Решение №01-109/306 решение по жалобе индивидуального предпринимателя (в отношен... от 18 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
15 января 2019 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/306 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) № 78 от 27.12.2018 (вх. № 6166 от 27.12.2018) в отношении ГАУ РК «ЦСПСК», касающуюся проведения закупки на поставку наградной продукции (Наградные Кубки, Медали), номер закупки 540532 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее также закупка № 540532),
при участии:
заявителя,
<…> – представители ГАУ РК «ЦСПСК» по доверенностям от 01.01.2019,
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании данной нормы на ГАУ РК «ЦСПСК» как на автономное учреждение при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заявителем в жалобе указано на нарушение ГАУ РК «ЦСПСК» Закона о закупках и положения о закупках товаров, работ, услуг при отмене закупке № 540532.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Стоимость закупки не превышала сто тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:
- о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В связи с тем, что стоимость закупаемых товаров не превышала сто тысяч рублей сведения о такой закупке в единой информационной системе не размещались.
Извещение о закупке размещено на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru в сети «Интернет» 21.12.2018.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК», утвержденное 02.08.2016, размещено в единой информационной системе 04.08.2016.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК», утвержденное 19.12.2018, размещено в единой информационной системе 25.12.2018.
Согласно пункту 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК» от 19.12.2018 с момента размещения в единой информационной системе Положения о закупке документы Заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупки, утрачивают силу, за исключением документов, регулирующих отношения, указанные в пункте 2.2 Положения о закупке.
На электронной площадке РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru имеется раздел – Электронный магазин «Закупки малого объема», через который можно перейти в раздел Закупки малого объема Республики Коми по адресу https://komimarket-app.rts-tender.ru. В данном разделе размещалось информация о закупке № 540532.
Согласно регламенту работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», утвержденному 01.10.2018 № 16/П (далее – Регламент), настоящий регламент работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема» регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 15 статьи 4 Закона о закупках, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети Интернет: http://www.rtstender.ru.
Согласно разделу 1 Регламента:
заказ – направленное Заказчиком намерение заключить контракт на приобретение товара (работы, услуги) в рамках одного или нескольких Предложений о продаже Участнику, опубликовавшему соответствующее Предложение/Предложения о продаже;
закупка – закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемая в соответствии пп. 4, 5, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или закупка товара, работы, услуги, осуществляемая в соответствии с п. 1 ч. 15, ст. 4 Закона № 223- ФЗ;
извещение о закупке – электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием ЭП которого означает официальное объявление Заказчика о начале проведения процедуры Закупки.
В извещении о закупке № 540532 указаны следующие сведения:
заказчик - ГАУ РК «ЦСПСК»; а также ИНН, адрес места нахождения;
наименование закупки – поставка наградной продукции (Наградные кубки, Медали);
НМЦК, руб. – 60000;
сроки поставки – в течение 5 календарных дней с даты заключения договора;
место поставки – Республика Коми, село Выльгорт, ул. Северная, д. 3а/1;
условия оплаты - оплата за поставленный товар производится Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара на основании счета-фактуры (счета), товарной накладной;
дата окончания подачи предложений – 25.12.2018 10:00;
плановая дата заключения контракта 27.12.2018,
а также иные сведения. Кроме того, к извещению о закупке № 540532 прикреплено техническое задание.
Заявителем обжалована отмена заказчиком закупки № 540532 после окончания срока подачи заявок - 25.12.2018. Заявителем указано, что отмена такой закупки не предусмотрена ни Законом о закупках, ни положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК».
Согласно извещению о закупке № 540532 закупка отменена по причине отсутствия финансирования.
ГАУ РК «ЦСПСК» представлены письменные возражения. ГАУ РК «ЦСПСК» указано, что рассматриваемая процедура не являлась закупкой в понимании Закона о закупках. ГАУ РК «ЦСПСК» с помощью Электронного магазина «Закупки малого объема» планировалось осуществить поиск потенциальных поставщиков с целью дальнейшего заключения договора в 2019 году. Закупка в 2018 году не могла быть осуществлена в связи с отсутствием финансирования на такую закупку.
Довод ГАУ РК «ЦСПСК» о том, что рассматриваемая процедура не являлась закупкой, не принимается в силу следующего.
Как указано выше, согласно Регламенту в электронном магазине «Закупки малого объема» проводятся процедуры закупок, осуществляемых, в том числе в случаях, установленных частью 15 статьи 4 Закона о закупках.
В части 15 статьи 4 Закона о закупках идет речь, в том числе о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Стоимость товаров по закупке № 540532 составляла 60000 руб.
Исходя из содержания извещения по закупке № 540532 ГАУ РК «ЦСПСК» была объявлена закупка товаров – наградной продукции (наградные кубки, медали). В извещении имелись сведения о дате окончания подачи предложений, о плановой дате заключения контракта, об условиях оплаты за товар.
Иное из извещения не следует.
Исходя из требований Закона о закупках любые закупки товаров, работ, услуг автономным учреждением должны осуществляться в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчик руководствуется также своим положением о закупках, которое в свою очередь не может противоречить Закону о закупках.
Законом о закупках не предусмотрено проведение автономным учреждением закупок, процедур с целью проведения закупок, иных, чем осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствие с данным Законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о закупках приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос предложений;
- запрос котировок;
- приглашение делать оферты;
- закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.
Исходя из Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения конкурса (пункт 7.2.2), от акцепта всех оферт по процедуре приглашения делать оферты (пункт 7.8.2).
Отказ от проведения иных закупок, а также закупки в вышеуказанной форме Положением о закупках не предусмотрено.
Таким образом, заказчик в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках при отмене закупки № 540532 не руководствовался своим Положением о закупках. В нарушение своего Положения о закупках отменил закупку № 540532 при отсутствии на то оснований, предусмотренных Положением о закупках.
Предписание выдаче не подлежит в связи с отсутствием финансирования для закупки товаров, явившихся предметом закупки № 540532.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
- Признать ГАУ РК «ЦСПСК» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках в части отмены закупки № 540532.
- Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.