Решение №01-109/234 Решение по жалобе ООО "ТехноИдея" от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

11 января 2019 года

 

 

г. Сыктывкар

                              

 

ООО «ТехноИдея»

 

Коммунистическая ул. д. 69, кв. 82,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

 

ГАУ РК

«Центр информационных технологий»

 

Интернациональная ул., д. 108а,

г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167000

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

info@sberbank-ast.ru

 

 

 

         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ... (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноИдея»  (далее – ООО «ТехноИдея», заявитель) исх. № 21/2018 от 24.12.2018 (вх. № 6107 от 25.12.2018) на действия государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ РК «ЦИТ») при организации запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию копировально-печатающей техники, извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807282609 (далее – закупка),

при участии:

- <…>  – представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № Д-1/2019 от 09.01.2019;

- <…> – представителя ГАУ РК «ЦИТ» по доверенности № Д-2/2019 от 09.01.2019;

- <…> – директора ООО «ТехноИдея»;

- <…> – представителя ООО «ТехноИдея» по доверенности № 2 от 11.01.2019;

- <…> – представителя ООО «ТехноИдея» по доверенности № 1 от 11.01.2019;

 

УСТАНОВИЛА:

 

ГАУ РК «ЦИТ» явилось заказчиком закупки на выполнение работ по техническому обслуживанию копировально-печатающей техники, извещение в единой информационной системе в сфере закупок 31807282609. Закупка проводилась в форме запроса предложений в электронной форме. Запрос предложений проводился на электронной площадке Сбербанк-АСТ, на сайте http://sberbank-ast.ru в сети «Интернет».

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно части 10 статьи 3 которого любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе ООО «ТехноИдея» содержится указание на нарушение ГАУ РК «ЦИТ» требований пункта 1.9.3 Положения о закупках о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» путем установления в документации о проведении закупки требования о предоставлении в составе заявки полностью, а не частично исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, копии актов окончательной сдачи-приемки выполненных работ

Таким образом, жалоба ООО «ТехноИдея» в части доводов о нарушении ГАУ РК «ЦИТ» требований пункта 1.9.3 Положения о закупках о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба ООО «ТехноИдея» в иной части доводов будет рассмотрена в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31807282609 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 11.12.2018.

Заявителем подавалась заявка на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Республики Коми «Центр информационных технологий» (далее – Положение о закупках) утверждено решением наблюдательного совета ГАУ РК «ЦИТ» (протокол от 27.12.2017 № 18/2017).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Порядок проведения запроса предложений установлен разделом 4 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ».

Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» запрос предложений -  форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 4.3.1 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» документация о запросе предложений должна содержать информацию и сведения в соответствии с п.1.8.1 настоящего Положения.

Согласно пункту 1.8.1. Положения о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 Согласно пункту 1.9.2. Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки, в том числе, наличие у участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом закупки.

Согласно пункту 1.9.3 Положения о закупках ГАУ РК «ЦИТ» к участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.

Документация о проведении запроса предложений утверждена заместителем начальника отдела договорной и закупочной деятельности.

Пунктом 23 документации о проведении запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1.10 пункта 23 документации о проведении запроса предложений заявка на участие может содержать сведения и копии документов о наличии опыта на выполнение в полном объеме работ по техническому обслуживанию КПТ (в т.ч. ремонт КПТ, заправка, ремонт картриджей) с 01.01.2016 по 31.12.2017 с суммой договора не менее 500 000 рублей. (Для подтверждения участник закупки прикладывает к заявке копии договоров (контрактов), копии актов окончательной сдачи-приемки выполненных работ (при этом все контракты (договоров) должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Договоры (контракты) с актами, подтверждающими частичное выполнение работ, не будут учитываться при оценке заявок).

Требование о предоставлении исполненных договоров, подтвержденных актами сдачи-приемки работ направлено на выявление в результате торгов лица, исполнение контракта с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращая злоупотребление в сфере закупок.

При этом документация не содержит запрета на предоставление нескольких актов сдачи-приемки работ, подтверждающих полное исполнение контракта.

Как следует из материалов жалобы ООО «ТехноИдея» не обращалась в адрес ГАУ РК «ЦИТ» с запросом о предоставлении разъяснений положений документации о проведении запроса предложений.

Одной из целей Закона о закупках является полное удовлетворение потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Требование о подтверждении опыта участника путем предоставления копий исполненных договор и актов окончательной сдачи приемки работ установлено в равной степени для всех участников закупки и не носит дискриминационного характера.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноИдея» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны