Решение №01-106/5204, 01-106/5205 решение по жалобе ООО "Межрегионтоп" в отношении АО "Коми те... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

26 июля 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ 01-106/5204
 

 

ООО «Межрегионтоп»

 

Лесопарковая ул., д. 12, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

АО «Коми тепловая компания»

 

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Межрегионтоп» в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Межрегионтоп» от 05.07.2018  (вх. № 3243 от 06.07.2018) в отношении АО «Коми тепловая компания», касающуюся организации и проведения закупки в форме открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по приёмке угля на ст. Сыктывкар Сев. ж/д (с хранением, погрузкой-выгрузкой) для нужд АО «КТК», номер извещения 31806570532 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее также закупка, единая информационная система),

при участии:

<…> – представителя ООО «Межрегионтоп» по доверенности от 09.01.2018,

<…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности от 22.03.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Жалоба по пунктам 1, 2, 4 в части возможных нарушений заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 1, части 8.1 статьи 3 Закона о закупках подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

Иные доводы жалобы ООО «Межрегионтоп» по пункту подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявитель уведомлен об этом письмом от 10.07.2018 № 01-35/4752э.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ООО «Межрегионтоп» продлевался до 26.07.2018. Информация об этом направлялась лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, а также размещалась на сайте Коми УФАС России www.komi.fas.gov.ru в сети «Интернет».

АО «Коми тепловая компания» явилось заказчиком и организатором закупки на оказание услуг по приёмке угля на ст. Сыктывкар Сев. ж/д (с хранением, погрузкой-выгрузкой) для нужд АО «КТК». Закупка проводилась в форме открытого конкурса.

Извещение № 31806570532 размещено в единой информационной системе 05.06.2018. Документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Коми тепловая компания», также размещена в единой информационной системе 05.06.2018.Дата окончания подачи заявок 27.06.2018. Заявителем заявка на участие в закупке подавалась.

Заявителем обжаловано следующее.

Заказчиком установлено требование к участникам закупки о величине активов баланса за 2017 год участника - не менее 150 млн. руб., об объёме выручки от основных видов деятельности участника за 2017 год - не менее 300 млн. руб. (в пункте 17 информационной карты документации о закупке).

По мнению заявителя указанное противоречит принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

По пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Законом о закупках не установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупок. В связи с этим, заказчик может самостоятельно определять такие требования с учетом имеющих для него значение и установленных в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания» утверждено Советом директоров АО «Коми тепловая компания» 03.12.2012, размещено с изменения в единой информационной системе 27.03.2018 (далее – Положение о закупках).

Пунктом 5.2 Положения о закупках установлены обязательные требования к участникам  закупки. Пунктом 5.4 Положения о закупках предусмотрено, что при проведении закупки могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки,  в том числе: наличие у участников  закупки  соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.

В пункте 17 информационной карты документации о закупке установлены требования к содержанию и форме документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Так, с заявкой должны быть представлены,  в том числе:

2.11. Справка о величине активов баланса за 2017 год участника - не менее 150 млн. руб.

2.12. Справка об объёме выручки от основных видов деятельности участника за 2017 год - не менее 300 млн. руб.

Заказчиком представлены письменные пояснения относительно установленных требований. Требования о величине активов баланса, выручке участников закупки установлено исходя из необходимости оценить платежеспособность участника, его финансовую устойчивость, риск неисполнения обязательств по договору.

Таким образом, с учетом того, что исчерпывающий перечень требований к участникам закупок Законом о закупках не установлен, Положением о закупках предусмотрено право заказчика устанавливать дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, в виде наличия у участников  закупки  соответствующих финансовых ресурсов, рассматриваемые требования, установленные заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки, о величине активов и объеме выручки не противоречат положениям Закона о закупках, в том числе, не нарушают принципы, установленные в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с этим, в указанной части жалоба ООО «Межрегионтоп» является необоснованной.

Далее заявителем обжаловано оформление организатором закупки протокола № 3к18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2018 в виде неуказания в нем причин, по которым заявка ООО «Межрегионтоп» была отклонена. Заявителем указано на нарушение заказчиком тем самым положений части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Информация о закупке была размещена в единой информационной системе до 01.07.2018, оспариваемый протокол был составлен и размещен в единой информационной системе также до 01.07.2018.

В связи с этим, рассматриваемые действия (бездействие) организатора закупки подлежат рассмотрению на соответствии  требованиям, установленным Законом о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018.

Закон о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018, не устанавливал требований к оформлению протокола.

В связи с этим, организатор закупки при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения закупки, должен руководствоваться своим Положением о закупках.

Протокол № 3к18 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 28.06.2018 (далее – протокол рассмотрения заявок) размещен в единой информационной системе 29.06.2018.

Согласно пункту 7.6.4 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе,  а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

 По пункту 7.6.5 Положения о закупках протокол, указанный в п. 7.6.4, должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе,   решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации и настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе. 

В протоколе рассмотрения заявок указаны сведения о рассмотрении комиссией следующих заявок - ООО «Бетон-инвест» и ООО «Межрегионтоп», указано, что ООО «Бетон-инвест» допущено к участию в конкурсе (предоставленная документация соответствует требованиям конкурсной документации), ООО «Межрегионтоп» - не допущено к участию в конкурсе по причине предоставления документации не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Также указано, что комиссией принято решение отклонить заявку на участие в закупке ООО «Межрегионтоп» из-за её несоответствия требованиям конкурсной документации (п. 7.6.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «КТК»).

Пунктом 7.6.3 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется закупка;

- отсутствия обеспечения заявки на участие в закупке, если в документации о закупке установлено данное требование;

- наличия в таких заявках на участие в закупке предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета закупки (договора), установленную в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки требованиям, указанным в п.5 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Отклонение заявок на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

При этом, указанное в протоколе основание отклонения заявки - предоставление документации, не соответствующей требованиям конкурсной документации, не перечислено в пункте 7.6.3 Положения о закупках и не является основанием, по которым заявка может быть отклонена закупочной комиссией.

Из письменных пояснений АО «Коми тепловая компания» и пояснений ее представителя на рассмотрении жалобы следует, что заявка ООО «Межрегионтоп» была отклонена не по всем основаниям пункта 7.6.3 Положения о закупках, а по причине указанной в абзаце 1 пункта 7.6.3 Положения о закупках - отсутствия документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых осуществляется закупка. А именно, в заявке ООО «Межрегионтоп» были представлены справки о величине активов баланса за 2017 год участника менее 150 млн. руб., об объёме выручки от основных видов деятельности участника за 2017 год менее 300 млн. руб., что не соответствовало требованиям документации о закупке.

Таким образом, в нарушении пункта 7.6.5 Положения о закупках закупочная комиссия в протоколе рассмотрения заявок не указала положения конкурсной документации и конкретные положения Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе. 

Ссылка в протоколе рассмотрения заявок на пункт 7.6.3 Положения о закупках не указывает на выполнение закупочной комиссией требований пункта 7.6.5 Положения о закупках об указании в протоколе рассмотрения заявок положений Положения о закупках, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе, т.к. в пункте 7.6.3 Положения о закупках указаны несколько оснований для отклонения заявки, а заявка ООО «Межрегионтоп» отклонена только по одному из них, и это конкретное основание в протоколе рассмотрения заявок не было указано.

Указанное свидетельствует о нарушении АО «Коми тепловая компания», ее закупочной комиссией целей Закона о закупках, указанных в части 1 статьи 1 данного закона  - обеспечение гласности и прозрачности закупки. Об этом свидетельствуют доводы жалобы, изложенные в пункте 2. Заявитель из информации изложенной в протоколе рассмотрения заявок не смог определить основания отклонения его заявки на участие в закупке.

В указанной части жалоба является обоснованной.

Также заявителем обжаловано нарушение АО «Коми тепловая компания» части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в части проведения закупки не в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в редакции, действовавшей до 01.07.2018 (далее положения Закона о закупках приводятся в редакции, действовавшей до 01.07.2018), в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

В соответствии с пунктом 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства № 1352) утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).

В пункте 2 Постановления Правительства № 1352 указаны даты, с которых отдельные категории юридических лиц, в зависимости, в том числе от их годового объема выручки, начинают применять данное постановление.

АО «Коми тепловая компания» представила копию бухгалтерского баланса за 2017 год с копией отчета о финансовых результатах за 2017 год. Выручка АО «Коми тепловая компания» за 2017 год составила 1 797 341 тыс. руб.

В письменных пояснениях АО «Коми тепловая компания» от 24.07.2018 № 006/3/4971 (вх. № 3519 от 24.07.2018) ссылается на абзац 9 пункта 2  Постановления Правительства № 1352, в соответствии с которым данное постановление подлежит применению АО «Коми тепловая компания» с 01.01.2018.

Так согласно абзацу 9 пункта 2 Постановления Правительства № 1352 настоящее постановление применяется в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2018 г.

В пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указаны государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В единой информационной системе указано, что АО «Коми тепловая компания» относится к организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

При этом доля участия Республики Коми в уставном капитале АО «Коми тепловая компания» превышает пятьдесят процентов и составляет 100%.

Так, учредителем АО «Коми тепловая компания» являлось Министерство имущественных отношений Республики Коми, 100% уставного капитала АО «Коми тепловая компания» принадлежат АО «Корпорация по развитию Республики Коми». В свою очередь, учредителем АО «Корпорация по развитию Республики Коми» являлось Агентство Республики Коми  по управлению имуществом, 100% уставного капитала АО «Корпорация по развитию Республики Коми» принадлежат Республики Коми.

Таким образом, требования Закона о закупках распространяются на АО «Коми тепловая компания» как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, так и на хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.

Согласно абзацу 6 пункта 2 Постановления Правительства № 1352 настоящее постановление применяется в отношении хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 июля 2017 г.

АО «Коми тепловая компания» относится к хозяйственным обществам, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которого доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, годовой объем выручки которого от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей. Также  АО «Коми тепловая компания» не соответствует условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с этим, АО «Коми тепловая компания» должна руководствоваться сроками применения Постановления Правительства № 1352, указанными в абзаце 6, а не абзаце 9 пункта 2 указанного постановления.

В единой информационной системе 30.01.2018 размещен годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства АО «Коми тепловая компания», в соответствии с которым АО «Коми тепловая компания» в 2017 году общий
стоимостной объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок
в отчетном году  у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 0 руб.

Однако, по пункту 2(3) Постановления Правительства № 1352 установлено, что в 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, указанными в абзацах четвертом - восьмом пункта 2 настоящего постановления, у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 г.

Таким образом, АО «Коми тепловая компания» не выполнило обязанность осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, либо разместило недостоверную информацию о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 Закона о закупках (в случае, если обязанность осуществить закупки в определенном объеме у субъектов малого и среднего предпринимательства была выполнена в указанный период).

 В связи с этим, заказчик с 01.02.2018 должен при закупке (в том числе и при организации и проведении рассматриваемой закупки) руководствоваться положениями Закона о контрактной системе. Однако, закупка организована и проведена по Закону о закупках, а не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

По информации АО «Коми тепловая компания» (письмо от 13.07.2018 № 006/3/4807) договор по результатам закупки не заключен.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, в ином порядке – является существенным нарушением.

 Так, например, Закон о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень требований к участникам, который заказчик не может расширить, дополнить в отличии от закупки, проводимой по Закону о закупках. Указанное может расширить количество участников закупки.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия - выдает:

а) организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, в связи с выявлением существенного нарушения при организации и проведении закупки заказчику необходимо выдать предписание об аннулировании закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Межрегионтоп» по пункту 1 - необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Межрегионтоп» по пункту 2 - обоснованной.
  3. Признать закупочную комиссию АО «Коми тепловая компания» нарушившей пункт 7.6.5 Положения о закупке в части неуказания в протоколе положений конкурсной документации и Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в закупке, часть 1 статьи 1 Закона о закупках в части необеспечения гласности и прозрачности закупки при оформлении протокола рассмотрения заявок.
  4. Признать жалобу ООО «Межрегионтоп» по пункту 4 обоснованной.
  5. Признать АО «Коми тепловая компания» нарушившим часть 8.1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупке не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
  6. Выдать АО «Коми тепловая компания» предписание об аннулировании закупки.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

26 июля 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

                             
№ 01-106/5205
 

 

АО «Коми тепловая компания»

 

Димитрова ул., д. 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Межрегионтоп» в составе: <…>  (далее – Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26 июля 2018 года о нарушении закупочной комиссией АО «Коми тепловая компания» пункта 7.6.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Коми тепловая компания», части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), о нарушении АО «Коми тепловая компания» части 8.1 статьи 3 Закона о закупках,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «Коми тепловая компания» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания аннулировать закупку в форме открытого конкурса  на право заключения договора на оказание услуг по приёмке угля на ст. Сыктывкар Сев. ж/д (с хранением, погрузкой-выгрузкой) для нужд АО «КТК», номер извещения 31806570532 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее трех дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                 <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны