Постановление №01-111/3510 Постановление о прекращении производства по делу № ОШ 34-04/... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № ОШ 34-04/17

об административном правонарушении

 

 

14 апреля 2017  года

 

 

 

                                      

г. Сыктывкар    

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а), рассмотрев протокол от 14.04.2017, материалы дела № ОШ 34-04/17 о совершении «…» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя «..» от 15.11.2016 (вх. № 5740 от 16.11.2016) на действия (бездействие) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (далее – ТУ Росимущества в Республике Коми) при организации продажи посредством публичного предложения акций акционерного общества «Коми республиканский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования», номер извещения 141016/0055435/01 на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее- продажа имущества).

По результатам рассмотрения жалобы принято решение:

  1. признать жалобу обоснованной;
  2. признать ТУ Росимущества в Республике Коми нарушившим пункт 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», в части неуказания на экземпляре заявки индивидуального предпринимателя «…» для участия в продаже имущества номера заявки;
  3. предписание не выдавать.

Жалоба рассматривалась в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 1 статьи 13 Закона о приватизации предусмотрены способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе: продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

Продажа акций акционерного общества «Коми республиканский коллектор учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудования»  проводится ТУ Росимущества в Республике Коми посредством публичного предложения.

Порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения установлен статьей 23 Закона о приватизации.

При этом в части 15 статьи 23 Закона о приватизации указано, что порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях реализации Закона о приватизации Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, по пунктам 3, 4, 9 которого предусмотрено:

3. Продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества осуществляет следующие функции:

г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и даты определения участников продажи имущества и проведения продажи имущества (подведения итогов продажи);

е) принимает от претендентов заявки на участие в продаже имущества (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

ж) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;

и) принимает решение о признании претендентов участниками продажи имущества или об отказе в допуске к участию в продаже имущества по основаниям, установленным Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», и уведомляет претендентов о принятом решении;

л) определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи

4. Для участия в продаже имущества претенденты (лично или через своего представителя) представляют продавцу в установленный в информационном сообщении о проведении продажи имущества срок заявку и иные документы в соответствии с формой заявки и перечнем документов, которые содержатся в указанном информационном сообщении. Заявка и опись представленных документов представляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

9. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени ее принятия продавцом.

Заявитель указал, что на его экземпляре заявки при ее подаче в ТУ Росимущества в Республике Коми для участия в продаже имущества не был указан номер заявки, и представил копию своего экземпляра заявки.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на экземпляре заявки, которая осталась у «…»., указаны дата и время принятия заявки продавцом, но не указан номер заявки.

Из представленных ТУ Росимущества в Республике Коми копий материалов установлено, что ТУ Росимущества в Республике Коми  зарегистрировало поданные для участия в продаже имущества заявки в журнале приема, с присвоением каждой заявке номера, даты и времени подачи документов. На экземплярах заявок, которые остались у ТУ Росимущества в Республике Коми, также указаны, дата и время принятия заявок,  номера заявок.

Представители ТУ Росимущества в Республике Коми на заседании Комиссии пояснили, что номер заявке, поданной для участия в продаже имущества, присваивается и вносится в журнал приема заявок, а также проставляется на экземплярах заявок, которые остаются у продавца, после их регистрации в системе электронного документооборота в порядке очередности поступления таких заявок.

Неуказание на заявке для участия в продаже имущества, экземпляр которой остался у «…» номера заявки является нарушением пункта 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

Частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, «…» являлась должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо –«…» допустила нарушение требований пункта 9 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002       № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», в части неуказания на экземпляре заявки «…». для участия в продаже имущества номера заявки.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131.

Время совершения правонарушения: 11.11.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

   Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Дело об административном правонарушении  № ОШ 34-04/17 рассмотрено в присутствии            Абрамович Натальи Леонидовны, разъяснены права и обязанности.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, «…» можно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях, с учетом того, что «…» в соответствии с установленными требованиями вела журнал приема заявок, регистрировала  заявки в порядке их поступления, нарушение очередности регистрации заявок Комиссией не установлено, с учётом того, что правонарушение не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № ОШ 34-04/17 об административном правонарушении в отношении «…» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить «…» устное замечание.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны