Решение б/н РЕШЕНИЕ РНП-43-44 от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-43-44

« 26 » июля 2017 года                   

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…>–руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок УФАС по Кировской

области;

<…>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

рассмотрев материалы ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Вятские Увалы»  о включении сведений об ООО «Торговая компания «Медицина»  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.06.2017 г. в Кировское УФАС России поступили сведения ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» (далее - Заказчик)  об участнике закупки ООО «Торговая компания «Медицина» (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора на поставку шприцев по итогам электронного аукциона (извещение № 0740100000116000132).

Заказчик сообщает, что Поставщик в установленный срок не поставил товар в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе  ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Приказом Кировского УФАС России № 10 от 23.01.2017 г. «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок»  полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.

Из материалов, представленных Заказчиком, следует, что 11.07.2016 г. Заказчик и ООО «Торговая компания «Медицина» по результатам проведения электронного аукциона заключен договор поставки шприцев. По условиям договора поставка производится двумя партиями по заявкам Заказчика. Заказчик 12.07.2016 г., 06.10.2016 г. направил Поставщику заявки на поставку товара. В регламентированный срок (14 дней) товар в полном объеме поставлен не был, ввиду чего Заказчиком 15.05.2017 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От Поставщика, извещенного о рассмотрении настоящих материалов, письменных пояснений не поступило.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе,  в случае поступления  сведений об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта,  уполномоченный, на осуществление  контроля в сфере  размещения заказов, федеральный орган  исполнительной  власти осуществляет проверку  факта  неисполнения Поставщиком условий Договора.

Кировское УФАС России проводит  проверку факта ненадлежащего исполнения ООО «Торговая компания «Медицина» договора поставки.

Рассмотрение материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, назначено на 26.07.2017 г. Стороны явку представителей не обеспечили.

Из представленных материалов следует, что 14.06.2016 г. Заказчиком было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку шприцев (извещение № 0740100000116000132).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2016 №0740100000116000132-3 ООО «Торговая компания «Медицина» признано победителем электронного аукциона.

11 июля 2016г. между Заказчиком и Поставщиком по результатам проведения аукциона в электронной форме был заключен договор поставки шприцев (далее - Договор), по условиям которого Поставщик обязался поставить свободные от прав третьих лиц шприцы (Далее - «Товар»), согласно Спецификации, приложенной к Договору и являющейся его неотъемлемой частью.

Цена Договора составляет 187 092 (Сто восемьдесят семь тысяч девяносто два) рубля 00 копеек (п.5.1. Договора). На настоящий момент Поставщик поставил Товар на общую сумму 62 092 (Шестьдесят две тысячи девяносто два) рубля 00 копеек.

Пунктом 2.1. Договора предусмотрено, что поставка Товара осуществляется двумя партиями, на основании заявок Заказчика.

Срок исполнения заявки - в течение 14 календарных дней с момента направления заявки Поставщику (п. 2.2. Договора).

Заявка №1 на поставку партии Товара была направлена Заказчиком 12.07.2016 г. по факсу. Поставщик обязан был поставить Товар в срок до 26.07.2016 г. включительно.

Заявка №2 на поставку партии Товара была направлена Заказчиком 06.10.2016 г. по факсу. Поставщик обязан был поставить Товар в срок до 20.10.2016г. включительно.

Датой поставки товара считается дата подписания товарной накладной Сторонами (п. 6.7. Договора).

В регламентированный срок по заявке №1 были не поставлены «шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные 50 мл, стерильные» в количестве 5 000 (пять тысяч) штук на сумму 62 500 (Шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, по заявке №2 – «шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные 50 мл, стерильные» в количестве 5 000 (пять тысяч) штук на сумму 62 500 (Шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.

30 ноября 2016 года в адрес Поставщика была направлена претензия (исх.№1929), содержащая запрос о действительных намерениях Поставщика относительно исполнения обязательств по Договору, указывалось на нарушение Поставщиком сроков поставки Товара.

Поставщик не предпринял мер к урегулированию данного спора и не поставил Товар в полном объеме.

Согласно п.9.1. Договора договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при существенном нарушении Договора Поставщиком; в случае просрочки поставки Товара более чем на 3 (три) рабочих дня (п.п.9.2.‚ 9.2.1.,9.2.2. Договора).

В соответствии с ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации срок является существенным условием договора поставки.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Ввиду непоставки товара в полном объеме 15.05.2017 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора поставки, которое в соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе размещено в ЕИС 17.05.2017 г., заказным письмом с уведомлением вручено Поставщику 31.05.2017 г. 

Заказчик признал Поставщика надлежащим образом извещенным, контракт расторгнутым в десятидневный срок с момента такого извещения в соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы,  комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 № 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.

По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).

То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, фактически, мерой юридической ответственности.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Согласно ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО «Торговая компания «Медицина»  было ознакомлено с техническим заданием, и проектом договора. Направив заявку и подписав договор, фактически согласилось на поставку товара на заявленных аукционной документацией условиях.

Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО «Торговая компания «Медицина» условий договора. ООО «Торговая компания «Медицина» не представило документы и письменные пояснения, обосновывающие невозможность исполнения договора в установленный срок, в связи с чем сведения об ООО «Торговая компания «Медицина» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1). Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО «Торговая компания «Медицина»:

  1. Наименование: ООО «Торговая компания «Медицина», адрес: Липецкая обл., г.Елец, Орловское шоссе, д.21, индекс:399770; ИНН 5252035963;
  2. ФИО учредителей: <…>, ИНН 525202516481;
  3. Директор: <…>, ИНН 525202516481;
  4. Дата проведения электронного аукциона на поставку шприцев (извещение №0740100000116000132) – 27.06.2016 г.;
  5. Объект закупки: поставка шприцев.

2). Датой включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений, указанных в п.1 настоящего решения, считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте.

 

 

В соответствии с ч.11 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны