Решение №01-109/11747 Решение по жалобе ООО "Техлайн" от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

26 декабря 2017 года

 

 

 
                              
 
г. Сыктывкар

 

 

ООО «Техлайн»

 

в р-не с. Железнодорожный тер. д.1, Ивановский р-н,

Ивановская обл., 153531

 

ООО «Энергосервис Коми»

 

Первомайская ул., д. 92,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб.,

д. 23А,

г. Москва, 121151

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техлайн»  (далее – ООО «Техлайн», заявитель) (вх. № 4536э от 15.12.2017) на действия общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис Коми» (далее – ООО «Энергосервис Коми» при проведении запроса котировок в электронной форме № 115-ЗК17-ЭСК на поставку ковша для легких материалов со сменными ножами (облегченного) к фронтальному погрузчику, номер извещения в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31705848696 (далее – закупка),

при участии:

<…>  – представителя ООО «Энергосервис Коми» по доверенности от 25.12.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Техлайн» заявлено ходатайство вх. № 4646э от 25.12.2017 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано следующее.

По мнению ООО «Техлайн» заказчиком при рассмотрении заявок к  обществу было предъявлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно, о предоставлении договоров за 2016 год, подтверждающих факт поставки товара, аналогичного предмету закупки с любым контрагентом.

Также из содержания жалобы следует, что ООО «Техлайн» не согласно с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в закупке, что противоречит части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО «Техлайн» в части довод о предъявлении требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закон о защите конкуренции.

Довод жалобы, касающийся нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции будет рассмотрен в порядке, предусмотренном статьей 44 данного Закона.

К рассмотрению жалобы привлечены ООО «Техлайн», ООО «Энергосервис Коми», ООО «РТС-Тендер».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  пункту 16.1 Положению о закупках ООО «Энергосервис Коми» процедура запроса котировок является самостоятельным способом закупки, а также может использоваться в качестве одного из этапов конкурса. Запрос котировок может использоваться  в качестве способа определения состава Участников планируемой процедуры с ограниченным участием либо для формирования и/или уточнения условий о цене планируемой закупки.

Согласно пунктам 16.4-16.5 Положения о закупках ООО «Энергосервис Коми» организатор запроса котировок размещает в ЕИС и на электронной площадке (в случае проведения запроса цен в электронной форме) извещение о проведении запроса котировок, Документацию запроса котировок и проект договора.

В извещении должны быть указаны сведения, определенные в пункте 6.2. настоящего Положения.

Документация о запросе котировок должна содержать сведения, указанные в п.6.4. настоящего Положения.

Согласно подпункту 2 пункта 6.4. Положения о закупках ООО «Энергосервис Коми» в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке.

ООО «Энергосервис Коми» явилось организатором закупки на право заключения договора на поставку ковша для легких материалов со сменными ножами (облегченного) к фронтальному погрузчику.

Документация о закупке размещена в единой информационной системе в сфере закупок 07.12.2017.

Пунктом 12 документации о закупке определены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, при этом указано, что отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки.

Согласно подпункту 1.5. пункта 12 документации о закупке участник закупки должен представить заверенные копии договоров, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету договора, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2016, за 2017 года.

Согласно протоколу 115-ЗК17-ЭСК (вскрытия, рассмотрения и подведения итогов) от 14.12.2017 на участие в закупке подана 2 заявки: ООО «Техлайн» и ООО «Профессионал». Заявка ООО «Техлайн» признана несоответствующей требованиям документации о закупке, в связи с отсутствием в составе заявки копии договоров, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету договора, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2016 год.

Для рассмотрения жалобы Коми УФАС России у заказчика и электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» была запрошена копия заявки ООО «Техлайн» с приложением всех документов, входящих в состав данной заявки.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Техлайн» отсутствуют копии договоров, подтверждающих факт поставки аналогичного товара за 2016 год.

Требование о предоставлении договоров подтверждающих факт поставки аналогичных товаров было установлено документацией о закупке и доведено до всех потенциальных участников закупки. Следовательно, данное требование  правомерно предъявлено заказчиком по отношению к ООО «Техлайн».

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техлайн» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны