Решение №01-109/9128 решение по жалобе от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 декабря 2018 года

 

г. Сыктывкар

 
                                         
№ 01-109/9128

 

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 5864 от 11.12.2018) в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар», касающейся организации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2 (далее также конкурс), при участии:

<…>– представителей заявителя по доверенностям,

<…>– представителя ответчика по доверенностям,

<…> – представителя участника конкурса по лоту № 2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация МО ГО «Сыктывкар» явилась организатором открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории МО ГО «Сыктывкар» по лоту № 2.

Маршруты регулярных перевозок, входящие в лот №2: №4 «Городской автовокзал – с/х Пригородный», №5 «Городской автовокзал – Аэровокзал», №6 «Дырнос – Росгосстрах», №7 «Городской автовокзал – Школа №33», №17 «Кардиоцентр – с/х Пригородный», №20 «Опытная станция – Дырнос», №23 «пл. Габова – п.г.т. Краснозатонский», №24 «Росгосстрах – Верхний Чов», №25 «пл. Габова – Верхняя Максаковка», №28 «65 лет Победы – ТРЦ «Макси», №44 «Городской автовокзал – ул. Тентюковская».

В соответствии с постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.06.2018 № 6/1582 «О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.10.2016 № 10/3458» маршруты регулярных перевозок, входящие в лот №2, с 01.01.2019 меняют вид на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об организации перевозок пассажиров) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно части 4 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Исходя из положений частей 1, 4 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров регулярные перевозки по муниципальному маршруту могут осуществляться на основании свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, которое выдается по результатам конкурса.

Общий порядок проведения такого конкурса определяется в статьях 21-24 Закона об организации перевозок пассажиров.

Рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с требованиями Закона об организации перевозок пассажиров.

Заявителем в жалобе указано на невозможность его участия в конкурсе в связи с включением в конкурсную документацию противоречащих положениям Закона об организации перевозок пассажиров требований.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов определяется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал. В связи с этим, им может быть обжаловано нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах.

Установленный нормативными правовыми актами порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок размещения информации о проведении конкурса, заявителем не обжалован.

В связи с этим, действия организатора конкурса при организации и проведении конкурса по лоту № 2, на которые указано в жалобе, не могут быть обжалованы заявителем в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в силу положений Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба индивидуального предпринимателя <…> не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>                                                 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны