Решение №01-108/9332 Решение по жалобе физического лица на действия организатора ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 сентября 2017 года

 

 

 
                              
                                        № 01-108/9332
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: (…) - управления, рассмотрев жалобу (далее – заявитель) исх. от 06.09.017 (вх. от 07.09.017 № 314э.) и дополнения к жалобе исх. от 12.09.2017 (вх. от 13.09.2017 № 3229э.) на действия организатора торгов … конкурсного управляющего открытого акционерного общества «Комбинат строительных материалов» (далее – ОАО «К.С.М.») при проведении торгов  по продаже имущества должника на электронной торговой площадке «Вердиктъ» http://vertrades.ru/ путем проведения аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложения по цене Цех № 4, площ. 14483,8 м2, включая неотделимое имущество, расположенное внутри цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку (сообщение № 77032314566 о проведении аукциона в газете «Коммерсантъ», извещение № 0002953 на электронной площадке общества с ограниченной ответственностью «Электронная площадка «Вердиктъ» (далее – ООО «Электронная площадка «Вердиктъ») в сети интернет, извещение № 1982218 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в сети интернет http://bankrot.fedresurs.ru  (далее - ЕФРСБ).

 

УСТАНОВИЛА:

 

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, конкурсный управляющий «К.С.М.», ООО «Электронная площадка «Вердиктъ».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

При рассмотрении жалобы, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлевался.

В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 05.08.2016 по делу № А41-31836/15 ОАО «К.С.М.» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена …. (далее - конкурсный управляющий).

…. обжалуется:

порядок размещения информации о торгах в части указания в сообщении о продаже имущества должника в ЕФРСБ и на сайте оператора ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» сведений о форме проведения торгов - аукцион;

неопубликование  в газете «Коммерсантъ» сообщение № 77032314566 сведений о предприятии;

 порядок подачи заявок на участие в торгах в части указания  при проведении публичного предложения в отличии от аукциона в сообщении о проведении торгов величины снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Конкурсным управляющим представлен отзыв с возражениями относительно доводов жалобы, в том числе … указывает на то, что …. не являлся участником торгов, не является лицом, участвующим в деле о банкротстве ОАО «К.С.М.», в том числе конкурсным кредитором, следовательно, у Коми УФАС России отсутствует право на рассмотрение жалобы.

1. Согласно части 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего, заявку на участие в торгах … не подавал, следовательно, заявитель  вправе обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Из совокупности вышеуказанных норм, …. имел право подать жалобу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, указанные факты в жалобе могли привести к ущемлению законных интересов заявителя, в том числе при решении вопроса об участии в продаже имущества.

2. Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (таким изданием является газета «Коммерсантъ»).

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети «Интернет» и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения.

В силу пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения, в том числе о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В силу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение десяти рабочих дней с даты включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника конкурсный кредитор или уполномоченный орган, если размер требования конкурсного кредитора или размер требования уполномоченного органа превышает два процента общей суммы требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов, вправе направить конкурсному управляющему требование о привлечении оценщика с указанием состава имущества должника, в отношении которого требуется проведение оценки.

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

В соответствии с пунктом 2 статьи 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

… в жалобе указывает на то, что организатором торгов 31.01.2017 в ЕФРСБ опубликовано  сообщение № 1569566 о том, что 17.03.2017 будут проводиться торги по продаже имущества должника на площадке ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» путем проведения аукциона, в том числе по лоту № 2 – Цех № 4, площадь 14483,8 м2 по начальной цене 41 960 044,58 рублей.

… 18.03.2017 разместила в ЕФРСБ сообщение № 1660820 о признании вышеуказанных торгов несостоявшимися, в котором сообщила, что 25.04.2017 на площадке ООО «Электронная площадка «Вердиктъ» состоятся повторные торги по продаже имущества должника путем проведения аукциона, открытого по составу участников, в том числе на продажу был выставлен лот № 2 - Цех № 4, площадь 14483,8 м2 по начальной цене 37 764 040,12 рублей.

… 26.04.2017 разместила в ЕФРСБ сообщение о том, что повторные торги признаны несостоявшимися.

Организатор торгов пояснила, что первые и вторые торги по продаже имущества должника Цех № 4, площадь 14483,8 м2 не состоялись по причине отсутствия заявок.

В ЕФРСБ 04.08.2017 опубликовано  сообщение № 1982218 о том, что 13.09.2017 состоятся открытые торги по продаже имущества должника на электронной торговой площадке «Вердиктъ» http://vertrades.ru/ путем проведения аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложения по цене Цех № 4, площ. 14483,8 м2, включая неотделимое имущество, расположенное внутри цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку

Заявитель в жалобе указывает, что организатор торгов нарушила требование пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в части проведения третьих торгов по продаже имущества должника в форме аукциона вместо публичного предложения,  с учетом того, что повторные торги признаны несостоявшимися и договор не заключен.

Согласно Предложению конкурсного управляющего о внесении изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества, утвержденные собранием кредиторов ОАО «К.С.М.» от 24.11.2016, утвержденному решением собрания кредиторов ОАО «К.С.М.» № 2 от 05.05.2017, конкурсный управляющий предлагает внести изменения в порядок продажи имущества, утвержденный собранием кредиторов ОАО «К.С.М.» от 24.11.2016 по лоту № 2 «Цех № 4, площадью 14483,8 кв.м» в части продажи лота №  2 на металлолом, в связи с тем, что частью Цеха № 4 является имущество - печи 4-х камерные для обжига плитки, площадки складирования, сушильные камеры, предлагается реализовать указанное имущество в том же порядке, что и лот № 2.

В соответствии с Предложением конкурсного управляющего о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества, утвержденного собранием кредиторов ОАО «К.С.М.» № 2 от 27.07.2017, продаже на открытых торгах в форме аукциона подлежит следующее имущество должника: Цех № 4 площадью 14483,8 кв.м., включая неотделимое имущество, расположенное внутри Цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку с начальное ценой, согласно отчета по определению рыночной стоимости  объекта недвижимости № 06/12/01 от 03.07.2017, 5 041 970 рублей.

… пояснила, что в первых двух торгах реализовывалось имущество должника - Цех № 4, площадью 14483,8 кв.м., в третьих торгах реализовывалось имущество должника - Цех № 4, площадью 14483,8 кв.м., включая неотделимое имущество, расположенное внутри Цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку, то есть изменился предмет торгов в связи с тем, что указанное имущество находится в неудовлетворительном состоянии (имеются значительные повреждения несущих конструкций стен и крыши).

Поскольку на торгах в форме открытого аукциона (извещение № 0002953 на сайте ООО «Электронная площадка «Вердиктъ», сообщение № 1982218 в ЕФРСБ) фактически изменен предмет торгов, в отличии от торгов (сообщение № 1569566 от 31.01.2017, сообщение № 1660820 от 18.03.2017 в ЕФРСБ), где реализовывалось имущество должника - Цех № 4, площадью 14483,8 кв.м., в третьих торгах реализовывалось имущество должника - Цех № 4 площадью 14483,8 кв.м., включая неотделимое имущество, расположенное внутри Цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать о нарушении организатором торгов пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в части указания в сообщении о проведении торгов неправильной формы их проведения.

3. В жалобе заявитель указывает на то, что в сообщении о проведении торгов в форме аукциона, где выставлен был на продажу Цех № 4 площадью 14483,8 кв.м., включая неотделимое имущество, расположенное внутри Цеха № 4: печи 4-камерные для обжига плитки, площадки для складирования, сушильные камеры, под разборку содержится требование о том, что заявка должна содержать письменное обязательство претендента полностью очистить территорию от строительного мусора и конструктивных элементов после демонтажа конструкций цеха и вывезти его с территории НИИ «Геодезия».

В соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В отзыве на жалобу организатор торгов пояснила, что обязанность по демонтажу конкурсный управляющий не мог возложить на покупателя, в то время как очистка территории обязательна после демонтажа здания, которая не может быть возложена на должника в виду отсутствия у него денежных средств, поэтому принято такое условие, равное  для всех покупателей.

Закон о банкротстве не запрещает устанавливать указанные требования к участникам.

4. Одним из доводов жалобы … является то, что организатором торгов, в нарушении пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о проведении торгов в газете «Коммерсантъ» № 77032314566 от 05.08.2017 отсутствуют сведения о характеристиках продаваемого имущества (адрес места нахождения имущества, площадь, кадастровый номер <...> право собственности на имущество ОАО «К.С.М.»).

Согласно абзацу 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Закон о банкротстве не расшифровывает понятие «сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием», не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Следует также учитывать, что излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов. При этом, недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсируется возможностью детального ознакомления с условиями торгов на сайте ЕФРСБ, на сайте ООО «Электронная площадка «Вердиктъ».

С учетом того, что сведения о составе, характеристиках, порядке ознакомления с имуществом должника содержатся в ЕФРСБ, на сайте ООО «Электронная площадка «Вердиктъ», где указано, в том числе, что ознакомление участников с условиями торгов, с документацией на имущество по адресу: г. Сыктывкар, ул. Первомайская, 149, по предварительному согласованию в рабочие дни с 10:00 до 11:00, Комиссия не находит оснований для констатации факта нарушения организатором торгов требований пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

5. Доводы жалобы заявителя в части указания на то, что описанные им нарушения при организации продажи имущества должника ведут к ограничению конкуренции, будут рассмотрены в порядке стати 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

…                        

 

 

 

Члены Комиссии

 

                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны