Определение №01-107/4000 определение об отложении рассмотрения дела № АО 05-03/17 от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № АО 05-03/17

 

 

 

25 апреля 2017 года

 

 

№ 01-107/4000

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 05-03/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – Администрация МО ГО «Ухта»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:

К участию в деле в качестве заявителя привлечена Коми Республиканская организация профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, дом 4, офис 87.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Бушуева, дом 11.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1», место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Сысольское шоссе, дом 29.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона «Выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным  маршрутам», номер извещения 0107300001216000560 в единой информационной системе (далее – электронный аукцион).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок пассажиров) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствующий перечень включены услуги сухопутного и трубопроводного транспорта.

Администрация МО ГО «Ухта» явилась заказчиком и организатором электронного аукциона, предметом которого явилось - выполнение работ по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам: №2 «ул. Куратова – Ж/д вокзал»; №7 «ул. Куратова – ул. Октябрьская – ул. Куратова»; №8 «пр.Зерюнова – п.Югер»; №9 «пр. Зерюнова – ст. Ветлосян»; №12 «ул. Сенюкова - Аэропорт»; №68 «п.Дежнево – п.Югер»; №104 «Автовокзал – пгт. Водный»; №117 «ул. Сенюкова – СОТ «Динамо»; №120 «ул.Сенюкова – СОТ «Аэрофлот».

Проведение закупки в форме аукциона явилось правомерным.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (утвержденная 21.10.2016) размещены в единой информационной системе 25.10.2016. Срок окончания подачи заявок - 02.11.2016. Дата проведения электронного аукциона – 11.11.2016.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В извещении о проведении электронного аукциона было установлено следующее требование к участникам закупки - участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юр. лица или инд. предпринимателя).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 6 информационной карты в составе документации об электронном аукционе также указано, что участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

1.1) участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно частям 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся сведения, которые должны быть указаны в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На участие в электронном аукционе подано 6 заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Администрации МО ГО «Ухта» принято решение о допуске двух участников и признании их участниками электронного аукциона и отказе в допуске 4 заявителям. Это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Между двумя участниками (ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» и индивидуальный предприниматель <…>) проведен аукцион. Наибольшую цену на право заключить контракт предложило ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1».

После проведения аукциона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В пункте 13 информационной карты в составе документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в пункте 1 строки 6 настоящей Информационной карты, или копии этих документов, а именно:

а) копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» имелась лицензия № АСС-11-006029 от 03.02.2015 на осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В лицензии указан вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В лицензии было указано место осуществления деятельности: Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 29.

По пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно частям 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Законом о лицензировании предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Законом о лицензировании предусмотрено, что лицензируемый вид деятельности осуществляется по месту осуществления такой деятельности, указанной в лицензии.

В данном случае ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» могло осуществлять лицензируемый вид деятельности в городе Сыктывкаре.

Заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» на участие в электронном аукционе должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, заявка ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (это следует из протокола от 08.11.2016 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе).

В связи с тем, что заявка второго участника была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Между Администрацией МО ГО «Ухта» и ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0107300001216000560-0056802-02 от 09.12.2016.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Администрацией МО ГО «Ухта» были созданы преимущественные условия участия для ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» в электронном аукционе путем признания его заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в то время как такая заявка не соответствовала установленным требованиям.

В связи с тем, что ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1»  была предоставленная для участия в электронном аукционе недостоверная информация относительно его соответствия требованиям законодательства о лицензировании, аукционная комиссия была обязана отстранить ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения  с учетом части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Противоположная позиция (которую занял заказчик) позволила объявить победителем электронного аукциона организацию, которая не вправе заниматься деятельностью, явившейся объектом закупки.

Администрация МО ГО «Ухта» не согласна с приведенными доводами, указывает на следующее.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с положениями документации об аукционе участнику требовалось предоставить действующую лицензию на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В обязанности аукционной комиссии входило рассмотреть вторые части заявки на предмет наличия в ее составе такой лицензии.

Во второй части заявки ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» имелась действующая лицензия на право осуществления деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки несоответствующей установленным документацией требованиям.

Для полного, объективного рассмотрения дела в Коми УФАС России недостаточно материалов.

С учетом изложенного, рассмотрение дела № АО 05-03/17 необходимо отложить.

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Отложить рассмотрение дела № АО 05-03/17.

2. Назначить рассмотрение дела № АО 05-03/17 на 16.06.2017 в 11 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

3. Администрации МО ГО «Ухта» в срок до 08.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1. первые части заявок на участие в электронном аукционе;

3.2. копию документа Администрации МО ГО «Ухта» о создании аукционной комиссии, которая непосредственно рассматривала заявки на участие в электронном аукционе.

4. ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» в срок до 08.06.2017 представить в адрес Коми УФАС России при наличии копии постановлений о привлечении ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие № 1» либо его должностных лиц Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Коми (либо его структурными подразделениями) в период с 09.12.2016 по настоящее время к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, а именно за осуществление пассажирских перевозок на территории МО ГО «Ухта» при наличии лицензии, в которой в качестве места осуществления деятельности не указан  г. Ухта, в случае отсутствия таких постановлений – письменно указать на это.

5. Лица, участвующие в деле в срок до 08.06.2017, вправе представить в Коми УФАС России иные материалы (их копии), имеющие значение для рассмотрения дела.

Представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, подтверждающие полномочия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны