Постановление №01-111/2647 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 14-02/17

об административном правонарушении

 

 

23 марта 2017 года

 

 

 

                                     

г. Сыктывкар    

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) «…», рассмотрев протокол от 15.02.2017, материалы дела № ОШ 14-02/17 о совершении членом закупочной комиссии общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский молочный завод» (далее – ООО «Сыктывкарский молочный завод») «…» (дата рождения «…», место рождения: «…», место жительства: «…», паспорт <...> серия «…» № «…») административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассматривалась жалоба общества с ограниченной ответственностью «Протемол» (далее – ООО «Протемол», заявитель) № 342 от 05.04.2016 (вх. № 1024э от 06.04.2016) в отношении ООО «Сыктывкарский молочный завод», касающуюся проведения закупки в форме запроса котировок на поставку трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации, номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» - 31603476104 (далее – закупка, официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы было установлено следующее.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» явилось заказчиком и организатором закупки.

Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявителем указано, что ООО «Сыктывкарский молочный завод» предъявлены к участнику закупки – ООО «Протемол» требование о представлении документа, не предусмотренного документацией о закупке, – выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» представило письменный отзыв на жалобу ООО «Протемол» (исх. № 188 от 14.04.2016 (вх. № 1852 от 14.04.2016)), в котором указало, что требование о предоставлении такого документа или его копии в составе заявки на участие в закупке содержится в Положении об организации закупок ООО «Сыктывкарский молочный завод».

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение об организации закупок ООО «Сыктывкарский молочный завод» (далее – Положение о закупке) утверждено решением общего собрания участников ООО «Сыктывкарский молочный завод» (протокол от 14.05.2015 № 20), размещено на официальном сайте 15.05.2015.

ООО «Сыктывкарский молочный завод» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась в форме запроса котировок.

Генеральным директором ООО «Сыктывкарский молочный завод» 28.03.2016 утверждена документация о закупке способом запроса котировок (цен) на право заключения договора на поставку Трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации (далее – документация о закупке).

Извещение о закупке, документация о закупке размещены на официальном сайте 28.03.2016.

В соответствии с извещением о закупке дата окончания подачи заявок 01.04.2016, дата рассмотрения и оценки заявок – 04.04.2016.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 4.2.3.5 Положения о закупке содержатся аналогичные требования к документации о закупке:

документация о запросе котировок (цен) должна содержать:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

10) требования к участникам закупок и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 4.2.4 Положения о закупке указан порядок подачи котировок (цен). По пункту 4.2.4.2 Положения о закупке предложение о цене должно содержать сведения и документы в соответствии с условиями документации, в том числе:

б) полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен).

По пункту 4.2.4.3 Положения о закупке предложение о цене подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении, с приложением договора, подписанного со стороны участника, и составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в предложении о цене, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении закупки способом запроса котировок (цен).

По пункту 1.4.2 документации о закупке предложение о цене подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении, с приложением договора, подписанного со стороны участника, и составленного путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в предложении о цене, в проект договора, прилагаемый к документации о проведении закупки способом запроса котировок (цен).

В пункте 6 раздела 2 информационной карты документации о закупке содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки:

Заявка подается участником закупки по предлагаемой форме.

Заявка должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки (руководителем для юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом), либо представителем, имеющим доверенность на подписание заявки от имени участника закупки, и заверена печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии).

Заявка должна содержать:

1. сведения об участнике закупки (в произвольной форме):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридических лиц), основной вид деятельности, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), номер контактного телефона/ факса, адрес электронной почты (указывается в форме заявки);

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (если заявка подписана лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени участника закупки);

2. согласие выполнить условия договора и настоящей документации о закупке (указывается в форме заявки);

3. Иные документы предусмотренные документацией о закупках Заказчика.

Требования о предоставлении иных документов в документации о закупке отсутствовали.

Таким образом, документацией о закупке не было предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки.

Пунктом 4.2.5 Положения о закупке предусмотрен порядок рассмотрения котировок (цен), по пункту 2 которого закупочная комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

а) непредставления документов, определенных документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5. настоящего Положения;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

г) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Пунктом 2.5 Положения о закупке установлены требования к участникам закупок:

2.5.1. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

6) обладание участниками процедур закупок исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договора на создание произведения науки, программ для ЭВМ и баз данных.

По пункту 1.5.3 документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет предложения о цене в случае:

а) непредставления документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

б) несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с разделом 2.5. Положения об организации закупок;

в) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в закупке способом запроса котировок (цен), если требование обеспечения предложения указано в документации;

г) несоответствия предложения о цене требованиям документации.

Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Подпунктом 4 пункта 4.2.6 Положения о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене оформляются итоговым протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения закупки, подавших предложения о цене, об отклоненных предложениях о цене с обоснованием причин отклонения, о принятом  решении о присвоении предложениям о цене порядковых номеров, об условиях исполнения договора и сведения об участнике закупки, предложению о цене которого присвоен первый номер <...> Итоговый протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене размещается на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

По пункту 1.5.4 документации о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления предложений о цене оформляются итоговым протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках размещения закупки, подавших предложения о цене, об отклоненных предложениях о цене с обоснованием причин отклонения, о принятом  решении о присвоении предложениям о цене порядковых номеров, об условиях исполнения договора и сведения об участнике закупки, предложению о цене которого присвоен первый номер.

На участие в закупке подана одна заявка от ООО «Протемол». В протоколе вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок от 04.04.2016 указано, что ООО «Протемол» не допущено к участию в закупке по причине несоответствия предоставленных документов требованиям подпункта «б» пункта  4.2.4.2 Положения о закупке.

Как указано выше, подпунктом «б» пункта  4.2.4.2 Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки путем запроса котировок (цен).

Однако, в соответствии с Законом о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны содержаться в документации.

Требование о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копии в составе заявки на участие в закупке в документации о закупке не содержалось.

В связи с чем, заказчик – ООО «Сыктывкарский молочный завод» не вправе был предъявлять к участнику закупки – ООО «Протемол» требование о предоставлении такого документа - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или ее копии.

Представитель ООО «Сыктывкарский молочный завод» на заседании Комиссии указал, что иные основания для отклонения заявки отсутствовали.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Протемол» соответствовала требованиям пункта 1.4.2 документации о закупке и пункта 6 раздела 2 информационной карты документации о закупке.

В связи с чем, основания для отклонения заявки ООО «Протемол» у закупочной комиссии, созданной на основании приказа ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 84 от 28.03.2016 «Об исполнении утвержденного плана закупок», в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.2.5 Положения о закупке, пунктом 1.5.3 документации о закупке отсутствовали.

Таким образом, закупочной комиссией ООО «Сыктывкарский молочный завод» нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта 2 пункта 4.2.5 Положения о закупках ООО «Сыктывкарский молочный завод», пункта 1.5.3 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки ООО «Протемол» требования о предоставлении документа который не указан в документации о закупке (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее - Кодекс об административных правонарушениях) предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ОАО «Сыктывкарский молочный завод» от 22.04.2010 № 110 «О приеме работника на работу» «…» принята на должность начальника планово-финансового отдела.

Приказом ООО «Сыктывкарский молочный завод» № 84  от 28.03.2016 «…» включена в состав закупочной комиссии для проведения запроса котировок на поставку трехсекционной пластинчатой высокотемпературной пастеризационной установки для сливок с секцией регенерации.

Таким образом, «…» является ответственным должностным лицом в понимании пункта 2.4. Кодекса об административных правонарушениях.

Протокол от 04.04.2016 вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке подписан «…».

Член закупочной комиссии ООО «Сыктывкарский молочный завод» «…» (дата рождения «…», место рождения: «…», место жительства: «…», паспорт <...> серия «…» № «…») допустила нарушение требований  части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта 2 пункта 4.2.5 Положения о закупках ООО «Сыктывкарский молочный завод», пункта 1.5.3 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки ООО «Протемол» требования о предоставлении документа который не указан в документации о закупке (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).

Тем самым, «…» совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город  Сыктывкар, улица Печорская, дом 71.

Время совершения правонарушения – 04.04.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Аналогичное повторное правонарушение в действиях члена закупочной комиссии ООО «Сыктывкарский молочный завод» «…» в части предъявления требования к участнику закупки о предоставлении документа, не предусмотренного документацией о закупке было установлено Коми УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Протемол» исх. № 343 от 05.04.2016 (вх. № 1222 э от 25.04.2016).

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Письмом Коми УФАС России исх. № 01-111/381 от 19.01.2017 «…» извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № ОШ 14-02/17 (уведомление о вручении № 16799108981199).

Протокол об административном правонарушении № ОШ 14-02/17 составлен в отсутствие «…».

Определением № 01-111/1452 от 15.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/17, вызове лица, истребовании дополнительных доказательств рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 27.02.2017.

Письмом Коми УФАС России исх. № 01-111/1453 от 16.02.2017 по адресу места жительства «…». направлена копия протокола об административном правонарушении № ОШ 14-02/17, копия определения № 01-111/1452 от 15.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/17.

По состоянию на 27.02.2017 в Коми УФАС России отсутствовала информация об извещении «…». о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением № 01-111/1724 от 27.02.2017 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/17, отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лица, истребовании дополнительных материалов, рассмотрение дела № ОШ 14-02/17 назначено на 23.03.2017.

Копия определения № 01-111/1724 от 27.02.2017 направлена в адрес «…». письмом Коми УФАС России исх. №  01-111/1725 от 27.02.2017.

По состоянию на 23.03.2017 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отсутствуют доказательства получения «…». письма Коми УФАС России исх. №  01-111/1725 от 27.02.2017.

«…» 02.03.2017 получено письмо Коми УФАС России исх. № 01-111/1453 от 16.02.2017 содержащее копию протокола об административном правонарушении № ОШ 14-02/17, копию определения  № 01-111/1452 от 15.02.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/17 (уведомление о вручении № 16799109982706).

Таким образом, «…». обладала информацией, что в отношении нее ведется административное производство.

«…» не предприняла всех мер по получению указанных документов,  несмотря на то, что они направлялись ей в установленные законом сроки.

В произвольном получении и неполучении «…» корреспонденции от Коми УФАС России усматривается злоупотребление своими процессуальными правами.

Коми УФАС России приняты достаточные меры для извещения «…» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № ОШ 14-02/17.

Дело об административном правонарушении № ОШ 14-02/17 рассмотрено в отсутствии «…».

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения «…» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Предъявление к участнику закупки ООО «Протемол» требования о предоставлении документа, который не указаны в документации о закупке (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц) привело к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также к невозможности участия данного общества в соответствующей закупке. Рассматриваемые действия противоречат принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного «…» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта 2 пункта 4.2.5 Положения о закупках ООО «Сыктывкарский молочный завод», пункта 1.5.3 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки ООО «Протемол» требования о предоставлении документа, который не указан в документации о закупке (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).
  2. Назначить «…» наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей за нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подпункта 2 пункта 4.2.5 Положения о закупках ООО «Сыктывкарский молочный завод», пункта 1.5.3 документации о закупке в части предъявления к участнику закупки ООО «Протемол» требования о предоставлении документа, который не указан в документации о закупке (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ДЕЛУ №_______ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны