Решение №01-106/6553 решение по жалобе ООО ПартнерСтройСервис в отношении Минприр... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

18 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
 
№ 01-106/6553
 

 

ООО «ПартнерСтройСервис»

 

Старовского ул., д. 36, офис 53,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

 

Аукционная комиссия Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

 

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167983

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ПартнерСтройСервис» от 04.09.2018  (вх. № 4225 от 05.09.2018) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающуюся организации и проведения аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми,

при участии:

<…>– <…> ООО «ПарнерСтройСервис»,

<…><…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ООО «ПарнерСтройСервис» продлевался до 24.09.2018. Информация об этом направлялась лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, а также размещалась на сайте Коми УФАС России www.komi.fas.gov.ru в сети «Интернет». Рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2018.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство, Минприроды Республики Коми) явилось организатором аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми (далее – аукцион).

ООО «ПарнерСтройСервис» подавало заявку на участие в аукционе.

ООО «ПарнерСтройСервис» обжалован отказ в допуске к участию в аукционе. ООО «ПарнерСтройСервис» просит проверить процедуру подготовки и проведения торгов на предмет соблюдения требованиям действующего законодательства. На заседании комиссии представителем ООО «ПарнерСтройСервис» также указано на позднее получение ООО «ПарнерСтройСервис» извещения от организатора аукциона об отказе в допуске к участию в аукционе.

Министерством представлены письменные пояснения на жалобу, копии документов аукциона, копии заявок на участие в аукционе.

  1. Аукцион проводился в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее – Закон о недрах).

Согласно абзацу 2 статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения;

2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

Таким образом, порядок и условия проведения аукциона относительно участка недр местного значения определяются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы (пункта 1 абзаца 2 статьи 13.1 Закона о недрах) приказом Министерства от 31.07.2009 N 345 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми" утверждено Положение о порядке и условиях проведения аукционов по предоставлению права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения (в том числе участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) на территории Республики Коми (далее – Положение), в соответствии с которым:

3. Министерство, в том числе:

- на основании поступивших заявок на пользование участком недр принимает решение о проведении аукционов;

- готовит и публикует извещения о проведении аукциона, подготавливает и предоставляет необходимые для участия в аукционе материалы и документы;

- формирует Комиссию по проведению аукционов на право пользования недрами (далее именуется Комиссия) и назначает ее председателя;

- определяет условия проведения аукционов;

- принимает и регистрирует заявки на участие в аукционе и извещает о приеме или об отказе в приеме заявок;

- принимает решение по результатам аукциона и т.д.

Приказом Министерства от 16.07.2018 № 1500 «О проведении аукциона на получение права пользования недрами с цель геологического права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол»:

- предусмотрено проведение аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол», расположенном на территории муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» Республики Коми,

-утвержден состав аукционной комиссии по проведению аукциона  на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» (далее - аукционная комиссия, аукционная комиссии Министерства),

- утверждены порядок и условия проведения аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» (далее – Порядок и условия проведения аукциона).

Согласно абзацам 11, 12 статьи 13.1 Закона о недрах объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов.

Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения, в том числе: информации о проведении конкурсов и аукционов на право пользования участками недр.

По пункту 6.8 Порядка и условий проведения аукциона также предусмотрено, что Министерство информирует о проведении аукциона через газету «Республика», на сайте Министерства в интернете и на общероссийском официальном сайте www.torgi.gov.ru.

При рассмотрении жалобы установлено, что информация о проведении аукциона организатором аукциона в нарушении требований действующего законодательства не размещена на официальном сайте.

  1. Согласно пункту 11 Положения заявки принимаются и регистрируются Минприроды Республики Коми в течение 30 дней после опубликования в газете "Республика" извещения о проведении аукциона. Заявки рассматриваются Комиссией на соответствие объявленным условиям аукциона. Претенденты, допущенные к аукциону, до проведения аукциона вносят задаток и сбор за участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона опубликовано в газете «Республика» 19.07.2018.

Заявка ООО «ПартнерСтройСервис» подана 17.08.2018, т.е. в установленный срок.

Согласно пункту 12 Положения о приеме заявки или об отказе в ее приеме заявитель извещается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки. В решении об отказе в приеме заявки должны быть указаны основания отказа.

Аналогично пункту 6.5 Порядка и условий проведения аукциона решение Комиссии о допуске к аукциону или об отказе оформляется протоколом. О решении Комиссии заявитель извещается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.

С учетом даты подачи ООО «ПартнерСтройСервис» заявки (17.08.2018) решение об отказе в допуске к участию в аукционе подлежало направлению в адрес ООО «ПартнерСтройСервис» не позднее 24.08.2018 включительно.

Из представленных материалов следует, что в адрес ООО «ПартнерСтройСервис» подготовлено письмо Министерства от 29.08.2018 о направлении протокола № 1 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» от 24.08.2018 (далее – протокол № 1 от 24.08.2018), которым предусмотрен отказ в допуске ООО «ПартнерСтройСервис» к участию в аукционе. Согласно почтовому штемпелю на почтовом конверте, адресованном ООО «ПартнерСтройСервис», такое письмо от 29.08.2018 направлено только 01.09.2018.

Таким образом, организатор аукциона известил ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе его в допуске к участию в аукционе с нарушением срока, установленным пунктом 12 Положения, пунктом 6.5 Порядка и условий проведения аукциона.

В данной части жалоба ООО «ПартнерСтройСервис» является обоснованной.

  1. Согласно пункту 10 Положения для участия в аукционе заявитель должен подать в Минприроды Республики Коми заявку на участие в аукционе установленной формы в соответствии с порядком и условиями объявленного аукциона, в которой должно быть выражено намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленными и официально опубликованными условиями проведения аукциона и указано полное официальное наименование заявителя; место нахождения (юридический адрес) заявителя; ИНН заявителя.

К заявке должны прилагаться следующие данные:

1) данные о заявителе в виде справки, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в Аукционе, в виде справки, включая:

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы юридического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, - для юридического лица;

выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе - для акционерного общества;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:

копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

заверенная подписью руководителя и печатью организации копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе: сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Справки и документы, оформленные заявителем, подписываются руководителем заявителя или уполномоченным на то лицом и заверяются печатью заявителя.

По пункту 6.2 Порядка и условий проведения аукциона для участия в аукционе необходимо представить в Минприроды Республики Коми следующие заявочные материалы:

- заявку на участие в аукционе по форме, установленной приложением 1 к условиям аукциона;

- сведения о заявителе в соответствии с приложением 2 к условиям аукциона;

- подписанный заявителем договор о задатке в двух экземплярах в соответствии с приложением 3 к условиям аукциона.

Перечень документов, представляемых с заявкой на участие в аукционе, определенный пунктом 10 Положения и приложением № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона, совпадает.

Так, согласно приложению № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона с заявкой на участие в аукционе подаются следующие сведения и документы (либо их копии):

1) данные о заявителе в виде справки, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

заверенные подписью руководителя и печатью организации копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

2) данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ), руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в Аукционе, в виде справки, включая:

заверенную подписью руководителя и печатью организации копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

доверенность, выданную в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять интересы юридического лица);

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе, - для юридического лица;

выписку из реестра акционеров заявителя, полученную (оформленную) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе  - для акционерного общества;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и (или) привлеченных средств, в том числе:

копии бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

заверенная подписью руководителя и печатью организации копия заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами заявитель подлежит обязательному аудиту;

справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней;

4) данные о технических и технологических и кадровых возможностях заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков, в том числе:

подписанные руководителем или уполномоченным представителем руководителя справка о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ;

5) данные о предыдущей деятельности заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных заявителем за последние 5 лет (для заявителей, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), в том числе: сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Согласно статье 14 Закон о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Аналогично по пункту 13 Положения отказ в приеме заявки может последовать в следующих случаях:

- подача заявки на участие в аукционе с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона, в том числе, если к заявке не приложены документы, указанные в пункте 10 Положения;

- умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;

- непредставление заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

И аналогично по пункту 6.6 Порядка и условий проведения аукциона отказ в приеме заявки на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

1) подача заявки на участие в аукционе с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона или отсутствуют документы, указанные в пункте 6.2;

2) умышленное представление заявителем неверных сведений о себе;

3) непредставление заявителем доказательств того, что он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Согласно пункту 6.4 Порядка и условий проведения аукциона аукцион проводится аукционной комиссией, образованной приказом Минприроды Республики Коми, которая рассматривает  заявки на соответствие объявленным условиям аукциона с привлечением при необходимости экспертов с целью проверки финансовой и технической возможностей заявителя. 

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе составлен протокол № 1 от 24.08.2018, согласно которому:

- заявочные материалы ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствуют требованиям пунктов 4, 5 приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона;

- ООО «ПартнерСтройСервис» отказано в допуске к участию в аукционе.

У Министерства запрошены пояснения относительно конкретных сведений и документов (ибо их копий), по которым заявка ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствовала установленным требованиям.

С учетом представленных письменных пояснений Министерства и пояснений представителей Министерства на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы, установлено, что в составе заявки отсутствовало следующее:

- доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

- копии дипломов квалифицированных специалистов;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

- договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

Таким образом, в связи с тем, что содержание заявки ООО «ПартнерСтройСервис» не соответствовало объявленным условиям аукциона, у аукционной комиссии Министерства имелись основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о недрах, пунктом 13 Положения, подпунктом 1 пункта 6.6 Порядка и условий проведения аукциона.

В данной части жалоба ООО «ПартнерСтройСервис» является необоснованной. Нарушения аукционной комиссии Министерства законодательства при рассмотрении заявки ООО «ПартнерСтройСервис» и принятия решения об отказе в приеме заявки не установлены.

  1.  На участие в аукционе заявки также поданы ООО «Север-Юг-Строй», ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг».

Согласно протоколу № 1 от 24.08.2018:

- заявочные материалы ООО «Север-Юг-Строй» не соответствуют требованиям пунктов 4, 5 приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона; ООО «Север-Юг-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе;

- заявочные материалы ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» соответствуют требованиям приложения № 2 к Порядку и условиям проведения аукциона; ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» допущены к участию в аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель  ООО «ПарнерСтройСервис» предположил, что заявки  ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» также не соответствовали установленным организатором аукциона требованиям.

Комиссия Коми УФАС России предложила представителю ООО «ПарнерСтройСервис» ознакомиться с материалами жалобы, в том числе с заявками остальных лиц, указать на сведения и документы в составе заявок, по которым заявки не соответствовали установленным требованиям. Представитель ООО «ПарнерСтройСервис» с материалами жалобы до принятия решения по жалобе не ознакомился.

По результатам рассмотрения остальных заявок на участие в аукционе Комиссией при рассмотрении жалобы установлено следующее.

 В заявке ООО «Север-Юг-Строй» отсутствовали, например:

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи);

-копии дипломов квалифицированных специалистов;

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

-договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

В заявке ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» отсутствовали, например:

-решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка;

-справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (в представленной справке указан период не за месяц, а период с 01.01.2018 по 31.07.2018);

-доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи).

В заявке ООО ПГ «Бентинг» отсутствовали, например:

-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе (представленная распечатанная выписка с сайте Федеральной налоговой службы не равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью);

-справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе (в представленной справке указан период не за месяц, а период с 01.01.2018 по 31.07.2018);

-доказательства выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа о его принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков);

-доказательства принадлежности заявителю либо подрядчику технических средств, необходимых для проведения работ (копии свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи).

Таким образом, у аукционной комиссии Министерства имелись основания для отказа в приеме всех заявок на участие в аукционе, в том числе: заявок ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг».

Аукционная комиссия отказала в приеме только заявок ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис».

Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Согласно статье 15 Закона о недрах государственная система лицензирования - это единый порядок предоставления лицензий, включающий информационную, научно-аналитическую, экономическую и юридическую подготовку материалов и их оформление.

Задачей государственной системы лицензирования является обеспечение, в том числе:

равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий;

развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами;

необходимых гарантий владельцам лицензий (в том числе иностранным) и защиты их права пользования недрами.

Согласно пункту 22 Положения оформление и выдача лицензии по итогам аукциона производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.

Согласно пункту 1.3 Порядка и условий проведения аукциона победителю аукциона будет выдана лицензия, предоставляющая право пользования Участ­ком недр с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» сроком на 15 лет.

Таким образом, недра в пользование предоставляются по результатам торгов и на основании лицензии.

По результатам рассматриваемого аукциона также предусмотрена выдача лицензии победителю аукциона.

Статьей 15 Закона о недрах предусмотрен принцип равных возможностей всех юридических лиц и граждан в получении лицензий. Лицензия выдается на право пользования недрами по результатам торгов. Следовательно, и возможность принять участие в торгах должна быть обеспечена в равной степени для всех юридических лиц.

Таким образом, с учетом принципа, установленного в статье 15 Закона о недрах, о равных возможностях всех юридических лиц и граждан в получении лицензий, основания для отказа в приеме заявок на участие в аукционе, предусмотренные в статье 14 Закона о недрах, должны применяться в одинаковой степени ко всем заявителям.

Однако, аукционная комиссия Министерства в нарушении абзаца 5 статьи 15 Закона о недрах не приняла решение об отказе в приеме заявок  ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» по основанию несоответствия их заявок установленным условиям аукциона при том, что по этому основанию заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.

  1. Как следует из материалов жалобы, допущенные ООО ПГ «Бентинг», ООО НПГ «ГеоИнжиниринг» к участию в аукционе на аукцион, назначенный на 04.09.2018, не явились. Аукцион не состоялся.

Согласно протоколу № 2 заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи строительного и облицовочного камня на участке «Вапол» от 04.09.2018 аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, с учетом признания аукциона несостоявшимся предписание выдаче не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПартнерСтройСервис» в части отказа заявителю в допуске к участию в аукционе необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ПартнерСтройСервис» в части нарушения срока извещения заявителя об отказе в допуске к аукциону обоснованной.
  3. Признать Минприроды Республики Коми нарушившим пункт 12 Положения, пункт 6.5 Порядка и условий проведения аукциона в части нарушения срока извещения ООО «ПартнерСтройСервис» об отказе в приеме его заявки, об отказе в допуске к аукциону.
  4. Признать Минприроды Республики Коми нарушившим абзац 11 статьи 13.1 Закона о недрах, пункт 6.8 Порядка и условий проведения аукциона в части неразмещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте.
  5. Признать аукционную комиссию Минприроды Республики Коми нарушившей абзац 5 статьи 15 Закона о недрах в части принятия решения, оформленного протоколом № 1 от 24.08.2018, о соответствии заявок ООО НПГ «ГеоИнжиниринг», ООО ПГ «Бентинг» объявленным условиям аукциона при том, что заявки ООО «Север-Юг-Строй» и ООО «ПартнерСтройСервис» были отклонены.
  6. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны