Решение и предписание по жалобе ООО "Фасады города"

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.07.2017
Управление:
Коми УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ № 01-108/6596
Номер дела:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

10 июля 2017 года

 

 

 
№ 01-108/6596
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фасады города» (далее – ООО «Фасады города», заявитель) исх. от 03.07.2017 (вх. от 03.07.2017 № 3688), касающуюся организации и проведения Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми) предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения № РТС111А170019 на сайте www.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее – предварительный отбор),

при участии:

- (…) - представителя Минстроя Республики Коми по доверенности от 09.02.2017;

- (…) – представителя ООО «Фасады города» по доверенности от 09.01.2017,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: Минстрой Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», ООО «Фасады города».

Минстроем Республики Коми направлены письменные возражения, пояснения на жалобу исх. от 07.07.2017 № 10212 (вх. от 07.07.2017 № 3766).

Согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предварительный отбор проводился в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление от 01.07.2016 № 615).

В соответствии с пунктом 2 Постановления от 01.07.2016 № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 5 Постановления от 01.07.2016 № 615, реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Коми от 12.10.2016 № 434-р Минстрой Республики Коми определен уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

В соответствии с пунктом 2 Положения «предварительный отбор» - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор, «орган по ведению реестра» - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 5 Положения до ввода в эксплуатацию раздела официального сайта, предусмотренного для размещения информации о подрядных организациях, для размещения такой информации, включая ведение реестра договоров об оказании услуг, предусмотренного разделом VI настоящего Положения, используются сайты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Органом по ведению реестра явился Минстрой Республики Коми.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение жалоб на проведение предварительного отбора по формированию реестра квалифицированных подрядных организаций в сфере капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и аукционов в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 73-ОД «Об утверждении документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - документация о проведении предварительного отбора).

Приказом Минстроя Республики Коми от 22.11.2016 № 72-ОД «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми (далее – комиссия по проведению предварительного отбора).

Приказом Минстроя Республики Коми от 07.04.2017 № 236-ОД «О внесении изменений в приказ от 22 ноября 2016 № 72-ОД «О комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Коми» внесены изменения в состав комиссии по проведению предварительного отбора.

Документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – документация о проведении предварительного отбора), извещение о предварительном отборе размещены на сайте оператора электронной площадки https://.rts-tender.ru, а также на официальном сайте Минстроя Республики Коми http://www.arch.rkomi.ru 24.05.2017.

ООО «Фасады города» обжалует отказ органа по ведению реестра от включения общества в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи несоответсвием требованиям пунктов 23, 38 Положения в части непредоставления в полном объеме расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Пунктом 23 Положения установлены требования к участникам предварительного отбора, в том числе:

о) наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с пунктом 26 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а) несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно абзацу 7 подпункта б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе:

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам), составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам).

Вышеуказанное требование к заявке на участие в предварительном отборе установлено подпунктом 2.3 пункта 17 документации о предварительном отборе.

В соответствии с пунктом 29 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения.

Участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе по каждому последующему предмету электронного аукциона, пока она не рассмотрена в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 48 Положения комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Подпунктами а), б), в) пункта 53 Положения установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Аналогичные случаи принятия решения комиссией по проведению предварительного отбора об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций установлены пунктом 14 документации о проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 55 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе и решение вопросов, указанных в пунктах 51 и 52 настоящего Положения, оформляются протоколом комиссии по проведению предварительного отбора, который подписывается всеми членами комиссии, участвующими в заседании. Протокол оформляется и размещается органом по ведению реестра на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.

Согласно протоколу по проведению предварительного отбора № РТС111А170019 от 28.06.2017 ООО «Фасады горда» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием «заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленными пунктами 23, 38 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016 № 615; п.п. 16, 17 документации предварительного отбора (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам представлен не в полном объеме)».

Постановлением Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2П «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядке ее заполнения» была утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР); порядок заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) (далее – Порядок).

Постановлением Правления ПФ РФ от 02.07.2015 N 243п «Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» был утвержден формат расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в электронном виде (формат РСВ-1 ПФР).

Представитель Минстроя Республики Коми пояснил, что с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, за исключением страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, переданы налоговым органам, в связи с чем приказом Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 @ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме» (далее – приказ от 10.10.2016) утверждена новая форма расчета по страховым взносам (Форма по КНД 1151111), порядок заполнения расчета по страховым взносам, формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме. Пунктом 2 приказа от 10.10.2016 установлено, что настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 года и применяется начиная с предоставления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный период) 2017 года.

Исходя из вышеизложенного, по мнению представителя Минстроя Республики Коми, ООО «Фасады города» в составе заявки должно было предоставить расчет по страховым взносам за первый квартал 2017 года по новой форме, установленной приказом от 10.10.2016.

При обозрении документов в составе заявки ООО «Фасады города» комиссия установила, что в составе заявки представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическими лицами по форме РСВ-1 ПФР за 2016 год в полном объеме.

Также в составе заявки ООО «Фасады города» представлен расчет за первый квартал 2017 года по новой форме, утвержденной приказом от 10.10.2016, в котором отсутствовал раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Представитель ООО «Фасады города» пояснил, что расчет за первый квартал 2017 года был представлен как дополнительный документ, что не запрещено документацией о предварительном отборе.

В документации о проведении предварительного отбора не указан конкретный отчетный период, за который нужно предоставлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, а указано, что необходимо предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам именно по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, что и было сделано ООО «Фасады города», поскольку, не представление документов, предусмотренных пунктом 38 Положения явилось бы основанием для отказа во включении общества в реестр квалифицированных подрядных организаций, комиссия по проведению предварительного отбора должна была проверять заявку ООО «Фасады города» на соответствие требованиям, установленным пунктом 38 Положения, пунктом 17 документации о проведении предварительного отбора, следовательно, оснований для принятия решения об отказе во включении ООО «Фасады города» в реестр квалифицированных подрядных организаций в части непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в полном объеме не имелось.

Действия комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми в виде принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «Фасады горда» в реестр квалифицированных подрядных организаций в части несоответствия заявки требованиям пункта 38 Положения (непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в полном объеме) противоречат требованиям подпункта б) пункта 53 Положения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фасады города» обоснованной.
  2. Признать действия комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми в виде принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «Фасады города» в реестр квалифицированных подрядных организаций по результатам проведения предварительного отбора (номер извещения № РТС111А170019) в части несоответствия заявки требованиям пункта 38 Положения (непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в полном объеме), противоречащими требованиям подпункта б) пункта 53 Положения.
  3. Выдать комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми предписание об отмене протокола по проведению предварительного отбора от 28.06.2017 № РТС111А170019 в части отказа во включении участника предварительного отбора ООО «Фасады города» в реестр квалифицированных подрядный организаций.

 

Председатель Комиссии

 

(…)

 

 

 

Члены Комиссии

 

(…)

 

(…)

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 июля 2017 года

 

 

№ 01-108/6596

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: (далее - Комиссия), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10 июля 2017 года о нарушении комиссией по проведению предварительного отбора Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – комиссия по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8, при проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения № РТС111А170019 на сайте www.rts-tender.ru в сети «Интернет») подпункта б) пункта 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в виде принятия решения об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «Фасады города» в реестр квалифицированных подрядных организаций в части несоответствия заявки требованиям пункта 38 Положения (непредставления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в полном объеме),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комиссии по проведению предварительного отбора Минстроя Республики Коми в течение трех дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол по проведению предварительного отбора от 28.06.2017 № РТС111А170019 в части отказа во включении участника предварительного отбора ООО «Фасады города» в реестр квалифицированных подрядных организаций.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Коми УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

(…)

 

 

 

Члены Комиссии

 

(…)

 

 

 

 

 

(…)

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.