Решение №01-107/6427 решение по делу № АО 10-07/18 в отношении Управления муницип... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2018 года

 

В полном объеме решение изготовлено 14 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 

                                           
                                          
№ 01-107/6427

 

Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский»

 

Дзержинского ул., д. 81, г. Емва, Княжпогостский р-н, 169200

 

ООО «Типография»

 

Октябрьская ул., д. 25, г. Емва, Княжпогостский р-н, 168020

 

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Индивидуальный предприниматель <…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 10-07/18 по признакам нарушения Управлением муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района «Княжпогостский» (далее – Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский», Управление муниципальным имуществом), место нахождения: Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, улица Дзержинского, дом 81, ИНН 1117006133, ОГРН 111121000023, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключение договоров аренды без проведения торгов,

в отсутствии на заседании представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России во 2 квартале 2018 года проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации муниципального района «Княжпогостский». Предметом проверки явилось соблюдение проверяемым лицом, в том числе, требований статей 15 - 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский», место нахождения: Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, улица Дзержинского, дом 81.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Типография», место нахождения: Республика Коми, Княжпогостский район, город Емва, улица Октябрьская, д. 25.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (далее – Устав МР «Княжпогостский»), принятого Советом муниципального образования «Княжпогостский район» 30.08.2005:

1. Администрация муниципального района «Княжпогостский» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Структура администрации муниципального района «Княжпогостский» утверждается Советом муниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района. Функции и полномочия администрации муниципального района определяются положением об администрации, утверждаемым Советом муниципального района.

Согласно решению Совета МР «Княжпогостский» от 22.12.2017 № 234 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Княжпогостский» в структуру администрации муниципального района входит также Управление муниципальным имуществом (наделено правами юридического лица).

Согласно части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе МР «Княжпогостский» содержатся аналогичные положения.

Решение Совета МР «Княжпогостский» от 29.10.2007 № 58 утверждено  Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Княжпогостский», в соответствии с которым:

2.3. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский»:

2.3.1. Осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и настоящим Положением;

2.3.9. Принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Решением Совета МР «Княжпогостский» от 21.12.2009 № 236 утверждено  Положение об управлении муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский», в соответствии с которым:

1.1. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Княжпогостский» с правами юридического лица.

1.8. Управление муниципальным имуществом является юридическим лицом.

2.1. Управление осуществляет следующие полномочия, в том числе:

20) заключает договоры о передаче муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский» в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, Управление муниципальным имуществом является органом местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, в том числе:

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе:

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно части 2 стати 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также актов в целях реализации таких программ, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ и актов у органов власти и местного самоуправления отсутствуют правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 05.11.2013 № 788 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы» утверждена муниципальная программа «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы», подпрограммой к которой является подпрограмма Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Княжпогостский» (2014 - 2020 годы), в соответствии с которой реализуются основные мероприятия, в том числе:

Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства:

3) предоставление в аренду муниципального имущества МР «Княжпогостский», включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы).

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 02.07.2015 № 437 Постановление Администрации МР «Княжпогостский» от 05.11.2013 № 788 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы» дополнено приложением № 2 - Порядком предоставления в аренду муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский», включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно указанному Порядку муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть передано в аренду без проведения торгов по заявлению заинтересованного лица.

По пункту 4 указанного Порядка для заключения договора аренды необходимы следующие документы:

1) запрос о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский", включенного в Перечень, по форме, установленной Управлением муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Управление муниципальным имуществом);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления запроса;

3) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;

4) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;

5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления запроса;

6) сведения о том, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не находится в стадии ликвидации (банкротства).

Управлением муниципальным имуществом заключены следующие договоры аренды муниципального имущества:

- № 02/ИП-2016 от 03.03.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества – поста ГИБДД общей площадью 32,7 кв. м. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район,  г. Емва, ул. Дорожная, сроком с 03.03.2016 по 02.03.2021, имущество передано по акту приема-передачи от 03.03.2016.

Из представленных Управлением муниципальным имуществом материалов следует, что договор аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016 расторгнут по соглашению от 17.10.2017, имущество возвращено по акту приема-передачи от 17.10.2017.

- № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 с ООО «Типография» в отношении недвижимого имущества – нежилых помещений № 2-7 на 1 этаже, № 14 на 2 этаже общей площадью 58,9 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район,  г. Емва, ул. Октябрьская, д. 25, сроком с 26.07.2016 по 30.06.2017, имущество передано по акту приема-передачи от 26.07.2016; дополнительным соглашением № 1 от 17.11.2016 в договор аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 внесены изменения – передано дополнительно нежилое помещение № 12 на 2 этаже (передача имущества оформлена актом приема-передачи от 17.11.2016); затем в отношении данного имущества заключен договор аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 сроком с 01.07.2017 по 31.05.2018.

Из представленных Управлением муниципальным имуществом материалов следует, что после окончания срока договора аренды  № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 в отношении данного имущества между сторонами заключен новый договор аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018 сроком с 01.06.2018 по 25.05.2019.

- № 10/ИП-2016 от 01.08.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении движимого имущества – двух автобусов марки Луидор-225000, автобуса ПАЗ 320530, автобуса ПАЗ-320538-70, сроком с 01.08.2016 по 31.07.2017, имущество передано по акту приема-передачи от 01.08.2016; затем в отношении данного имущества заключен договор аренды № 2/30/ИП-2017 от 01.08.2017 сроком на 30 дней, затем договор аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 сроком с 31.08.2017 по 30.08.2020;

- № 15/ИП-2016 от 15.12.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> в отношении недвижимого имущества – нежилые помещений №№ 19-21 общей площадью 46,4 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Октябрьская, д. 25, сроком с 27.12.2016 по 26.11.2017; затем в отношении данного имущества заключен договор аренды № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 сроком с 27.11.2017 по 31.10.2018; по соглашению о расторжении договора аренды от 02.02.2018 договор аренды № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 расторгнут с 05.02.2018, имущество возвращено по акту приема-передачи от 05.02.2018.

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 17.08.2015 № 504 «Об утверждении перечня муниципального имущества МР «Княжпогостский», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка его формирования, ведения и обязательного опубликования и его формы ведения» утвержден соответствующий перечень муниципального имущества (далее – Перечень).

Постановлениями Администрации МР «Княжпогостский» от 15.08.2016 № 311, от 16.10.2017 № 422, от 21.03.2018 № 94, № 149 от 03.05.2018 в Перечень внесены изменения.

Муниципальное имущество, переданное по договорам аренды индивидуальному предпринимателю <…>, включено в соответствующий Перечень после заключения договоров аренды № 15/ИП-2016 от 15.12.2016, № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 – 03.05.2018.

На сегодняшний день договор аренды № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 с индивидуальным предпринимателем <…> расторгнут, имущество возвращено по акту приема-передачи от 05.02.2018.

Муниципальное имущество, переданное по договору аренды индивидуальному предпринимателю <…>, было включено в Перечень после заключения договора аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016 – 15.08.2016.

На сегодняшний день договор аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016 с индивидуальным предпринимателем <…> расторгнут, имущество возвращено по акту приема-передачи от 17.10.2017.

Муниципальное имущество, переданное по договорам аренды ООО «Типография», за исключением нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже, было включено в соответствующий Перечень после заключения договоров аренды – 03.05.2018.

На сегодняшний день муниципальное имущество передано в аренду ООО «Типография» по договору аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018, заключенному после включения такого имущества в Перечень. При заключении договора аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018 признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях Управлением муниципальным имуществом не усматриваются.

Муниципальное имущество, переданное по договору аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016 индивидуальному предпринимателю <…>, - два автобуса марки Луидор-225000, автобус ПАЗ 320530 было включено в Перечень после заключения договора аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016 – 15.08.2016.  Муниципальное имущество – автобус ПАЗ-320538-70, переданное по договорам аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016,  № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 индивидуальному предпринимателю <…> было включено в соответствующий Перечень после заключения договоров аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016,  № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 – 03.05.2018.

В действиях Управления муниципальным имуществом по заключению договора аренды № 2/30/ИП-2017 от 01.08.2017 с индивидуальным предпринимателем <…> сроком на 30 дней признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не усматриваются в связи с тем, что заключение договора аренды в отношении муниципального имущества сроком на 30 дней в течение 6 последовательных календарных месяцев допускается данной нормой.

До вынесения заключения от 21.08.2018 об обстоятельствах дела № АО 10-07/18 Управлением муниципальным имуществом представлена информация о том, что в адрес индивидуального предпринимателя <…> 10.08.2018 направлено дополнительное соглашение к договору аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 об исключении из перечня арендуемого имущества автобуса ПАЗ-320538-70.

После вынесения заключения от 21.08.2018 об обстоятельствах дела № АО 10-07/18 Управлением муниципальным имуществом представлена копия дополнительного соглашения № 1 от 13.08.2018 к договору аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017, в соответствии с которым  в договор аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 внесены изменения – переданным в аренду имуществом являются - два автобуса марки Луидор-225000, автобус ПАЗ 320530; автобус ПАЗ-320538-70 возвращен арендатором по акту приема-передачи от 14.08.2018.

Управление муниципальным имуществом не вправе было передавать муниципальное имущество в аренду без проведения торгов индивидуальным предпринимателям <…> по договору аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016, <…> в части передачи имущества по договору аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016, в части передачи автобуса ПАЗ-320538-70 по договору аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017, <…> по договорам аренды № 15/ИП-2016 от 15.12.2016  № 23/ИП-2017 от 27.11.2017, ООО «Типография» по договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением нежилого помещения №2 на 1 этаже), по дополнительному соглашению № 1 от 17.11.2016 к договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 и договору аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже).

Таким лицам не могла быть предоставлена муниципальная преференция (в виде предоставления муниципального имущества без проведения торгов) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в связи с отсутствием в соответствующем Перечне рассматриваемого муниципального имущества).

Предоставление муниципального имущества хозяйствующим субъектам  без проведения конкурсов или аукционов могло создать преимущественные условия деятельности таким лицам, могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Княжпогостский».

Заключение договоров аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016; № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже); № 10/ИП-2016 от 01.08.2016, № 21/ИП-2017 от 18.08.2017(в части передачи в аренду автобуса ПАЗ-320538-70), № 15/ИП-2016 от 15.12.2016, № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 в отношении муниципального имущества без проведения торгов могло привести к предоставлению хозяйствующим субъектам исключительного права на пользование полученным в аренду муниципальным имуществом и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарные рынки, на которых действуют хозяйствующие субъекты, в границах МР «Койгородский» для них мог быть закрыт, а для указанных выше индивидуальных предпринимателей и ООО «Типография» созданы преимущественные условия деятельности на таких товарных рынках. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

В связи с предоставлением Управлением муниципальным имуществом после вынесения заключения от 21.08.2018 об обстоятельствах дела № АО 10-07/18 дополнительных материалов проведен новый анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодами:

- по договору аренды с индивидуальным предпринимателем <…>с 03.03.2016 до 17.10.2017;

- по договорам аренды с ООО «Типография» с 26.07.2016 до 31.05.2018;

- по договорам аренды с индивидуальным предпринимателем <…>с 01.08.2016 до 31.07.2017, с 18.08.2017 до 14.08.2018;

- по договору аренды с индивидуальным предпринимателем <…>с 15.12.2016 до 05.02.2018.

2. Предметом договоров, заключенных в отношении муниципального имущества, является передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2), прочего автомобильного транспорта (код ОКВЭД 77.39.11).

В действиях Управления муниципальным имуществом имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016; договора аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к нему (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже); договора аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016,  договора аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 (в части передачи в аренду автобуса ПАЗ-320538-70), договоров аренды № 15/ИП-2016 от 15.12.2016 и № 23/ИП-2017 от 27.11.2017 - без проведения торгов.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 21.08.2018 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась Управлению муниципальным имуществом.

Управление муниципальным имуществом, иные лица, участвующие в рассмотрение дела пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили. Управлением муниципальным имуществом представлены дополнительные материалы, которые учтены Комиссией и отражены в настоящем решении.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в настоящий момент нарушения устранены – договоры расторгнуты либо имущество, не подлежащее передаче без торгов, возвращено от арендаторов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения без проведения торгов договора аренды № 02/ИП-2016 от 03.03.2016; договора аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к нему (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже); договора аренды № 10/ИП-2016 от 01.08.2016,  договора аренды № 21/ИП-2017 от 18.08.2017 (в части передачи в аренду автобуса ПАЗ-320538-70), договоров аренды № 15/ИП-2016 от 15.12.2016 и № 23/ИП-2017 от 27.11.2017.
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

       <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

  <…>

                                  

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны