Решение №01-109/11747 Решение по жалобе ООО "Техлайн" от 27 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
26 декабря 2017 года |
|
г. Сыктывкар |
|
ООО «Техлайн»
в р-не с. Железнодорожный тер. д.1, Ивановский р-н, Ивановская обл., 153531 |
ООО «Энергосервис Коми»
Первомайская ул., д. 92, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 |
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, г. Москва, 121151 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техлайн» (далее – ООО «Техлайн», заявитель) (вх. № 4536э от 15.12.2017) на действия общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис Коми» (далее – ООО «Энергосервис Коми» при проведении запроса котировок в электронной форме № 115-ЗК17-ЭСК на поставку ковша для легких материалов со сменными ножами (облегченного) к фронтальному погрузчику, номер извещения в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31705848696 (далее – закупка),
при участии:
<…> – представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности от 25.12.2017,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Техлайн» заявлено ходатайство вх. № 4646э от 25.12.2017 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявителем обжаловано следующее.
По мнению ООО «Техлайн» заказчиком при рассмотрении заявок к обществу было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно, о предоставлении договоров за 2016 год, подтверждающих факт поставки товара, аналогичного предмету закупки с любым контрагентом.
Также из содержания жалобы следует, что ООО «Техлайн» не согласно с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в закупке, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Жалоба ООО «Техлайн» в части довод о предъявлении требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.
Довод жалобы, касающийся нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции будет рассмотрен в порядке, предусмотренном статьей 44 данного Закона.
К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Техлайн», ООО «Энергосервис Коми», ООО «РТС-Тендер».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 16.1 Положению о закупках ООО «Энергосервис Коми» процедура запроса котировок является самостоятельным способом закупки, а также может использоваться в качестве одного из этапов конкурса. Запрос котировок может использоваться в качестве способа определения состава Участников планируемой процедуры с ограниченным участием либо для формирования и/или уточнения условий о цене планируемой закупки.
Согласно пунктам 16.4-16.5 Положения о закупках ООО «Энергосервис Коми» организатор запроса котировок размещает в ЕИС и на электронной площадке (в случае проведения запроса цен в электронной форме) извещение о проведении запроса котировок, Документацию запроса котировок и проект договора.
В извещении должны быть указаны сведения, определенные в пункте 6.2. настоящего Положения.
Документация о запросе котировок должна содержать сведения, указанные в п.6.4. настоящего Положения.
Согласно подпункту 2 пункта 6.4. Положения о закупках ООО «Энергосервис Коми» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке.
ООО «Энергосервис Коми» явилось организатором закупки на право заключения договора на поставку ковша для легких материалов со сменными ножами (облегченного) к фронтальному погрузчику.
Документация о закупке размещена в единой информационной системе в сфере закупок 07.12.2017.
Пунктом 12 документации о закупке определены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, при этом указано, что отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки.
Согласно подпункту 1.5. пункта 12 документации о закупке участник закупки должен представить заверенные копии договоров, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету договора, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2016, за 2017 года.
Согласно протоколу 115-ЗК17-ЭСК (вскрытия, рассмотрения и подведения итогов) от 14.12.2017 на участие в закупке подана 2 заявки: ООО «Техлайн» и ООО «Профессионал». Заявка ООО «Техлайн» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки копии договоров, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету договора, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2016 год.
Для рассмотрения жалобы Коми УФАС России у заказчика и электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» была запрошена копия заявки ООО «Техлайн» с приложением всех документов, входящих в состав данной заявки.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Техлайн» отсутствуют копии договоров, подтверждающих факт поставки аналогичного товара за 2016 год.
Требование о предоставлении договоров подтверждающих факт поставки аналогичных товаров было установлено документацией о закупке и доведено до всех потенциальных участников закупки. Следовательно, данное требование правомерно предъявлено заказчиком по отношению к ООО «Техлайн».
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техлайн» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.