Решение №01-109/306 решение по жалобе индивидуального предпринимателя (в отношен... от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

15 января 2019 года

 

г. Сыктывкар

 
                              
 
№ 01-109/306
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <> (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) № 78 от 27.12.2018  (вх. № 6166 от 27.12.2018) в отношении ГАУ РК «ЦСПСК», касающуюся проведения закупки на поставку наградной продукции (Наградные Кубки, Медали), номер закупки 540532 на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru в сети «Интернет» (далее также закупка № 540532),

при участии:

заявителя,

<…> – представители ГАУ РК «ЦСПСК» по доверенностям от 01.01.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании данной нормы на ГАУ РК «ЦСПСК» как на автономное учреждение при закупке товаров, работ, услуг распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заявителем в жалобе указано на нарушение ГАУ РК «ЦСПСК» Закона о закупках и положения о закупках товаров, работ, услуг при отмене закупке № 540532.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Стоимость закупки не превышала сто тысяч рублей.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующие сведения:

  1. о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В связи с тем, что стоимость закупаемых товаров не превышала сто тысяч рублей сведения о такой закупке в единой информационной системе не размещались.

Извещение о закупке размещено  на сайте https://komimarket-app.rts-tender.ru в сети «Интернет» 21.12.2018.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК», утвержденное 02.08.2016, размещено в единой информационной системе 04.08.2016.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК», утвержденное 19.12.2018, размещено в единой информационной системе 25.12.2018.

Согласно пункту 2.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК» от 19.12.2018 с момента размещения в единой информационной системе Положения о закупке документы Заказчика, ранее регламентировавшие вопросы закупки, утрачивают силу, за исключением документов, регулирующих отношения, указанные в пункте 2.2 Положения о закупке.

На электронной площадке РТС-тендер в сети «Интернет» по адресу https://www.rts-tender.ru имеется раздел – Электронный магазин «Закупки малого объема», через который можно перейти в раздел Закупки малого объема Республики Коми по адресу https://komimarket-app.rts-tender.ru. В данном разделе размещалось информация о закупке № 540532.

Согласно регламенту работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема», утвержденному 01.10.2018 № 16/П (далее – Регламент), настоящий регламент работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» Электронный магазин «Закупки малого объема» регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок, осуществляемых в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частью 15 статьи 4 Закона о закупках, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети Интернет: http://www.rtstender.ru.

Согласно разделу 1 Регламента:

заказ – направленное Заказчиком намерение заключить контракт на приобретение товара (работы, услуги) в рамках одного или нескольких Предложений о продаже Участнику, опубликовавшему соответствующее Предложение/Предложения о продаже;

закупка – закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, осуществляемая в соответствии пп. 4, 5, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ или закупка товара, работы, услуги, осуществляемая в соответствии с п. 1 ч. 15, ст. 4 Закона № 223- ФЗ;

извещение о закупке – электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием ЭП которого означает официальное объявление Заказчика о начале проведения процедуры Закупки.

В извещении о закупке № 540532 указаны следующие сведения:

заказчик - ГАУ РК «ЦСПСК»; а также ИНН, адрес места нахождения;

наименование закупки – поставка наградной продукции (Наградные кубки, Медали);

НМЦК, руб. – 60000;

сроки поставки – в течение 5 календарных дней с даты заключения договора;

место поставки – Республика Коми, село Выльгорт, ул. Северная, д. 3а/1;

условия оплаты - оплата за поставленный товар производится Заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет Поставщика не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара на основании счета-фактуры (счета), товарной накладной;

дата окончания подачи предложений – 25.12.2018 10:00;

плановая дата заключения контракта 27.12.2018,

а также иные сведения. Кроме того, к извещению о закупке № 540532 прикреплено техническое задание.

Заявителем обжалована отмена заказчиком закупки № 540532 после окончания срока подачи заявок - 25.12.2018. Заявителем указано, что отмена такой закупки не предусмотрена ни Законом о закупках, ни положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦСПСК».

Согласно извещению о закупке № 540532 закупка отменена по причине отсутствия финансирования.

ГАУ РК «ЦСПСК» представлены письменные возражения. ГАУ РК «ЦСПСК» указано, что рассматриваемая процедура не являлась закупкой в понимании Закона о закупках. ГАУ РК «ЦСПСК» с помощью Электронного магазина «Закупки малого объема» планировалось осуществить поиск потенциальных поставщиков с целью дальнейшего заключения договора в 2019 году. Закупка в 2018 году не могла быть осуществлена в связи с отсутствием финансирования на такую закупку.

Довод ГАУ РК «ЦСПСК» о том, что рассматриваемая процедура не являлась закупкой, не принимается в силу следующего.

Как указано выше, согласно Регламенту в электронном магазине «Закупки малого объема» проводятся процедуры закупок, осуществляемых, в том числе в случаях, установленных частью 15 статьи 4 Закона о закупках.

В части 15 статьи 4 Закона о закупках идет речь, в том числе о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. Стоимость товаров по закупке № 540532 составляла 60000 руб.

Исходя из содержания извещения по закупке № 540532 ГАУ РК «ЦСПСК» была объявлена закупка товаров – наградной продукции (наградные кубки, медали). В извещении имелись сведения о дате окончания подачи предложений, о плановой дате заключения контракта, об условиях оплаты за товар.

Иное из извещения не следует.

Исходя из требований Закона о закупках любые закупки товаров, работ, услуг автономным учреждением должны осуществляться в соответствии с Законом о закупках, при этом заказчик руководствуется также своим положением о закупках, которое в свою очередь не может противоречить Закону о закупках.

Законом о закупках не предусмотрено проведение автономным учреждением закупок, процедур с целью проведения закупок, иных, чем осуществление закупок товаров, работ, услуг в соответствие с данным Законом.

Согласно пункту 4.1 Положения о закупках приобретение продукции осуществляется  заказчиком следующими способами:

  1. конкурс;
  2. аукцион;
  3. запрос предложений;
  4. запрос котировок;
  5. приглашение делать оферты;
  6. закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Исходя из Положения о закупках заказчик вправе отказаться от проведения конкурса (пункт 7.2.2), от акцепта всех оферт по процедуре приглашения делать оферты (пункт 7.8.2).

Отказ от проведения иных закупок, а также закупки в вышеуказанной форме  Положением о закупках не предусмотрено.

Таким образом, заказчик в нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках при отмене закупки № 540532 не руководствовался своим Положением о закупках. В нарушение своего Положения о закупках отменил закупку № 540532 при отсутствии на то оснований, предусмотренных Положением о закупках.

Предписание выдаче не подлежит в связи с отсутствием финансирования для закупки товаров, явившихся предметом закупки № 540532.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
  2. Признать ГАУ РК «ЦСПСК» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках в части отмены закупки № 540532.
  3. Предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

                              <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны