Постановление №01-111/3113 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-03/18

об административном правонарушении

 

 

 

04 мая 2018 года

 

г. Сыктывкар    

 

                                      

 

№ 01-111/3113

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <...>, рассмотрев протокол от 21.03.2018 об административном правонарушении № ОШ 30-03/18, материалы дела № ОШ 30-03/18 о совершении должностным лицом <...>административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя (далее также заявитель) от 02.08.2017 (вх. № 4237 от 02.08.2017), касающаяся проведения Министерством промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми (далее – Министерство) открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми по лоту № 10 (далее – конкурс).

Жалоба принята и назначена к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Министерство явилось организатором конкурса. Предмет конкурса по лоту № 10 – право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, маршрут № 525 «Сыктывкар-Айкино-Микунь».

Заявителем была оспорена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту № 10. Заявитель указал, что ему неправомерно не начислили баллы по следующим критериям: количество дорожно-транспортных происшествий, наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог, максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

Заявитель указал, что баллы по указанным критериям ему не были начислены в связи с тем, что им не были представлены подтверждающие документы. Однако, заявитель в составе своей заявки на участие в конкурсе представил все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом).

Согласно частям 1, 2 статьи 19 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 21 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Министерство в соответствии с предоставленными полномочиями явилось организатором конкурса.

Приказом Министерства от 20.06.2017 № 1282 «Об утверждении порядка организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми» утверждены:

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – Порядок);

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – конкурсная документация);

а также состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии.

Согласно части 1 статьи 22 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет» 21.06.2017.

Согласно части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

По пункту 4.1 Порядка для участия в конкурсе участнику конкурса необходимо в сроки, указанные в извещении и конкурсной документации, подать организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, соответствующую по форме и содержанию требованиям конкурсной документации и оформленную в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

По пункту 4.1 раздела 5 конкурсной документации для участия в конкурсе участнику конкурса необходимо в сроки, указанные в извещении и конкурсной документации, подать организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, соответствующую по форме и содержанию требованиям конкурсной документации и оформленную в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе установлены организатором в разделе 2 конкурсной документации и приложениях 2-7 к конкурсной документации.

Исходя из положений раздела 2 конкурсной документации и приложений 2-7 следует, что заявка подается по форме, установленной в приложении 3, с описью документов по приложению 2, с анкетой по приложению 4 и заполненными формами в соответствии с приложениями 5-7.

Согласно части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Аналогичные положения содержатся в пункте 3.1 Порядка, пункте 3.1 конкурсной документации.

Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Законом об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не установлен.

Такие порядки установлены организатором конкурса.

Так, по пункту 4.9 Порядка конкурс проводится в 3 этапа:

4.9.1. вскрытие конвертов с заявками;

4.9.2. рассмотрение заявок;

4.9.3. оценка и сопоставление заявок.

Такой же порядок определен в конкурсной документации – в пункте 4.9 раздела 5.

По пункту 4.10 Порядка на первом этапе при вскрытии каждого конверта с заявкой конкурсной комиссией оглашается наименование участника конкурса и содержащаяся в нем информация.

По пункту 4.11 Порядка конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются и рассматриваются комиссией в месте, дату и время, указанные в извещении и конкурсной документации. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в конкурсе, или их уполномоченные лица вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По пункту 4.12 Порядка результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который в течение двух рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и в котором обязательно указывается информация, установленная данным пунктом.

В соответствии с протоколом № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017, размещенном 17.07.2017 на сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет», по лоту № 10 поданы 2 заявки –индивидуальным предпринимателем и ООО «Коми Автолайн».

По пункту 4.13 Порядка на втором этапе Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным извещением, конкурсной документацией, настоящим порядком.

По пункту 4.14 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

4.14.1. о допуске участника конкурса к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса;

4.14.2. об отказе участнику конкурса в допуске к участию в конкурсе.

4.14.3. Решение комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения заявок.

По пункту 4.16 Порядка основанием для отказа в допуске участника конкурса к участию в конкурсе является несоответствие участника конкурса требованиям, установленным разделом III настоящего Порядка.

В разделе III Порядка установлены требования, перечисленные в части 1 статьи 23  Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Аналогичный порядок рассмотрения заявок установлен в конкурсной документации – пункт 4.13 раздела 5.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок от 21.07.2017 индивидуальный предприниматель и ООО «Коми Автолайн» допущены к участию в конкурсе по лоту № 10.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Частью 4 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Так, Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273 «Об утверждении шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми» (далее – Постановление Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273) утверждена шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми (далее – Шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе).

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе организатором в приложении № 1 к конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (определенные частью 3 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом); количество баллов по каждому критерию.

Заявителем оспорено начисление баллов по критерия указанным в пунктах 1, 3 (в части наличия действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог), 4 приложения 1 к конкурсной документации.

По пункту 1 приложения 1 к конкурсной документации:

наименования критерия - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

отсутствие дорожно-транспортных происшествий оценивалось в 25 баллов, их наличие – 0 баллов.

По пункту 3 приложения 1 к конкурсной документации:

наименование критерия - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

при этом подкритерием является наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог;

наличие такого договора оценивалось в 15 баллов.

По пункту 4 приложения 1 к конкурсной документации:

наименование критерия - максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

от 1 до 3 лет оценивалось в 30 баллов, от 4 до 7 лет – в 20 баллов, от 8 до 10 лет – в 10 баллов.

Согласно части 5 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

По пункту 4.19 Порядка на третьем этапе конкурсной комиссией по балльной системе оцениваются и сопоставляются заявки на участие в конкурсе в соответствии со шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми.

По пункту 4.21 Порядка оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производятся по балльной системе. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения набранных баллов присваивается порядковый номер <...> Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...>

Аналогичные положения установлены в пунктах 4.19, 4.21 конкурсной документации.

По пункту 4.22 Порядка в срок не более двух рабочих дней со дня подведения итогов конкурса решение комиссии оформляется протоколом оценки и сопоставления заявки на участие в конкурсе, в котором указывается следующая информация, в том числе:

4.22.4. наименования участников конкурса; количество баллов, набранных их заявками на участие в конкурсе, с разбивкой по каждому критерию;

4.22.5. порядковый номер заявки на участие в конкурсе, присвоенный по результатам конкурса;

4.22.6. победитель конкурса.

По пункту 4.23 Порядка протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на 9 заседании. Протокол публикуется не позднее одного рабочего дня со дня подписания на официальном сайте организатора конкурса (www.minprom.rkomi.ru).

В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017, размещенном также на сайте Министерства http://minprom.rkomi.ru/ в сети «Интернет», заявке индивидуального предпринимателя по критериям «количество дорожно-транспортных происшествий …», «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог», «максимальный срок эксплуатации транспортных средств…» присвоено 0 баллов.

Министерство в связи с этим на рассмотрении жалобы пояснило, что по данным критериям присвоено 0 баллов по причине непредоставления индивидуальным предпринимателем подтверждающих документов, в отличие от других участников, которыми такие документы в составе своих заявок были предоставлены.

Однако Порядком, конкурсной документацией не было предусмотрено, что заявитель должен представить подтверждающие для критериев оценки и сопоставления заявок документы.

Заявитель в составе заявки на участие в конкурсе представил анкету установленной в приложении 4 к конкурсной документации формы. В соответствии с данной анкетой индивидуальный предприниматель указал на отсутствие дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса; указал, что у него имеется действующий договор с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог. В данной анкете также было указано на количество транспортных средств со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет – 7, от 4 до 7 лет – 1, от 8 до 10 лет – 2.

Кроме того, в составе своей заявки индивидуальным предпринимателем были представлены сведения о заявляемых характеристиках подвижного состава для обслуживания межмуниципального маршрута регулярных перевозок по лоту 10 по установленной в приложении № 5 к конкурсной документации форме.

В данной форме указывались все транспортные средства для обслуживания маршрута, год выпуска таких транспортных средств.

В связи с этим, по рассматриваемым критериям конкурсной комиссией надлежало начислить соответствующее количество баллов заявке индивидуального предпринимателя.

Неначисление таких баллов по рассматриваемым критериям заявке индивидуального предпринимателя указывает на нарушение конкурсной комиссией части 4 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, пункта 4.19 Порядка, пункта 4.19 конкурсной документации.

Конкурсная комиссия оценила заявку индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1, 3 (в части подкритерия «наличие действующего договора с лицом, оказывающим услуги в сфере навигационной деятельности автомобильных дорог»), 4 приложения 1 к конкурсной документации, с нарушением требований Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, при изучении на рассмотрении жалобы представленной копии заявки второго участника по лоту № 10 установлено, что им в составе заявки не представлены документы, например, для подтверждения оснащения транспортных средств устройствами для автоматического объявления информации о каждом остановочном пункте общественного транспорта, о наличии информационного табло с отображением информации для пассажиров.

Представители Министерства на рассмотрении жалобы также не смогли показать такие документы  в составе заявки ООО «Коми Автолайн».

При этом, по данным критериям заявке ООО «Коми Автолайн» начислены баллы в соответствии со Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, несмотря на отсутствие подтверждающих документов в составе заявки ООО «Коми Автолайн» по некоторым критериям конкурсная комиссия Министерства произвела начисление баллов по таким критериям в соответствии со Шкалой для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы предписание не выдавалось в связи со следующим.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017 заявке ООО «Коми Автолайн» присвоен первый номер <...> ООО «Коми Автолайн» признано победителем конкурса.

По пункту 5.1 Порядка по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение 10 дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

По результатам конкурса ООО «Коми Автолайн» выдано свидетельство от 01.08.2017 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Такое свидетельство выдано в течение срока, установленного в пункте 5.1 Порядка, до поступления жалобы в Коми УФАС России.

Согласно части 1 статьи 29 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 настоящего Федерального закона;

5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Таким образом, прекращение действия свидетельства возможно по решению суда.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Позднее индивидуальный предприниматель обратился в Арбитражный суд Республики Коми с иском к Министерству о признании незаконными решения и действий конкурсной комиссии Министерства при подведении итогов конкурса. По результатам рассмотрения арбитражного дела № А29-12642/2017 (к рассмотрению которого также привлекалось Коми УФАС России в качестве третьего лица) исковые требования индивидуального предпринимателя были удовлетворены, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017 признан незаконным (решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.12.2017).

Решение Арбитражного суда Республики Коми обжаловано в апелляционной инстанции, оставлено без изменения, вступило в законную силу 10.04.2018.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Конкурсной комиссией нарушены установленные законодательством Российской Федерации процедура и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства от 20.06.2017 № 1282 «Об утверждении порядка организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Коми» утвержден состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии.

В состав комиссии включена <...>.

Из протокола № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.07.2017 также следует, что <...> является <...> комиссии. На заседании комиссии она присутствовала. Из протокола следует, что она проголосовала за принятое решение, касающееся оценки и сопоставления заявок, протокол подписала.

<...> являлась <...> с 01.01.2016, это следует из приказа о переводе служащего на другую работу № 441-к от 30.12.2015, дополнительного соглашения от 30.12.2015 к служебному контракту № 155 от 13.01.2015. В настоящее время <...> переименован в <...>.

Таким образом, <...> является должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <...> нарушила установленные законодательством Российской Федерации процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части оценки заявки индивидуального предпринимателя с нарушением требований части 4 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273, пункта 4.19 Порядка, пункта 4.19 конкурсной документации, что влечет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

Время совершения правонарушения – 26.07.2017.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

<...> извещена о месте, дате и времени рассмотрения дела № ОШ 30-03/18. Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>.

Отводы не поступили.

<...> представлены следующие письменные объяснения.

После вступления в силу Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом конкурс проводился в Республике Коми впервые.

При рассмотрении заявок конкурсной комиссией учитывалось фактическое состояние участников (наличие автобусов, год выпуска); члены комиссии не исходили из интересов какого-либо участника конкурса, целью проведения конкурса являлось предоставление качественных и безопасных услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту.

Также <...> указывает, что в результате пересчета баллов индивидуальный предприниматель получил бы также меньшее количество баллов. Таким образом, действия конкурсной комиссии фактически не привели к нарушению прав индивидуального предпринимателя. Также указано на отсутствие причинения материального ущерба бюджету Республики Коми.

Довод <...> о том, что в результате пересчета баллов победителем явился бы по-прежнему ООО «Коми Автолайн» не может быть принят в силу следующего.

Нарушением части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушения является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Состав правонарушения является формальным и не требует материальных последствий содеянного. В данном случае процедура и порядок проведения торгов на стадии оценки заявок комиссией был нарушен.

Кроме того, в отзыве индивидуального предпринимателя на жалобу Министерства на решение Арбитражного суда Республики Коми по делу № А29-12642/2017 он приводит свои расчеты, по которым в результате пересчета баллов победителем становился бы он.

<...> с нарушением согласилась, просила освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований действующего законодательства при организации и проведении конкурса, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <...>  в материалах дела отсутствуют.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка проведения конкурса при оценке заявок противоречит принципам обеспечение открытости, прозрачности проведения конкурса - основным принципам проведения торгов.

Произвольное начисление баллов конкурсной комиссией при оценке заявок на участие в конкурсе, без учета Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, Законом об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не допускается.

В связи с этим, вынесено определение от 04.05.2018 об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства не поступили.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – наличие малолетнего ребенка.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью предупреждение совершения новых правонарушений (в том числе, иными лицами), а также надлежащая организация и проведение конкурсов.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, имущественное положение, подтвержденное представленными копиями документов, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать должностное лицо – <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в виде оценки заявки индивидуального предпринимателя с нарушением требований части 4 статьи 24 Закона об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, Шкалы для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 31.05.2017 № 273, пункта 4.19 Порядка, пункта 4.19 конкурсной документации.
  2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны