Решение №01-108/7308 решение по жалобе ООО "Транспортная группа "Доверие" от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27 июля 2017 года

 

 

 
                               № 01-108/7308          
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Транспортная группа «Доверие» (далее также заявитель) (вх. № 2614 от 19.07.2017, вх. №  2620э от 20.07.2017) в отношении АО «Транснефть-Север», касающуюся проведения открытого конкурса в электронной форме «ОТСиСТ-2017-228 Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме», номер извещения 31705183396 в единой информационной системе, номер извещения на сайте http://utp.sberbank-ast.ru/Trade в сети «Интернет»  SBR003-1706010157 (далее – закупка),

при участии:

- <…> – <…> АО «Транснефть-Север» по доверенности № 21-06/07 от 09.01.2017;

- <…> – представителя АО «Транснефть-Север» по доверенности № 21-06/239 от 13.07.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалоба  ООО «Транспортная группа «Доверие» подлежит рассмотрению в части возможного предъявления АО «Транснефть-Север» к ООО «Транспортная группа «Доверие» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Иные доводы жалобы ООО «Транспортная группа «Доверие», в том числе о наличии в действиях АО «Транснефть-Север» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, будут рассмотрены в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении жалобы привлечены: АО «Транснефть-Север», ООО «Транспортная группа «Доверие», ЗАО «Сбербанк-АСТ».

АО «Транснефть-Север» явилось организатором закупки.

Заявитель указал, что в составе своей заявке приложил все документы, предусмотренные документацией о закупке, положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север». В связи с этим, считает отказ в допуске к участию в закупке по причине его несоответствия и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг  АО «Транснефть-Север» (далее – Положение о закупках АО «Транснефть-Север») утверждено 21.04.2017, размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.05.2017.

Согласно пункту 1.1. Положения о закупках АО «Транснефть-Север» положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Север» (далее – Положение о закупке) регламентирует закупочную деятельность АО «Транснефть-Север» и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением  закупки,  положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены в пункте 3.15 Положения о закупках АО «Транснефть-Север».

Извещение о проведении закупки, документация о закупки размещены в единой информационной системе 02.06.2017, с изменениями – 13.06.2017.

В пункте 10 извещения о закупке указано следующее:

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 268,53 руб. за 1 час (Максимальная стоимость по факту выполненных работ - не более 10 160 000,00 руб. с учетом НДС).

В состав документации о закупки входит Инструкция для участника закупки (далее – Инструкция). Исходя из пункта 9 Инструкции участник закупки подает заявку по форме 1. Форма 1 приведена в документации о закупке. Приложением к форме 1 является приложение 1, в котором участник указывает наименование объекта, сроки окончания работ, услуг, стоимость объекта (с учетом НДС).

В составе документации о закупке имелся проект договора на оказание транспортных услуг с приложениями, в которых цены приводятся за 1 час.

Исходя из этого, в заявке (в приложении 1 к форме 1) необходимо было указать начальную (максимальную) цену договора (цену лота) за 1 час.

АО «Транснефть-Север» пояснило, что в составе заявки ООО «Транспортная группа «Доверие» такая цена указана не была. В связи с этим, заявка ООО «Транспортная группа «Доверие» не соответствовала требованиям документации закупке.

Согласно части  11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае возникновения у заявителя вопроса по формированию своей заявки, по указанию стоимости объекта исходя из начальной (максимальная) цена договора заявитель вправе был обратиться к организатору закупки за разъяснениями.

Так, один из участников закупки обратился к организатору со следующим запросом:

«В извещении о закупки ОТСиСТ-2017-228 Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме в пункте 10. указана Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 1 268,53 руб. за 1 час (Максимальная стоимость по факту выполненных работ - не более 10 160 000,00 руб. с учетом НДС).

Вопрос № 1: цена за 1 час указана без учета НДС?

Вопрос № 2: как участнику закупки не являющимся плательщиком НДС формировать цену за единицу услуги и максимальную стоимость по факту выполненных работ?»

Организатор закупки дал следующие разъяснения:

«В ответ на запрос по лоту № ОТСиСТ-2017-228 «Оказание услуг по доставке работников Ухтинского РНУ в круглосуточном режиме» сообщаем: в извещении о закупке в п. 10 начальная (максимальная) цена договора (цена лота) за 1 час, указана без учета НДС. В Вашей документации о закупке (форма 1. Заявка на участие в закупке) указываете стоимость за 1 час без учета НДС. Максимальную стоимость по факту выполнения работ указывать Вам не надо, конкурсной комиссией оценивается стоимость работ за 1 час.».

В результате просмотра заявки ООО «Транспортная группа «Доверие», представленной в адрес Коми УФАС России по запросу ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что в иных документах в составе заявки ООО «Транспортная группа «Доверие» также отсутствовала стоимость услуг за 1 час.

По пункту 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке заявку на участие в закупке, а также отстранить участника закупки от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении о закупке.

По пункту 6.4.2 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки по следующим основаниям, в том числе: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Исходя из пункта 10 извещения о закупке участникам закупки надлежало представить заявку с указанием цены договора за 1 час.

Заявка ООО «Транспортная группа «Доверие» и документы в ее составе такой цены не содержали.

В связи с этим, ООО «Транспортная группа «Доверие» на основании пункта 6.4.2 Положения о закупках АО «Транснефть-Север» могло быть не допущено к участию в закупке.

Согласно протоколу № ТСВ-2017-484 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок участников открытого конкурса в электронной форме на закупку работ, услуг ООО «Транспортная группа «Доверие» не допущено к участию в аукционе по причине пункта 6.4.2 Положения о закупке несоответствия участника закупки и/или поданной заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в документации о закупке.

В результате рассмотрения жалобы не установлено, что АО «Транснефть-Север» были предъявлены к ООО «Транспортная группа «Доверие» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба ООО «Транспортная группа «Доверие» в рассмотренной части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транспортная группа «Доверие» в рассмотренной части необоснованной.

 

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны