Решение №01-109/6354 решение по жалобе физического лица в отношении Администрации... от 12 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 сентября 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                                         
№ 01-109-6354

 

           

<…>

 

Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар»

 

Славы ул., д. 1, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167026

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>, рассмотрев жалобу <…> от 28.08.2018 (вх. № 3030э от 29.08.2018) в отношении Администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – МО ГО «Сыктывкар»), касающуюся нарушений законодательства при организации и продаже  здания, назначение: нежилое, кадастровый номер <...> :05:0201012:473, общая площадь 16,0 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, д.8/2; земельного участка, кадастровый номер <...> :05:0201012:492, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки, автосалоны, общая площадь 40 кв.м., адрес (местонахождение) объекта Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, 8/2, номер извещения 200718/0142701/03 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», при участии:

<…> – представителя Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по доверенности № 01-18/2814 от 03.07.2018,

<…> – представителя <…> по доверенности от 31.08.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе продлевался до 12.09.2018. Рассмотрение жалобы назначено на 11.09.2018.

Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором продажи на аукционе здания, назначение: нежилое, кадастровый номер <...> :05:0201012:473, общая площадь 16,0 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, д.8/2; земельного участка, кадастровый номер <...> :05:0201012:492, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: мастерские автосервиса, станции технического обслуживания, автомобильные мойки, автосалоны, общая площадь 40 кв.м., адрес (местонахождение) объекта Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.Менделеева, 8/2 (далее – организатор, продажа имущества, аукцион).

Извещение № 200718/0142701/03 о продаже имущества размещено на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 20.07.2018.

Согласно извещению о продаже имущества заявки утвержденной формы принимаются с 24 июля 2018 года по 24 августа 2018 года по рабочим дням с 9.00 до 16.00 часов по адресу: г. Сыктывкар, ул. Славы., д.1, кабинет 3а.

Также в извещении о продаже имущества, в том числе, указано, что для участия в аукционе необходимо предоставить:

* для всех претендентов

- заявку на участие в установленной форме;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность или представляют копии всех его листов.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Заявителем обжаловано, установленное организатором аукциона, требование о предоставлении в составе заявки платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка, в нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно статье 16 Закона о приватизации:

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

На основании указанных норм организатор продажи имущества не праве требовать от претендентов на участие в аукционе документы в подтверждении внесения задатка.

Поступление задатка определяется организатором продажи имущества самостоятельно.

В данной части жалоба является обоснованной.

Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» в нарушение пунктов 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации установлено требование к претендентам на участие в аукционе о предоставлении с заявкой платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка.

Также заявителем обжаловано принятое комиссией организатора аукциона решение об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

На участие в аукционе подано две заявки – заявителем и <…>.

Согласно протоколу № 1 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества от 27.08.2018 заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с непредставлением всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, и неподтверждением поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Как следует из письменного отзыва Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от 10.09.2018 № 01-18/3913, пояснений представителя Администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» на заседании Комиссии, фактическим основанием для отказа <…> в допуске к участию в аукционе явилось непоступление задатка на счет организатора в срок до 24.09.2018 включительно.

Заявителем указано, что в установленный в извещение срок он внес задаток на счет организатора аукциона. В подтверждении к жалобе приложена копия чек-ордера от 24.08.2018 17:48.

Согласно подпункту 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения: размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

В сообщении о продаже имущества указано:

Задаток в размере 20 процентов от начальной цены продажи вносятся претендентами в срок по 24 августа 2018 года включительно на счет:

расчетный счет № 40302810800005000115 в Отделение – НБ Республики Коми, г.Сыктывкар, БИК 048702001, ИНН 1101486702, КПП 110101001. Получатель – Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», в назначении платежа указать: Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», С92407000.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В информационном сообщении в силу пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации указывается срок внесения задатка, иные сроки, связанные с задатком, в таком извещении не указываются.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является неподтверждение поступления в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении. В извещении о продаже имущества был установлен один срок для задатка – 24.08.2018. Следовательно, в этот срок задаток должен был поступить организатору аукциона.

Т.е. из совокупности норм пункта 3 статьи 15 и пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации следует, что в указанный в извещении о продаже имущества срок задаток должен быть внесен претендентом и в этот срок поступить на счет организатора аукциона.

Материалами жалобы подтверждается, что задаток, внесенный заявителем, поступил на счет организатора аукциона 27.08.2018, т.е. за пределами срока, установленного в извещении о продаже имущества.

В связи с этим, у комиссии организатора аукциона в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации имелись основания для отказа <…> в допуске к участию в аукционе – в связи с неподтверждением поступления в установленный срок (до 24.08.2018) задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

В связи с этим, жалоба в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе является необоснованной.

Предписание выдаче не подлежит с учетом стадии проведения аукциона и в связи с тем, что выявленное нарушение не привело к неправомерному отказу в принятии заявок, к неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу в части неправомерного установления Администрацией Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» требования о предоставлении с заявкой на участие в аукционе платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка, обоснованной.
  2.  Признать Администрацию Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» нарушившей абзац 4 пункта 2 статьи 16 Закона о приватизации в части установления требования к претендентам на участие в аукционе о предоставлении с заявкой платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение установленного задатка.
  3. Признать жалобу в остальной части необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны