торгах (т.е. с 28.07.2012г) до дня, предшествующего  дню проведения торгов (т.е. 23.08.2012г). Считает, что срок опубликования  извещения  ТУ Росимущества  в Кировской области  составил 27 дней,  вместо положенных  30-ти. Рассматривает нарушение  срока подачи заявок на проведение  торгов со стороны организатора  торгов как меру  дискриминационного характера, направленную на искусственное  ограничение количества участников торгов, возможно, на «заточенность» торгов под определенного  претендента. По мнению Заявителя, о «заточенности» свидетельствует тот  факт, что, согласно протоколу от 23.11.2012г № 35/4-РТ двое из трех участников торгов  предложили цену, равную объявленной  продажной стоимости- начальной цене лота. По мнению Заявителя, речь может идти  о сговоре  организатора  и участников торгов. Просит признать   недействительными  результаты  торгов по  продаже арестованного имущества по причине  нарушения  действующего законодательства РФ при проведении данных торгов.  

При уточнении заявленных требований,  по мнению Заявителя  в действиях МРО СП по ИОИП УФССП РФ по Кировской области и ТУ Росимущества  по Кировской области содержаться признаки правонарушения, предусмотренного  п.1 ст.16 Закона о защите конкуренции, а именно: наличие  соглашения (согласованных действий) федеральных органов исполнительной власти  и их должностных лиц с целью повышения/ поддержания  цены на торгах по реализации  арестованного имущества.

В извещении  о торгах по продаже арестованного имущества, опубликованном  в газете «Вести.Киров», №65 (1820) от 27.07.2012г, единым  лотом №35/4 предложены к реализации 14  объектов недвижимости, в том числе №14 - здание казармы. Между тем, согласно акту  обследования Кировским  филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 15.08.2012г  указанных объектов  недвижимости, здание казармы снесено. Таким образом, организатор  торгов и судебный исполнитель, передававший на реализацию указанное имущество, исказили фактические  данные о реализуемом  имуществе. Считает, что данные действия  привели/могли привести  к ограничению конкуренции потому, что  цена продажи 13 зданий была бы ниже, чем цена продажи 14 зданий, что ограничило количество участников.

Кроме того, Заявитель в уточнениях требований указывает, что  усматривает также нарушение п.2 ч.1 ст.11.1 Закона о защите конкуренции, которая устанавливает запрет на  согласованные действия  хозяйствующих субъектов-конкурентов, если такие согласованные действия приводят к повышению, снижению или поддержанию  цен на торгах, поскольку  пассивность участников торгов не согласуется  с предположением  о том, что  они  пришли приобрести  14 объектов для себя.

Из пояснений  Заявителя следует, что ООО «Трактор-Комплект Киров» в аукционе №35/4 «Объекты недвижимости  в количестве 14 ед.» не принимало участие, залога не вносило. Извещением от 07.05.2012г №14 сообщил <>  о готовности приобрести  недвижимое имущество (14 объектов), принадлежащее на праве  собственности, указанное в договоре залога недвижимого имущества (ипотеки)  по цене 14 000 000 (четырнадцать миллионов) рублей.

Приказом  руководителя Управления ФАС по Кировской области от 09.01.2013г №01 «О возбуждении дела  по признакам нарушения  антимонопольного  законодательства и о создании комиссии по его рассмотрению»  возбуждено дело  № 02/03-13 по признакам нарушения  территориальным управлением Федерального агентства по управлению  государственным имуществом в Кировской области п.2, п.3 ч.1 ст.15 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося  в  осуществлении  действий при проведении  торгов по продаже арестованного имущества «лот №35/4 –Объекты недвижимости в количестве 14 единиц (Кировская обл., г.Киров, ул.Луганская, 47д)», которые  могли  привести    к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением от 09.01.2013года дело № 02/03-13 назначено к рассмотрению на 29.01.2013г.

На заседании комиссии объявлен перерыв в рассмотрении дела  до 04.02.2013г , запрошены дополнительные документы  и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.

Приказами от 25.07.2008года Федеральной службы судебных приставов № 347 и Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 149  утвержден порядок  взаимодействия   по вопросам организации продажи  имущества, арестованного во исполнение  судебных решений  или актов органов, которым предоставлено  право принимать  решения  об обращении  взыскания на имущество (далее - Порядок).

Согласно п.2.2 Порядка «постановление  о передаче арестованного имущества на реализацию является  основанием для реализации арестованного имущества», п.2.5 Порядка «реализация  заложенного имущества  осуществляется  с соблюдением  норм  законодательства Российской Федерации», п.2.6 Порядка «в случае  реализации  заложенного  недвижимого имущества информация указывается в извещении в соответствии  со статьей 57  Федерального  закона  от 16 июля 1998 года  № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке).

В соответствии  со ст.57 Закона об ипотеке  организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частями 2 и 3 ст.15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается:

-необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

-установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Извещение о торгах  по продаже арестованного имущества опубликовано в газете «ВЕСТИ.Киров» 27.07.2012г № 65 (1820) и 25.07.2012г размещено  на официальном сайте  в сети Интернет по адресу  www.tu43.rosim.ru.

Государственный контракт на оказание услуг по публикации информационных сообщений  в периодическом  печатном издании (газете)  для нужд ТУ Росимущества  в Кировской области от 27 марта 2012г № 06/07 заключен по итогам открытого аукциона с КОГАУ «Информационное агентство «Вяткаинфо» -газета «Вести.Киров» (копия контракта представлена в материалы дела). Согласно Указу Губернатора Кировской области  от 05 мая 2012года газета «Вести.Киров» является  официальным информационным органом органа исполнительной власти Кировской области,  что свидетельствует о публикации извещения о торгах в надлежащем официальном печатном издании, предназначенным  для неограниченного круга лиц.

Согласно извещению, в состав лота №35/4 входит 14 объектов недвижимости, расположенных по  адресу Кировская обл., ул.Луганская, д.47-д. Обременение – ипотека. Заявки на участие  в торгах по указанному  лоту  принимаются  с 27.07.2012г по 17.08.2012г по адресу Киров, ул.Ленина, д.80-а, каб.34.

Из представленных документов, следует, что организатор публичных торгов - ТУ Росимущества  в Кировской области – разместил  извещение о предстоящих публичных торгах   в порядке и в сроки, соответствующие требованиям статьи 57 Закона  об ипотеке.

Таким образом, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии  в действиях ТУ Росимущества  в Кировской области, а именно публикации информационного сообщения, нарушения  ч. 2 и ч.3 ст.15 и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно извещению, к участию в аукционе допускаются  физические и юридические лица, заключившие с организатором торгов договор о задатке и, представившие в сроки согласно извещению, надлежащим образом  оформленные документы. Задаток вносится единым платежом на расчетный счет организатора  торгов и должен поступить не позднее 17.08.2012г, т.е. не позднее последнего дня приема заявок на участие в аукционе.

Из протокола  об окончании  приема  и регистрации заявок на участие в аукционе  по продаже арестованного имущества  по лоту № 35/4 от 24.08.2012года № 35/4 ПЗ следует, что поступили заявки  и документы от  <> которые признаны участниками аукциона.

В тоже время из протокола следует, что ООО «Трактор-Комплект Киров» не подавало  заявку на участие в рассматриваемом аукционе. Также из пояснений Заявителя следует, что ООО «Трактор-Комплект Киров» не вносило задаток и не подавало заявку на участие  в аукционе.

Из пояснений Заявителя, также  следует, что своим  извещением от 07.05.2012г №14 сообщил <>  о готовности приобрести  недвижимое имущество (14 объектов), принадлежащее на праве  собственности, указанное в договоре залога недвижимого имущества (ипотеки)  по цене 14 000 000 (четырнадцать миллионов) рублей.

Следовательно, ООО «Трактор-Комплект Киров» обладало достаточной информацией  для участия в торгах, имело возможность принять в них участие, внести залог и подать заявку. Подтверждения довода об ограничении прав при проведении торгов  Заявителем не представлено.

В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в частности к повышению, снижению или поддержанию цен.

Порядок взаимодействия ФССП России и Росимущества по вопросу реализации арестованного имущества указан в разделе 2 Порядка  организации продажи  имущества, согласно которому  судебный пристав-исполнитель передает в Росимущество  правоустанавливающие и подтверждающие право документы на арестованное имущество для его реализации.

Кроме того, в разделе III  «Порядка  организации  и проведения  торгов по  продаже  арестованного  и изъятого имущества, а также  конфискованного, бесхозного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации», утвержденного распоряжением Российского  фонда федерального имущества от 29 ноября 2001г №418 установлены полномочия  организатора торгов. 

Из информации и представленных документов следует, что согласно Постановлению судебного пристава-исполнителя  УФССП России по Кировской области  <> от 17.05.2012г № 66599/12/01/43 и от 26.06.2012г № 85593/12/01/43 в ТУ Росимущества  в Кировской области передано  на реализацию  на торги 14 единиц  заложенного  недвижимого имущества, принадлежащего  на праве собственности <>

Уведомлением  от 04.07.2012года  №1540 Управление ФССП  России сообщило о  готовности реализации имущества путем проведения торгов.

Постановление  о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием  для реализации арестованного имущества (п.2.2 Порядка). Судебный пристав –исполнитель  передает по акту приема-передачи (правоустанавливающие и подтверждающие право  документы) арестованное имущество для реализации.

Таким образом,  организатор торгов действовал согласно Порядку  взаимодействия   по вопросам организации продажи  арестованного имущества на основании  правоустанавливающих и подтверждающих право  документов.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Территориального управления  Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кировской области в части нарушения требований ч. 2 и ч.3 ст.15, ч.1 ст.17 и ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием в их действиях нарушений требований указанных  норм антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны