Решение №01-107/7995 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № АО 13-10/18 (АМР Кортке... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № АО 13-10/18

 

 

 

13 ноября 2018 года

 

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

                                          
                
№ 01-107/7995                          

 

 

Администрация муниципального района «Корткеросский»

 

Советская ул., д. 225, с. Корткерос, Корткеросский р-н, Республика Коми, 168020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 13-10/18 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Корткеросский» (далее – Администрация МР «Корткеросский», ИНН 1108012275, ОГРН 1021100948846), место нахождения: Республика Коми, Корткеросский район, село Корткерос, улица Советская,  дом 225, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в создание индивидуальному предпринимателю преимущественных условий участия в аукционе,

в присутствии на заседании:

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом к возбуждению дела явились результаты плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района «Корткеросский», проведенной в 3 квартале 2018 года. Предметом проверки явилось соблюдение проверяемым лицом, в том числе, требований статей 15 - 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация МР «Корткеросский» (ИНН 1108012275, ОГРН 1021100948846), место нахождения: Республика Коми, Корткеросский район, село Корткерос, улица Советская,  дом 225.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 Устава муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее – Устав МР «Корткеросский»), принятого Советом муниципального образования «Корткеросский район» 20.01.2006:

1. Администрация муниципального района "Корткеросский" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района "Корткеросский" и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2. Администрация муниципального района "Корткеросский" является юридическим лицом.

4. Администрация муниципального района "Корткеросский" наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе МР «Корткеросский» содержатся аналогичные положения.

Решением Совета МО МР "Корткеросский" от 12.07.2013 N V-24/8 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский" утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в соответствии с которым:

6.2. Заключение договоров аренды муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Полномочия по организации проведения конкурсов или аукционов, не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляет Администрация МР "Корткеросский".

Таким образом, Администрация МР «Корткеросский» является органом местного самоуправления муниципального района «Корткеросский», который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, уполномоченным на проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной нормой.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

По пункту 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

По пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе:

  1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Администрация МР «Корткеросский» явилась организатором аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: трактор Беларус-82.1 в комплекте с оборудованием  (Плуг ПЛН-3-35; Культиватор-окучник навесной КОН-2,8; картофелекопатель полунавесной КСТ-1,4; Сенокосилка дисковая навесная КРН-2,1; Грабли прицепные колесно-пальцевые; Пресс-подборщик рулонный ПРФ-145; Отвал бульдозерный поворотный), Прицеп тракторный самосвальный 2 ПТС-4,5. Место расположения: с.Керес (далее – аукцион, торги).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru 30.08.2017 - извещение № 300817/0118683/01.

В соответствии документацией об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), или нотариально заверенную копию такой выписки полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона (пункт 3.1.3).

На участие в аукционе поданы заявки индивидуальными предпринимателями <…>, <…>.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> имелись распечатанные с сайта ФНС России в сети «Интернет» сведения об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> имелась выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент (далее – Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

По пункту 72 Административного регламента выписка распечатывается на листах формата A4 шрифтом Times New Roman (размер шрифта - 12).

По пункту 73 Административного регламента на первой странице выписки в обязательном порядке проставляются дата ее формирования, а также номер выписки по журналу учета выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

На каждой странице выписки в нижнем колонтитуле в две строки выводятся: в первой строке - слева текст "Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", по центру - ОГРН (ОГРНИП) XXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXX), справа - номер страницы в виде: страница Y из N, где Y - соответствующий номер страницы, N - число страниц в выписке; во второй строке - слева ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:НН, где ДД - день, ММ - месяц, ГГГГ - год, ЧЧ - час, НН - минуты.

По пункту 77 Административного регламента подписанные уполномоченным должностным лицом выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, или уведомление о невозможности предоставления государственной услуги передаются специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

На представленном индивидуальным предпринимателем <…>документе – сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП отсутствовал номер выписки; на каждой странице документа в нижнем колонтитуле указан не текст «Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», а: «Сведения с сайта ФНС России»; также документ не был подписан уполномоченным должностным лицом налогового органа; в конце документа указано: «Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».

Также представленный документ не являлся и распечатанной выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в электронном виде, подписанной электронной подписью.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей уже не является электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в случае предоставления индивидуальным предпринимателем <…>в составе заявки на участие в аукционе распечатанной выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей полученной в электронном виде, такая заявка также не соответствовала бы требованиям пункта 121 Правил.

Заявка индивидуального предпринимателя <…>была принята 29.09.2017, в ее составе имелись распечатанные с сайта ФНС России сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП от 02.10.2017. Данные сведения об индивидуальном предпринимателе из ЕГРИП в составе заявки датированы 02.10.2017, т.е. позднее даты принятия заявки и после окончания срока приема заявок. Срок окончания приема заявок  - 29.09.2017.

В заявке индивидуального предпринимателя <…>отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки.

Данное лицо не представило требуемый документ (или его нотариально заверенную копию) в составе своей заявки. Следовательно, он не должны был допускаться к участию в аукционе.

Однако, по протоколу заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР «Корткеросский»  от 02.10.2017 индивидуальный предприниматель <…>допущен к участию в аукционе.

Такому заявителю надлежало отказать в допуске к участию в аукционе. Организатор аукциона в нарушение пункта 24 Правил допустил индивидуального предпринимателя  <…>к участию в аукционе.

Тем самым, Администрация МР «Корткеросский» в нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции создала индивидуальному предпринимателю <…> преимущественные условия участия в аукционе.

Индивидуальный предприниматель <…>на аукцион не явился. В связи с этим аукцион признан несостоявшимся. Это следует из протокола заседания комиссии по приватизации и заключению договоров аренды муниципального имущества МР «Корткеросский»  от 02.10.2017.

По результатам аукциона договор аренды муниципального имущества от 12.10.2017 заключен между Администрацией МР «Корткеросский» и индивидуальным предпринимателем <…>сроком на 3 года.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.08.2017 (дата размещения извещения о проведении торгов № 300817/0118683/01) по 11.10.2020 (дата окончания действия договора аренды, заключенного по результатам торгов).

2. Предмет торгов: аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (код ОКВЭД 77.31).

Нарушение порядка допуска к аукциону могло иметь своим результатом создание благоприятствующих условий деятельности для индивидуального предпринимателя <…>и, как следствие, ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке в границах МР «Корткеросский».

Единственная заявка соответствующая установленным Правилами и документацией об аукционе требованиям была у индивидуального предпринимателя <…>. В случае надлежащего порядка допуска организатором аукциона заявителей к участию в аукционе, индивидуальный предприниматель <…>явился бы единственным участником аукциона и в соответствии с пунктом 101 Правил, имел право на заключение договора аренды по начальной (минимальной) цене договора.

В действиях Администрации МР «Корткеросский» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны