Постановление №01-111/121 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 90-11/18

об административном правонарушении

 

 

 

10 января 2019 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-111/121

 

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 27.11.2018 об административном правонарушении № ОШ 90-11/18 и материалы дела об административном правонарушении № ОШ 90-11/18, возбужденные в отношении, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя <…>,  по  части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») возбуждено дело № АО 08-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Для полного, объективного рассмотрения дела Коми УФАС России необходимо было провести анализ товарного рынка организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (товарного рынка ритуальных услуг)  в границах города Печора.

У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми запрошена письменная информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, с местом нахождения, местом жительства на территории города Печора, заявивших при государственной регистрации следующий вид деятельности (в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности):  организация похорон и предоставление связанных с ними услуг – код ОКВЭД 96.03 по ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми такая информация представлена, в том числе и об индивидуальном предпринимателе <…>.

В адрес индивидуального предпринимателя <…> направлен письмо от 30.08.2018 № 01-35/5997 в котором указывалось, что с целью проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (товарном рынке ритуальных услуг)  в границах города Печора в целях рассмотрения дела № АО 08-07/18 в отношении Администрации МР «Печора» по признакам нарушения антимонопольного законодательства, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Коми УФАС России просит в срок до 05.10.2018 представить письменную информацию согласно прилагаемому опросному листу.

К письму прилагался опросный лист по изучению товарного рынка организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (товарного рынка ритуальных услуг) на территории города Печора с перечнем вопросов (примечание: информация предоставляется за 2017 год, с 01.01.2018 по 30.06.2018):

1. Укажите полное наименование организации

2. Укажите индекс, юридический и почтовый адреса, номера тел./факса, электронной почты организации

3. Укажите следующие реквизиты организации:

ИНН _______________, ОГРН ____________________,

ОКВЭД_______________________________________________________________________;

 4. Укажите основные виды деятельности, осуществляемые Вашей организацией

5. Укажите, осуществляет (осуществляла) ли Ваша организация в указанный период услуги по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) в городе Печора?

      • да
      • нет

6. Какие именно услуги по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) осуществляет (осуществляла) Ваша организация в указанный период в городе Печора?

услуги по захоронению

  • прием и оформление заказа на захоронение,
  • подготовка мест захоронений,
  • захоронение (осуществление погребения) или кремация тел людей;
  • подготовка умерших к захоронению или кремации - комплекс работ, проводимых с телом умершего перед погребением (в состав основных работ входят санитарно-гигиенические услуги, бальзамирование, реставрационные, парикмахерские работы, услуги по омовению, одеванию и укладыванию умершего в гроб и т.д.);
  • организация и проведение обряда прощания: предоставление и оформление ритуального зала для проведения обряда прощания, организация и проведение скорбной церемонии в ритуальном зале и (или) на месте захоронения. Примечание: в перечень услуг, предоставляемых населению, связанных с обрядом прощания, могут входить: музыкальное сопровождение, информационное обслуживание похорон, прокат похоронных принадлежностей, организация поминальных трапез, скорбных и траурных митингов и т.д.;
  • услуги по изготовлению предметов похоронного назначения: изготовление похоронных, ритуальных принадлежностей, обрядовой атрибутики;  траурных венков, искусственных цветов, гирлянд и т.п.; изготовление надгробных, намогильных сооружений (высечка барельефов, выполнение графических портретов на памятниках, скульптурные работы и т.п., выполнение надписей;
  • уход за местами захоронения: мемориальная услуга, предусматривающая уборку могильных участков и прилегающих дорожек, озеленение и декоративное оформление могильных участков, уход за намогильными сооружениями, колумбарными нишами и их ремонт;
  • иные виды услуг, работ (перечислите их)

7. Каков уровень спроса на оказываемые Вашей организацией услуги по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) в городе Печора?

 

Уровень спроса

низкий

средний

высокий

постоянно меняющийся

2017 год

 

 

 

 

с 01.01.2018 по 30.06.2018 

 

 

 

 

8. Каков уровень предложения на услуги по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) в городе Печора?

 

Уровень предложения 

низкий

средний

высокий

постоянно меняющийся

2017 год

 

 

 

 

с 01.01.2018 по 30.06.2018 

 

 

 

 

  1. Укажите информацию о количестве заказов на оказание услуг

 

 

 

Вид услуг

Количество заказов, сумма выполненных заказов в рублях

2017 год

с 01.01.2018 по 30.06.2018

Услуги по захоронению, в т.ч. подготовка мест захоронения, захоронение

 

 

Подготовка умерших к захоронению

 

 

Организация и проведение обряда прощания

 

 

Услуги по изготовлению предметов похоронного назначения (кроме изготовления памятников)

 

 

Изготовление памятников

 

 

Уход за местами захоронения

 

 

Иные виды услуг (перечислите их:

 

 

Итого (количество заказов, сумма выполненных заказов в рублях):

 

 

  1. Укажите информацию об объеме продаж товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением деятельности Ваши предприятием по виду деятельности - организация похорон и представление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03):

Объем продаж, в рублях

2017 год

с 01.01.2018 по 30.06.2018

 

 

  1. Укажите информацию о понесенных Вашей организацией затратах в денежном выражении на рекламирование своих услуг, работ, товаров, связанных с осуществлением деятельности по организации похорон и представлению связанных с ними услуг (по предоставлению ритуальных услуг) с приложением копий подтверждающих информацию документов (копий договоров, счетов, платежных поручений и т.п.):

Затраты в денежном выражении на рекламирование своих услуг, работ, товаров (в рублях)

2017 год

с 01.01.2018 по 30.06.2018

 

 

12. Имеются ли иные организации, оказывающие аналогичные услуги по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) в городе Печора?  Если да, укажите организации (полное наименование, юридический и почтовый адрес). Если не имеются - укажите «нет» и представьте перечень тех организаций, которые могли бы оказывать такую услугу (потенциальные продавцы)

13. Укажите, какие барьеры входа на товарный рынок оказываемой Вашей организацией услуг по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальные услуги) существуют в городе Печора (с точки зрения возможности Вашей организации увеличить объем оказываемой услуги)

а) экономические ограничения, в том числе:

  • необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;
  • ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;
  • издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;
  • издержки получения доступа к необходимым ресурсам и правам интеллектуальной собственности, издержки на рекламу, издержки на получение информации;
  • транспортные ограничения;
  • отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;
  • наличие экономически оправданного минимального объема производства, обусловливающее для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства);
  • преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями;

б) административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе:

  • условия лицензирования отдельных видов деятельности;
  • квотирование;
  • ограничения ввоза-вывоза товаров;
  • требования обязательного удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры;
  • предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам;
  • препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и иных помещений;
  • условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд;
  • экологические ограничения, в том числе запрещение строительства производственных мощностей и объектов транспортной инфраструктуры;
  • стандарты и предъявляемые к качеству требования;

в) стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе:

  • инвестирование в избыточные производственные мощности, позволяющие увеличить выпуск товара для целей ограничения новых участников рынка;
  • увеличение для приобретателя издержек, связанных со сменой продавца, в том числе в результате предоставления скидок постоянным приобретателям, заключения долгосрочных контрактов или выпуска взаимодополняющих товаров, не являющихся взаимозаменяемыми с продукцией других хозяйствующих субъектов;
  • проведение интенсивных рекламных кампаний;

г) наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок, в том числе:

  • создает преимущества для участников вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов по сравнению с другими потенциальными участниками рынка;
  • требует необходимости участия потенциальных участников рынка в вертикальной интеграции, что увеличивает издержки входа на товарный рынок;

д) другие ограничения входа на товарный рынок:

14. Являются ли барьеры входа на товарный рынок, перечисленные в пункте 13 настоящего Опросного листа, для Вашей организации преодолимыми (то есть затраты на их преодоление экономически будут оправданы доходами (преимуществами), которые может получить организация)? Если да – укажите каким образом и предполагаемые сроки на их преодоление (при ответе необходимо ссылаться на каждый вид указанных в пункте 13 барьеров)?

15. Выделение земельного участка на кладбищах для захоронения в г. Печоре в 2018 году начала осуществлять Администрация муниципального района «Печора» (ранее земельные участки на кладбищах для захоронения в г. Печоре выделяло муниципальным унитарным предприятием «Ритуал» (далее – МУП «Ритуал»)). При этом специалист Администрации муниципального района «Печора» располагается в одном здании с МУП «Ритуал» по адресу: г. Печора, Печорский проспект, дом 12а. МУП «Ритуал» осуществляет деятельность по организации похорон и представлению связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03).

В связи с этим, укажите, является ли такое расположение ведущего эксперта по организации похоронного дела Администрации муниципального района «Печора» выгодным для МУП «Ритуал» по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же товарном рынке? Ведет ли это к увеличению для МУП «Ритуал» объемов продаж своих товаров, работ, услуг на товарном рынке  деятельности по организации похорон и представлению связанных с ними услуг?

      • да
      • нет

Обоснуйте свой ответ.

16. Планируется ли Вашей организацией в городе Печора увеличение объемов   реализации услуг по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (ритуальных услуг)?

16.1. Если да – укажите конкретные мероприятия, дату начала их проведения, объем реализации услуг

16.2. Если нет, укажите причины, по которым не планируется увеличение объемов  реализации услуг

17. Перечислите основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться Вашей организации в деятельности по оказанию услуг по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (ритуальных услуг) в городе Печора

18. Иная информация, которую организация считает необходимым сообщить в связи с исследованием товарного рынка услуг по организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (ритуальных услуг) в городе Печора

19. Ф. И. О. контактного лица, номер телефона, по которому могут связаться сотрудники антимонопольного управления.  

Срок представления информации по опросному листу согласно письму от 30.08.2018 № 01-35/5997 установлен до 05.10.2018. 

Факт получения индивидуальным предпринимателем <…> письма от 30.08.2018 № 01-35/5997 подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <…> (вручено 04.09.2018).

Письмом от 30.08.2018 № 01-35/5997 установлен разумный и достаточный срок для направления запрашиваемой информации.

Запрошенная информация не представлена индивидуальным  предпринимателем <…>ни на установленную дату ее представления – 05.10.2018, ни ко дню составления протокола об административном правонарушении, ни ко дню рассмотрения настоящего дела № ОШ 90-11/18.

Индивидуальный предприниматель в Коми УФАС России с ходатайствами о продлении срока представления информации, заявлениями о невозможности их представления, в том числе в установленный определением срок, не обращался.

Пунктом 1 части 1 статьи 23 закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) к полномочиям антимонопольного органа отнесено возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Аналогичная норма содержится в подпункте 6.4 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы».

Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"  утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, в соответствии с которым настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736) (далее - Закон о защите конкуренции) и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе:

а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

1.3. Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы, в том числе:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В силу части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются комиссией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрошенные у индивидуального предпринимателя <…>материалы необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № АО 08-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства, то есть для осуществления антимонопольным управлением возложенных на него полномочий.

Непредставление индивидуальным предпринимателем <…>в установленный срок сведений (информации)  привело к невозможности проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг (товарного рынка ритуальных услуг) в границах городского поселения «Печора», к необходимости отложения рассмотрения дела, затягиванию сроков рассмотрения дела, препятствованию в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…> допустил совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации) согласно опросному листу – приложению к письму от 30.08.2018 № 01-35/5997, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, <…>.

Время совершения правонарушения – 06.10.2018.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В адрес <…> по месту жительства направлялась копия определения от 27.11.2018 № 01-111/8360 о назначении времени и места рассмотрения дела с копией протокола об административном правонарушении. Дело было назначено к рассмотрению на 11.12.2018.

В материалах дела № ОШ 90-11/18 отсутствовали доказательства извещения <…>о дате, времени и месте рассмотрения дела. В связи с этим, на основании части 2 статьи 29.6 статьи 29.7 Кодекса об административных правонарушениях срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела назначено на 10.01.2019.

В адрес <…>направлена копия определения от 11.12.2018 № 01-111/8789 о продлении срока рассмотрения дела, отложении рассмотрения дела, назначении времени и места рассмотрения дела, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу.

Согласно данным с сайта ФГУП «Почта России» www.pochta.ru в сети «Интернет» в разделе по отслеживанию почтовых отправлений по трек-номеру почтовое отправление с трек-номером <…> прибыло в г. Печора 14.12.2018, 15.12.2018 неудачная попытка вручения, отправление ожидает в отделении 169601
8 Марта ул., 12А.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодексом об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Коми УФАС России предприняты достаточные меры по извещению <…>о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 90-11/18.

При таких обстоятельствах, <…> считается извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Ранее <…>получил от Коми УФАС России уведомление от 26.102018 о явке для составления протокола об административном правонарушении (вручено лично 30.10.2018).

Следовательно, он обладал информацией о том что, в отношении него ведется административное производство.

<…>не предпринял всех мер по получению документов, направленных в его адрес впоследствии, несмотря на то, что они направлялись ему в установленные законом сроки.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

Обстоятельства, исключающие возможность представления <…>запрошенных материалов, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Непредставление индивидуальным предпринимателем <…>запрошенных в установленном законом порядке сведений приводит к затягиванию сроков рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, препятствует осуществлению антимонопольным органом возложенных на него полномочий, приводит к получению недостоверных сведений при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке, что может повлиять на принятие необъективного решения по делу № АО 08-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за непредставление сведений в антимонопольный орган  имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность,  руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации) согласно опросному листу – приложению к письму от 30.08.2018 № 01-35/5997.
  2. Назначить <…>наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧСЕКИХ ЛИЦ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо                                                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны