Решение №01-109/4889 решение по жалобе ООО "ЗОДЧИЙ" от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

22 мая 2017 года

 

 

 
 
г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗОДЧИЙ» (далее - ООО «ЗОДЧИЙ», заявитель) исх. от 10.05.2017 № 1-э (вх. от 11.05.2017 № 1603э.), касающуюся организации и проведения муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка-детский сад № 19» г. Сыктывкара (далее - МАДОУ «ЦРР-детский сад №19», заказчик, организатор торгов) открытого конкурса в электронной форме на ремонт кровли МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» по адресу г.Сыктывкар, ул. Ломоносова, д.47а, номер извещения 31705047739 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, открытый конкурс),

при участии:

«…».- представителя ООО «ЗОДЧИЙ» по доверенности от 19.05.2017,

«…» – представителя МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара по доверенности от 22.05.2017,

«…» – «…» МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «ЗОДЧИЙ» заявку на участие в закупке не подавало, следовательно ООО «ЗОДЧИЙ» вправе обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

Из совокупности вышеуказанных норм, ООО «ЗОДЧИЙ» имело право подать жалобу в части пунктов 1, 3 жалобы (неразмещение в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц размещению или нарушения сроков такого размещения), а антимонопольный орган принять и назначить ее к рассмотрению (в части пунктов 1, 3 жалобы) в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В остальной части жалоба ООО «ЗОДЧИЙ» будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен заявитель, заказчик.

К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара, универсальная электронная торговая площадка ESTP.RU.

На МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара распространяется Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара размещено в единой информационной системе.

Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В пункте 1 жалобы ООО «ЗОДЧИЙ» указывает на то, что в разъяснении документации от 05.05.2017 заказчик ссылается на оборудование и механизмы, указанные в проекте, проекта в открытом доступе в единой информационной системе не размещено.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В единой информационной системе в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в полном объеме размещено 24.04.2017 извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация об открытом конкурсе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по ремонту кровли здания МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» по адресу г. Сыктывкар, ул. Ломоносова, д.47а, утвержденная директором МАДОУ «ЦРР-детский сад №19», включающая в себя проект договора (далее – документация о закупке), разъяснения положений документации о закупке, нарушение заказчиком требований части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлено.

В пункте 3 жалобы ООО «ЗОДЧИЙ» указывает на нарушение сроков размещения разъяснений положений документации в единой информационной системе.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Исходя из материалов жалобы, заказчику поступило 3 запроса о разъяснении положений документации о закупке: 26.04.2017, 03.05.2017, 03.05.2017.

На сайте универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU. http://estp.ru/ размещены разъяснения положений документации о закупке от 05.05.2017.

В единой информационной системе 10.05.2017 размещены 3 разъяснения положений документации о закупке по установленной единой информационной системой форме, где содержится информация о дате принятия решения о предоставлении вышеуказанных разъяснений – 05.05.2017.

Поскольку, согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений, день представления указанных разъяснений является днем принятия решения о предоставлении вышеуказанных разъяснений – 05.05.2017.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, последним днем срока размещения разъяснений положений документации в единой информационной системе является 10.05.2017, нарушение МАДОУ «ЦРР-детский сад №19» г. Сыктывкара части 11 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЗОДЧИЙ» в рассматриваемой части, а именно пункта 1 жалобы (неразмещение в единой информационной системе проекта), пункта 3 жалобы (нарушение сроков размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

«…»

 

 

 

Члены Комиссии

 

«…»

 

«...»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны