Решение №01-109/4937 Решение по жалобам ООО "Мосрегионлифт" на действия Фонда Рес... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 мая 2017 года

 

 

 
                              
 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия, Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мосрегионлифт» (далее – ООО «Мосрегионлифт», заявитель) исх. №№ 73-81 от 04.05.2017, поступившие из Федеральной антимонопольной службы исх. № АЦ/31994/17 от 12.05.2017 (вх. № 1637э от 15.05.2017), исх. № АК/32057/17 от 12.05.2017 (вх. 3 1673э от 17.05.2017), касающиеся проведения некоммерческой организацией Республики Коми «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – Фонд Республики Коми капремонта МКД) электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми в 2017 году, извещения на сайте электронной торговой площадки https://223.rts-tender.ruPTC211В170014, PTC211В170015, PTC211В170011, PTC211В170013, PTC211В170016, PTC211В170017, PTC211В170018, PTC211В170020, PTC211В170033 (далее - аукционы),

при участии:

<…> – представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности № 08 от 22.05.2017,

<…>представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности № 09 от 22.05.2017,

<…>представителя Фонда Республики Коми капремонта МКД по доверенности № 10 от 22.05.2017;

<…> – исполняющего  обязанности генерального директора Фонда Республики Коми капремонта МКД;

<…> – представителя ООО «Мосрегионлифт» по доверенности № 12 от 19.05.2017;

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель указывает, что при организации аукционов Фондом Республики Коми капремонта МКД нарушены:

- пункты 78 и 79 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подряных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение) в виде объединения в один предмет закупки работ по замене лифтов и разработке рабочей документации;

- подпункт н) пункта 135 Положения в виде нeразмещения в составе документаций об электронных аукционах проектной документации.

Фондом Республики Коми капремонта МКД представлены письменные возражения на жалобу исх. № 1443-03 от 22.05.2017 (вх. № 2770 от 22.05.2017).

По пункту 1 Положения настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор об оказании услуг).

Согласно абзацам 9, 10, 14, 16 пункта 2 Положения "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

- "реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения;

- "участник электронного аукциона" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора об оказании услуг;

"электронный аукцион" - аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Организатором аукционов PTC211В170014, PTC211В170015, PTC211В170011, PTC211В170013, PTC211В170016, PTC211В170017, PTC211В170018, PTC211В170020, PTC211В170033 явился Фонда Республики Коми капремонта МКД.

Извещения о проведении аукционов (далее - извещения) размещены на электронной площадке «РТС-тендер».

  1. Согласно извещениям предметом аукционов явилось выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Коми, в 2017 году (замена лифтового оборудования с разработкой рабочей документации и уточненной сметной документации).

Пунктом 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронных аукционах, явились требования к выполнению пред проектных работ.

Пунктом 4 Технического задания установлены требования к  выполнению рабочей документации.

Согласно указанному пункту при проведении работ подрядчик должен:

1. выполнить рабочую и уточненную сметную документацию за счет собственных средств;

2. выполнить разработку рабочей документации в объеме, необходимом для проведения работ по замене лифтового оборудования, общестроительных работ по лифтовой шахте и машинного отделения;

3. произвести сбор дополнительных исходных данных, необходимых для выполнения рабочей документации, не вошедших в состав исходных данных предоставляемых заказчиком;

4. в рабочей документации предусмотреть автоматизацию и диспетчеризацию лифтового оборудования;

5. рабочую документацию согласовать с заказчиком и обслуживающей организацией.

Разделом III Положения установлен порядок осуществления региональным оператором закупок.

Согласно пункту 78 Положения заказчик вправе объединить в один предмет закупки несколько объектов в случае наличия одного из следующих условий:

а) одинаковый вид работ (услуг) на различных объектах;

б) территориально близкое расположение объектов, которое позволяет экономично располагать временные здания и сооружения для размещения строительных материалов и обустройства бытовых условий для рабочего персонала подрядных организаций, экономить на вывозе строительного мусора и завозе строительных материалов;

в) функциональная связанность работ (услуг) на объектах.

Согласно пункту 79 Положения заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Заказчик вправе объединить в один предмет закупки выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома и подготовке проектной документации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пояснениям представителя ООО «Мосрегионлифт» включение в один предмет аукциона работ по замене лифтового оборудования и работ по разработке рабочей документации исключает возможность участия общества в аукционе, в связи с тем, что по результатам проведенного Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми предварительного отбора, общество было включено в реестр квалифицированных подрядных организацией по предмету «выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт», а также общество не имеет свидетельства о допуске на выполнение работ по разработке рабочей документации.

В ходе проведения аукционов ООО «Мосрегионлифт» обращалось за разъяснениями к Фонду Республики Коми капремонта МКД по вопросу о том необходимо ли обществу состоять в реестре на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капремонта общего имущества МКД для участия в данных аукционах.

Фонд Республики Коми капремонта МКД на данное обращение ответил, что для участия в данных аукционах не обязательно требование к подрядной организации о необходимости состоять в реестре на «Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов». Данная позиция была подтверждена представителями Фонда Республики Коми капремонта МКД на заседании Комиссии.

Согласно пояснениям  представителей Фонда Республики Коми капремонта МКД, под разработкой рабочей документации, включенной в предмет аукционов, понимается составление подрядчиком графических и текстовых материалов по результатам визуального обследования шахт лифтов, машинного отделения, приямков и выходов на лестничные площадки с целью проведения работ  в таких помещениях не связанных с механической безопасностью здания, но которые необходимо выполнить при замене лифтового оборудования в соответствии с паспортом завода изготовителя.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009  № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Работы по созданию рабочей документации не входят  в Перечень, соответственно не требует наличие у исполнителя свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

По мнению Комиссии работы по созданию рабочей документации, включенные в предмет аукционов функционально связаны с работами по замене лифтового оборудования.

С учетом того, что работы по созданию рабочей документации имеют функциональную связи с работами по замене лифтового оборудования и для проведения таких работ не требуется наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией Комиссия считает правомерным включение данных работ в предмет аукционов.

  1. ООО «Мосрегионлифт» обжалуются действия Фонда Республики Коми капремонта МКД в виде отсутствия в составе документации электронных аукционов проектной документации.

В составе документации электронных аукционов размещены локальные сметы на замену лифтового оборудования, локальные сметы на пусконаладочные работы, технические паспорта объектов, заключения по результатам обследования лифтов, отработавших назначенный срок службы.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены пунктом 135 Положения.

Согласно подпункту н) пункта 135 Положения Документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона содержит проектную и сметную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке, за исключением случая, предусмотренного пунктом 79 настоящего Положения.

Согласно пункту 2 части 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 12 статьи 48 Градостроительного кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно позиции ООО «Мосрегионлифт» выполнение работ по замене лифтового оборудования не представляется возможным при отсутствии проектной документации.

Представители Фонда Республики Коми капремонта МКД на заседании Комиссии пояснили, что при организации электронных аукционов исходили из того, что при проектировании многоквартирных домов производились все необходимые расчеты на несущие и ограждающие конструкции, в том числе на основание здания, включая нагрузки от систем инженерно-технического обеспечения, в том числе от лифтового оборудования. Также иная необходимая для проведения работ информация содержится в технических заключениях по результатам обследования лифтов и техническом задании, являющемся частью аукционной документации.

Представителями Фонда Республики Коми капремонта МКД на заседании Комиссии пояснено, что при организации аукционов в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса региональным оператором в составе документации были размещены технические задания с приложением графических материалов (поэтажные планы здания), технические заключения по результатам обследования лифтов, локальные сметы расчета на замену лифтового оборудования и выполнение пусконаладочных работ.

Также Фонд Республики Коми капремонта МКД в обоснование правомерности своей позиции ссылается на протоколы рассмотрения заявок согласно которым, на каждый из аукционов подано 3 и более заявок, что, по мнению организатора свидетельствует о том, что аукционная документация никак не ограничивает количество участников аукционов.

С учетом содержания норм части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Комиссия не находит в действиях Фонда Республики Коми капремонта МКД нарушений подпункта н) пункта 135 Положения.

Доводы жалобы о наличии  в действиях Фонда Республики Коми капремонта МКД признаков ограничения конкуренции при проведении аукционов, будут рассмотрен в порядке статьи 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны