Решение №01-107/7903 решение по делу АО 19-06/16 от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 августа 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2017 года

 

 

 

                              № 01-107-7903            
                                           г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 19-06/16 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием Республики Коми «Республиканское предприятие «Бизнес-инкубатор» (далее – ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор»), место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д.2, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в  нарушении порядка определения победителя закупки способом открытого конкурса на «Оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми», номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603630328,

в отсутствии на заседании лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

Дело возбуждено по результатам рассмотрения жалобы ООО «Центр-РК» от 27.05.2016 (вх. №2694 от 27.05.2016), касающейся нарушений при осуществлении ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» закупки способом открытого конкурса на «Оказание юридических консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Коми», номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603630328 (далее – закупка, конкурс, открытый конкурс, торги).

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «Центр-РК», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 6, кв. 11.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор», место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д.2.

Определением от 05.09.2016 о приостановлении рассмотрения дела № АО 19-06/16 рассмотрение соответствующего дела было приостановлено до принятия по арбитражному делу № А29-6492/2016 судебного акта, которым оканчивается рассмотрение соответствующего дела по существу.

По делу № А29-6492/2016 Арбитражным судом Республики Коми вынесено решение от 28.11.2016, оставленное в силе постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017.

По данным из Картотеки дел на сайте Арбитражного суда Республики Коми http://komi.arbitr.ru/ в сети «Интернет» следует, что в установленный срок решение Арбитражного суда Республики Коми и постановление Второго арбитражного апелляционного суда по делу № А29-6492/2016 не обжаловано.

В связи с этим рассмотрение дела № АО 19-06/16 возобновлено на основании определения от 10.07.2017 о возобновлении рассмотрения дела № АО 19-06/16.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Антимонопольные требования к торгам, установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

 товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме открытого конкурса.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» (далее – Положение о закупке) утверждено Приказом ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» № 01-08/29 от «29» марта  2012 г. (в ред. Приказ от 28.01.2013г. № 01-08/04-ахд; от 03.09.2014г. №01-08/33-ахд), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 05.09.2014.

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 05.05.2016.

Согласно извещению о проведении конкурса:

Дата и время срока окончания подачи заявок – 26.05.2016.

Дата и время рассмотрения заявок – 26.05.2016 в 12 часов 10 минут.

Дата и время подведения итогов – 26.05.2016 в 15 часов 00 минут.

На участие в закупке поданы заявки от следующих лиц – ООО «Юридическая компания «Сфера права», автономная некоммерческая организация «Префцентр ТПП Республики Коми», ООО «Юридическая контора «Правовой стандарт», ООО «Центр-РК», к участию в закупке допущены  ООО «Юридическая компания «Сфера права», автономная некоммерческая организация «Префцентр ТПП Республики Коми», ООО «Центр-РК» (это следует из протокола по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе победителем закупки признано ООО «Юридическая компания «Сфера права» 26.05.2016. Впоследствии с данный протокол внесены изменения от 27.05.2016, от 24.06.2016, при этом победителем также признавалось  ООО «Юридическая компания «Сфера права».

Также закупочной комиссией ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» составлен протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2016 (внесение изменений от 24.06.2016), в соответствии с которым заявке ООО «Юридическая компания «Сфера права» начислено наибольшее количество баллов, присвоен 1 рейтинг, заявке  ООО «Центр-РК» - 2 рейтинг, заявке автономной некоммерческой организации «Префцентр ТПП Республики Коми» - 3 рейтинг; победителем признано ООО «Юридическая компания «Сфера права».

По пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В § 1 конкурсной документации установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе. Так, участник закупок подаёт заявку на участие в конкурсе в письменной форме, предусмотренной Приложением № 3 к конкурсной документации, в запечатанном конверте. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы, в том числе:  опись документов, представляемых участником закупок (Приложение № 5).

Согласно приложению 5 конкурсной документации участник закупки в составе своей заявки представляет копии договоров на оказание аналогичных услуг и прилагающихся к ним актов сдачи-приемки услуг (первая и последняя страницы) (пункт 10 описи документов), другие документы (пункт 11 описи документов).

Согласно пункту 7.2.5.2 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке (Приложение 1).

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 Положения о закупке «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» (далее – Приложение №1) для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Пунктом 5 Приложения №1 установлено, что для оценки заявок могут использоваться следующие критерии:

- Цена договора

- Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация); качество товара;  наличие производственных мощностей. Для проведения оценки в документации необходимо установить:

1.Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).

2.Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника).

3.Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

В § 13 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1.   Цена  договора  – коэффициент весомости = 0,4;

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса – коэффициент весомости критерия = 0,6. Максимальное количество баллов = 100.

 Показателями указанного критерия являются:

 2.1. Успешный опыт защиты субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту СМП) в правоохранительных органах, контроля и надзора; опыт по разработке и проведению юридического анализа документов и писем, связанных с административными, гражданскими и уголовно-правовыми отношениями  в сфере предпринимательской деятельности; подготовка юридических заключений и замечаний по результатам проверки документов - максимальное количество баллов = 60;

2.2. Материально-техническая возможность оказания услуг СМП в Муниципальных образованиях Республики Коми  - максимальное количество балов = 20.

2.3.  Рекомендации от клиентов – СМП (по предмету настоящего конкурса) – максимальное количество баллов = 20.

ООО «Центр-РК» обращалось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к ГУП РК «РП «Бизнес-Инкубатор» о признании торгов и договора, заключенного по его результатам, недействительными.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.11.2016 по делу № А29-6492/2016 в иске отказано. Данное решение оставлено без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.03.2017 по тому же делу, вступило в законную силу.

ООО «Центр РК» в своей заявке предложило исполнение контракта по цене 455 000 руб.; а также указало на наличие 30 000 успешных опытов защиты СМП в правоохранительных органах, контроля и надзора; опытов по разработке и проведению юридического анализа документов и писем, связанных с административными, гражданскими и уголовно-правовыми отношениями в сфере предпринимательской деятельности; подготовке юридических заключений и замечаний по результатам проверки документов (при этом документы в подтверждение данных сведений не представило).

Также ООО «Центр РК» в своей заявке указало на наличие 1000 благодарственных писем и рекомендаций СМП (приложив 1 рекомендательное письмо и 6 благодарственных); указало материально-техническую возможность оказания услуг СМП во всех муниципальных образованиях Республики Коми  (при этом подтверждающие документы не предоставило).

ООО «Юридическая компания «Сфера права» в своей заявке:

- предложило исполнение Контракта по цене 450 000 руб.;

- указало на наличие 11 успешных опытов защиты СМП в правоохранительных органах, контроля и надзора; опытов по разработке и проведению юридического анализа документов и писем, связанных с административными, гражданскими и уголовно-правовыми отношениями в сфере предпринимательской деятельности; подготовке юридических заключений и замечаний по результатам проверки документов. В подтверждение указанных сведений ООО «Юридическая компания «Сфера права» приложены копии договоров на оказание юридических услуг и акты сдачи-приемки выполненных работ; представлено 8 благодарственных писем и рекомендаций СМП; представило доказательства, подтверждающие наличие возможности исполнения Контракта в муниципальных образованиях Республики Коми, приложив предварительный договор аренды помещений в г. Сыктывкаре.

С учетом требований, установленных в конкурсной документации, к содержанию заявки, в подтверждении своей квалификации участнику закупки необходимо было приложить подтверждающие документы. Такие выводы содержатся в судебных акта по делу № А29-6492/2016.

ООО «Центр РК» в нарушение требования конкурсной документации в составе своей заявки не представило подтверждающие квалификацию документы, в отличии от ООО «Юридическая компания «Сфера права». В связи с этим заявке ООО «Центр РК» начислено меньшее количество баллов (баллы начислялись в соответствии с представленными документами), чем заявке ООО «Юридическая компания «Сфера права».

Арбитражным судом Республики Коми установлено, что закупочной комиссией максимальное количество баллов присвоено заявке ООО «Юридическая компания «Сфера права» обоснованно.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона  о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.9 настоящего Порядка.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка на открытом конкурсе установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 05.05.2016 (дата размещения извещения о проведении открытого конкурса) по 25.12.2016 (дата исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам открытого конкурса).

2. Предмет торгов: оказание услуг юридических (код ОКВЭД 69.10).

В действиях ГУП РК «РП «Бизнес-Инкубатор» при определении победителя закупки (с учетом, вступившего в силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-6492/206) нарушение порядка определения победителя торгов, а также иные нарушения, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов на оказание услуг юридических не установлены.

Признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки в действиях ГУП РК «Бизнес-Инкубатор» отсутствуют.

По пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АО 19-06/16 в отношении ГУП РК «Бизнес-Инкубатор».

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                  

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны