Постановление №01-111/3504 постановление о прекращении производства по делу № ОШ 24-03/... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 24-03/17

об административном правонарушении

 

 

13 апреля 2017 года

 

 

 

                                    г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 31.03.2017 об административном правонарушении № ОШ 24-03/17, материалы дела № ОШ 24-03/17 о совершении <…> (<…>), нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска ООО «Декамастер» к участию в аукционе в части принятия решения об отказе в допуске ООО «Декамастер» к участию в аукционе по причине непредоставления оригинала выписки из единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенной копии такой выписки), оформленного протоколом № 1 от 26.04.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 010416/0167382/01, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено обращение Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа «Усинск» (далее также МО ГО «Усинск») № 7 от 17.01.2017 (вх. № 193э от 17.01.2017, вх. № 250 от 19.01.2017) в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» (далее – Комитет) о наличии в его действиях (бездействии) признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных данной частью.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким образом, проведение торгов на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Комитет явился организатором торгов в форме открытого аукциона № А-198 на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности. Извещение № 010416/0167382/01 о проведении аукциона, документация об аукционе (утвержденная 01.04.2016) размещены на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 01.04.2016.

Дата окончания подачи заявок – 26.04.2016, дата рассмотрения заявок – 26.04.2016, дата проведения аукциона – 27.04.2016.

На аукцион выставлено 8 лотов.

По лоту № 1 на аукцион выставлено право заключения договора аренды в отношении следующего имущества: нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 32 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане А-II, адрес объекта: Республика Коми, г. Усинск, ул. Мира, д.9, целевое назначение имущества: виды деятельности не противоречащие законодательству, начальная (минимальная) цена лота (права аренды)  – 225 024 рублей в год, срок действия договора аренды – 11 месяцев.

По пункту 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

По пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Аналогичное требование содержалось в документации об аукционе № А-198 – пункт 5.1.3 документации: в составе заявки должен был быть оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, срок выдачи которой не превышает 6 (шесть) месяцев до даты размещения извещения о проведении аукциона (или нотариально заверенная копия такой выписки).

По пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

По пункту 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Подпунктом 1 пункта 24 Правил предусмотрено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

По пункту 11.2 документации об аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

По пункту 11.4 документации об аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях, в том числе:

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

По лоту № 1 поданы две заявки от ООО «Декамастер», ООО «Северный экспресс»,  ООО «Декамастер» не допущено к участию в аукционе по причине отсутствия оригинала выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенной копии такой выписки), аукцион по лоту № 1 признан несостоявшимся по причине допуска к участию в аукционе единственного участника, принято решение о заключении договора аренды с ООО «СЕВЕРНЫЙ ЭКСПРЕСС» (это следует из протокола № 1 от 26.04.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 010416/0167382/01).

Протокол № 1 от 26.04.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 010416/0167382/01 размещен на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» 26.04.2016.

Контрольно-счетной палатой МО ГО «Усинск» была представлена копия заявки ООО «Декамастер», из которой следует, что ООО «Декамастер» была представлена распечатанная выписка, полученная в электронном виде электронной подписью.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент, которым предусмотрено предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса.

Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.

ООО «Декамастер» выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.

Постановлением Администрации МО ГО «Усинск» от 12.10.2015 № 1896 «О создании комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) при распоряжении объектами муниципальной собственности» создана комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) при распоряжении объектами муниципальной собственности (далее – Комиссия).

Решение об отказе ООО «Декамастер» к участию в аукционе принималось комиссией. Данное решение было оформлено протоколом № 1 от 26.04.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 010416/0167382/01, подписанным членами Комиссии.

В состав Комиссии включена также <…> – <…>.

Протокол № 1 от 26.04.2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 010416/0167382/01 подписан <…>.

<…> является <…> (это следует из распоряжения председателя Комитета от 27.09.2011 № 12-лс, трудового договора № 19 от 28.05.2007 и дополнительного соглашения № 02 от 16.12.2013 к нему).

Как указано выше ООО «Декамастер» не допущено к участию в аукционе по причине отсутствия оригинала выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенной копии такой выписки).

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела № ОШ 24-03/17 письмом от 31.03.2017 № 01-111/2929 по месту жительства. <…> направлено заявления от 12.04.2017 о рассмотрении дела № ОШ 24-03/17 в ее отсутствие. Иные заявления, ходатайства не поступали.

Дело № ОШ 24-03/17 рассмотрено в отсутствие <…>.

Также <…>  предоставлялись следующие письменные возражения.

На участие в аукционе ООО «Декамастер» предоставил распечатанную выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную в электронном виде. Заявка подавалась на бумажном носителе, а не в электронном виде. В связи с этим, подача в составе заявки на участие в аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц в той форме, в которой была подана ООО «Декамастер», не допускалась.

По мнению <…>, комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «Декамастер» к участию в аукционе.

Данный довод принимается в силу следующего.

Исходя из пункта 120 Правил организатор торгов определяет форму подачи заявки.

В пункте 4.1 документации об аукционе было установлено, что заявки на участие в аукционе в письменной форме подаются по форме, указанной в приложении № 1, по адресу: Республика Коми, город Усинск, улица Ленина, дом 13.

Заявка ООО «Декамастер» была подана в бумажном виде.

В составе заявке ООО «Декамастер» была распечатанная выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью.

Исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Распечатанная ООО «Декамастер» выписка из ЕГРЮЛ уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.

Позиция о том, что распечатанная выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-326 от 17.02.2016, № Д28и-1027 от 25.04.2016, № Д28и-2310 от 09.09.2016.

В связи с этим, в заявке ООО «Декамастер» отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

ООО «Декамастер» не представило требуемый документ в составе своей заявки. Следовательно, ООО «Декамастер» не должно было быть допущено к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях комиссии (ее председателя и членов комиссии) отсутствуют признаки административного правонарушения, установленные частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании изложенного, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № ОШ 24-03/16 об административном правонарушении в отношении <…> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

   В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны