Решение №01-107/9617 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

\Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2017 года

 

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2017 года

 

 

 

/ № 01-107/9617
 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии … (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 09-07/17 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования сельского поселения «Зимстан» (далее – Администрация СП «Зимстан»), место нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, улица Интернациональная, дом 1, части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части заключения договора № 1 (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.06.2015 с … без проведения торгов,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения Администрацией СП «Зимстан» части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела явились материалы Прокуратуры Усть-Куломского района, заявления …

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечена Прокуратура Усть-Куломского района, место нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Усть-Кулом, улица Советская, дом 48.

К участию в рассмотрении дела в качестве в качестве заявителя привлечен …

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Зимстан», место нахождения: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, улица Интернациональная, дом 1.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена …

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Аналогичные положения закреплены в Уставе сельского поселения «Зимстан», утвержденным 24.01.2006.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев предусмотренных данной нормой.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Между Администрацией СП «Зимстан» и государственным образовательным учреждением Республики Коми «Специальная коррекционная школа-интернат № 2» с. Усть-Кулом заключен договор б/н от 01.06.2015 безвозмездного пользования нежилым помещением.

Согласно пункту 1.1 договора от 01.06.2015 Администрация СП «Зимстан», именуемая в дальнейшем «Арендатор», в лице .. … с одной стороны и ГОУ РК «С(К)ШИ № 2» с. Усть-Кулом, именуемый в дальнейшем «Арендодатель», в лице … заключили договор по которому арендодатель обязуется передать в безвозмездное временное пользование Арендатору помещение согласно списка (приложение № 1), именуемое в дальнейшем «помещение», для создания маневренного жилого фонда в состоянии, пригодном для работы на обслуживаемом административном участке (далее – договор от 01.06.2015).

Согласно пункту 1.4. договора от 01.06.2015 помещение предоставляется в безвозмездное пользование со всеми принадлежностями и относящимися к нему документами сроком на 11 месяцев.

Согласно пункту 4 приложения № 1 к договору б/н от 01.06.2015 в состав имущества, передаваемого по договору от 01.06.2015, входят нежилые помещения № 2 общей площадью 136 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, ул. Ленина, дом 5.

Нежилые помещения № 2 общей площадью 136 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, поселок Зимстан, улица Ленина, дом 5 на момент заключения договора от 01.06.2015 являлись государственной собственностью и были закреплены на праве оперативного управления за ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 2» с. Усть-Кулом.

Администрацией СП «Зимстан» заключен договор № 1 (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.06.2015 с …. (далее – договор № 1 от 05.06.2015).

Согласно пункту 1.1 договора № 1 от 05.06.2015 арендодатель (Администрация СП «Зимстан») обязуется передать в (субаренду) безвозмездное временное пользование Арендатору (...) нежилое помещение площадью 136 кв. м., расположенное в доме № 5 по адресу: п. Зимстан, ул. Ленина, именуемое в дальнейшем «Помещение», для розничной торговли промышленными товарами.

Согласно пункту 1.2. договора № 1 от 05.06.2015 указанное в пункте 1.1. договора помещение принадлежит Арендодателю на основании договора безвозмездной аренды.

Договор № 1 от 05.06.2015 был заключен без проведения торгов.

Действия Администрации СП «Зимстан» в виде заключения договора № 1 от 05.06.2015 с …. без проведения торгов противоречат части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Заключение с договора № 1 (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.06.2015 с ... без проведения торгов могло привести к предоставлению .. исключительного права на пользование и распоряжение полученного в субаренду недвижимого муниципального имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарные рынки деятельности, осуществляемой с использованием муниципального недвижимого имущества в границах сельского поселения «Зимстан» для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя ….– созданы преимущественные условия деятельности на товарном рынке розничной торговли промышленными товарами. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, в тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

По представлению Прокуратуры Усть-Куломского района договор № 1 от 05.06.2015 был расторгнут.

Расторжение договора № 1 от 05.06.2015 подписано сторонами 17.11.2015, следовательно, предписание выдачи не подлежит.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при предоставлении государственного имущества в (субаренду) безвозмездное пользование нежилым помещением, установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 05.06.2015 (дата заключения договора (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением № 1 от 05.06.2015) по 17.11.2015 (дата расторжения договора (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением № 1 от 05.06.2015).

2. Предметом договора (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением № 1 от 05.06.2015, заключенного в отношении государственного имущества, является передача государственного имущества в (субаренду) безвозмездное временное пользование нежилым помещением в целях использования под размещение магазина по продаже промышленных товаров.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию СП «Зимстан» нарушившей часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части совершения действий в виде заключения договора № 1 (субаренды) безвозмездного пользования нежилым помещением от 05.06.2015 с .. без проведения торгов
  2. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны