Решение №01-108/7308 решение по жалобе ООО "Транспортная группа "Доверие" от 31 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
27 июля 2017 года |
|
№ 01-108/7308г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Транспортная группа «Доверие» (далее также заявитель) (вх. № 2614 от 19.07.2017, вх. № 2620э от 20.07.2017) в отношении АО «Транснефть-Север», касающуюся проведения открытого конкурса в электронной форме «ОТСиСТ-2017-228 Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме», номер извещения 31705183396 в единой информационной системе, номер извещения на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Trade в сети «Интернет» SBR003-1706010157 (далее – закупка),
при участии:
- <…> – <…> АО «Транснефть-Север» по доверенности № 21-06/07 от 09.01.2017;
- <…> – представителя АО «Транснефть-Север» по доверенности № 21-06/239 от 13.07.2017;
УСТАНОВИЛА:
В порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалоба ООО «Транспортная группа «Доверие» подлежит рассмотрению в части возможного предъявления АО «Транснефть-Север» к ООО «Транспортная группа «Доверие» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Иные доводы жалобы ООО «Транспортная группа «Доверие», в том числе о наличии в действиях АО «Транснефть-Север» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, будут рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.
К участию в рассмотрении жалобы привлечены: АО «Транснефть-Север», ООО «Транспортная группа «Доверие», ЗАО «Сбербанк-АСТ».
АО «Транснефть-Север» явилось организатором закупки.
Заявитель указал, что в составе своей заявке приложил все документы, предусмотренные документацией о закупке, положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север». В связи с этим, считает отказ в допуске к участию в закупке по причине его несоответствия и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север» (далее – Положение о закупках АО «Транснефть-Север») утверждено 21.04.2017, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.05.2017.
Согласно пункту 1.1. Положения о закупках АО «Транснефть-Север» положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север» (далее – Положение о закупке) регламентирует закупочную деятельность АО «Транснефть-Север» и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования установлены в пункте 3.15 Положения о закупках АО «Транснефть-Север».
Извещение о проведении закупки, документация о закупки размещены в единой информационной системе 02.06.2017, с изменениями – 13.06.2017.
В пункте 10 извещения о закупке указано следующее:
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 268,53 руб. за 1 час (Максимальная стоимость по факту выполненных работ - не более 10 160 000,00 руб. с учетом НДС).
В состав документации о закупки входит Инструкция для участника закупки (далее – Инструкция). Исходя из пункта 9 Инструкции участник закупки подает заявку по форме 1. Форма 1 приведена в документации о закупке. Приложением к форме 1 является приложение 1, в котором участник указывает наименование объекта, сроки окончания работ, услуг, стоимость объекта (с учетом НДС).
В составе документации о закупке имелся проект договора на оказание транспортных услуг с приложениями, в которых цены приводятся за 1 час.
Исходя из этого, в заявке (в приложении 1 к форме 1) необходимо было указать начальную (максимальную) цену договора (цену лота) за 1 час.
АО «Транснефть-Север» пояснило, что в составе заявки ООО «Транспортная группа «Доверие» такая цена указана не была. В связи с этим, заявка ООО «Транспортная группа «Доверие» не соответствовала требованиям документации закупке.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
В случае возникновения у заявителя вопроса по формированию своей заявки, по указанию стоимости объекта исходя из начальной (максимальная) цена договора заявитель вправе был обратиться к организатору закупки за разъяснениями.
Так, один из участников закупки обратился к организатору со следующим запросом:
«В извещении о закупки ОТСиСТ-2017-228 Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме в пункте 10. указана Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 268,53 руб. за 1 час (Максимальная стоимость по факту выполненных работ - не более 10 160 000,00 руб. с учетом НДС).
Вопрос № 1: цена за 1 час указана без учета НДС?
Вопрос № 2: как участнику закупки не являющимся плательщиком НДС формировать цену за единицу услуги и максимальную стоимость по факту выполненных работ?»
Организатор закупки дал следующие разъяснения:
«В ответ на запрос по лоту № ОТСиСТ-2017-228 «Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме» сообщаем: в извещении о закупке в п. 10 начальная (максимальная) цена договора (цена лота) за 1 час, указана без учета НДС. В Вашей документации о закупке (форма 1. Заявка на участие в закупке) указываете стоимость за 1 час без учета НДС. Максимальную стоимость по факту выполнения работ указывать Вам не надо, конкурсной комиссией оценивается стоимость работ за 1 час.».
В результате просмотра заявки ООО «Транспортная группа «Доверие», представленной в адрес Коми УФАС России по запросу ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что в иных документах в составе заявки ООО «Транспортная группа «Доверие» также отсутствовала стоимость услуг за 1 час.
По пункту 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.
По пункту 6.4.2 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям, в том числе: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Исходя из пункта 10 извещения о закупке участникам закупки надлежало представить заявку с указанием цены договора за 1 час.
Заявка ООО «Транспортная группа «Доверие» и документы в ее составе такой цены не содержали.
В связи с этим, ООО «Транспортная группа «Доверие» на основании пункта 6.4.2 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» могло быть не допущено к участию в закупке.
Согласно протоколу № ТСВ-2017-484 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников открытого конкурса в электронной форме на закупку работ, услуг ООО «Транспортная группа «Доверие» не допущено к участию в аукционе по причине пункта 6.4.2 Положения о закупке несоответствия участника закупки и/или поданной заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в документации о закупке.
В результате рассмотрения жалобы не установлено, что АО «Транснефть-Север» были предъявлены к ООО «Транспортная группа «Доверие» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Жалоба ООО «Транспортная группа «Доверие» в рассмотренной части является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Транспортная группа «Доверие» в рассмотренной части необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.