Постановление №01-111/5456 постановление о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 53-06/17

об административном правонарушении

 

 

09 июня 2017 года

 

 

 

№ 01-111/5456                                      

г. Сыктывкар    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) <…>, рассмотрев протокол от 09.06.2017 об административном правонарушении № ОШ 53-06/17, материалы дела № ОШ 53-06/17 о совершении <…> (<…>) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрено дело № АО 38-12/15 в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Администрация МО ГО «Воркута») о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

Основанием к возбуждению дела явились материалы прокуратуры города Воркуты, указывающие на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия Администрацией МО ГО «Воркута» актов, на основании которых МУП «Котельные» в нарушении требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), статьи 41.1  Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) муниципальные объекты теплоснабжения и водоснабжения были переданы в хозяйственное ведение.

К участию в деле в качестве заявителя привлечена прокуратура города Воркуты, место нахождения: Республика Коми, город Воркута, улица Ленина, дом 50а.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - Администрация МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МУП «Котельные», место нахождения: Республика Коми, город  Воркута, Бульвар Пищевиков, дом 2Б, в лице конкурсного управляющего <…>, адрес: 167000, Республика Коми, город Сыктывкар, а/я 705.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Устав МО ГО «Воркута»), принятого советом муниципального образования городского округа «Воркута» 27.02.2006.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со статьей 51 Устава МО ГО «Воркута» Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

По пункту 5.1 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», утвержденного Решением Совета МО ГО «Воркута от 26.04.2013 № 255, Администрация МО ГО «Воркута» принимает решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление.

На основании изложенного, Администрация МО ГО «Воркута» является органом местного самоуправления, который вправе распоряжаться муниципальным имуществом. Администрация МО ГО «Воркута» правомочна принимать решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение.

На основании постановления Администрации МО ГО «Воркута» от 09.08.2013 № 2726 «О создании МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» создано МУП «Котельные».

По пункту 4 постановления Администрации МО ГО «Воркута» от 09.08.2013 № 2726 «О создании МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» целью деятельности МУП «Котельные» является организация бесперебойного коммунального обслуживания населения, устойчивой работы объектов теплоснабжения, водоснабжения и получения прибыли.

По пункту 5 постановления Администрации МО ГО «Воркута» от 09.08.2013 № 2726 «О создании МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» предметом деятельности МУП «Котельные» является, в том числе:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными;

- поставка тепловой энергии на розничный потребительский рынок муниципального образования городского округа «Воркута»;

- реализация тепловой энергии и теплоносителя (химочищенной воды), услуг и отходов производства по договорам с потребителями по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством;

- обслуживание электрических сетей, зданий и сооружений, котельных.

В соответствии с пунктом 6 постановления Администрации МО ГО «Воркута» от 09.08.2013 № 2726 «О создании МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» Администрация МО ГО «Воркута»:

- выступает учредителем МУП «Котельные»;

- формирует уставный фонд МУП «Котельные» путем передачи ему имущества, указанного в приложении к настоящему постановлению;

- закрепляет за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в приложении.

В приложении к постановлению Администрации МО ГО «Воркута» от 09.08.2013 № 2726 «О создании МУП «Котельные» МО ГО «Воркута» указано такое имущество, как: дренаж, дренаж сетей теплонос., сети водопроводные, тепловые, теплофикационные, канализационные, здание теплопункта № 51.

На основании постановления Администрации МО ГО «Воркута» № 2787 от 16.08.2013 «О передаче имущества, входящего в состав казны МО ГО «Воркута», на баланс МУП «Котельные» (в редакции постановления МО ГО «Воркута» № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации МО ГО «Воркута» от 16.08.2013 № 2787») в адрес МУП «Котельные» передано на праве хозяйственного ведения котельная Елецкий, котельная п. Заполярный, котельная Сивая Маска, котельная Советский.

По акту приема-передачи от 16.08.2013 имущество (объекты теплоснабжения и водоснабжения) передано в адрес МУП «Котельные».

По части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

По общим правилам статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договор аренды в отношении муниципального имущества заключается по результатам торгов.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно части 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Федерального закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частями 2, 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении предусмотрено, что осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

По части 5 статьи 41.1 Закона о водоснабжении конкурс на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются системы и (или) объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, является открытым.

Согласно части 1 статьи 9 Закона о водоснабжении отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.

Статья 28.1 Закона о теплоснабжении и статья 41.1 Закона о водоснабжении введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Исходя из части 2 статьи 5 Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 28.1 Закона о теплоснабжении и статья 41.1 Закона о водоснабжении вступила в силу с 08.05.2013.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении, статьей 28.1 Закона о теплоснабжении.

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Права на такое имущество могут передаваться исключительно путем заключения договора аренды или концессионного соглашения. Указанные договора (соглашения) заключаются посредством проведения торгов.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Таким образом, непроведение в случаях, предусмотренных законодательством, открытых торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах (как потребителей тепловой энергии и воды), а также хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке - рынке производства, передачи и распределения пара и горячей воды.

МУП «Котельные» осуществляли деятельность на товарном рынке производства, передачи и распределения пара и горячей воды (код ОКВЭД 40.3) на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

Действия Администрации МО ГО «Воркута» в виде передачи МУП «Котельные» объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», на основании абзацев 3, 4 пункта 6 постановления от 09.08.2013 № 2726 «О создании муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» и постановления от 16.08.2013 № 2787 «О передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», на баланс муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» (в редакции постановления № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования городского округа  «Воркута» от 16.08.2013 № 2787») в нарушение требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 41.1 Закона о водоснабжения могли привести к предоставлению МУП «Котельные» исключительного права на использование полученного муниципального имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении рассматриваемого имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок производства, передачи и распределения пара и горячей воды для них был закрыт, а для конкретного хозяйствующего субъекта – МУП «Котельные» – созданы преимущественные условия деятельности на таком товарном рынке. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

У Администрации МО ГО «Воркута» при рассмотрении дела № АО 38-12/15 запрошена письменная информация о  хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по теплоснабжению, водоснабжению в границах муниципального образований городского округа «Воркута».

Администрацией МО ГО «Воркута» представлен следующий перечень хозяйствующих субъектов (кроме МУП «Котельные») – ПАО «Т Плюс», ООО «Воркутинские ТЭЦ», АО по добыче угля «Воркутауголь», ООО «Водоканал».

Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в муниципальной собственности, за муниципальным предприятием без проведения торгов содержат нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Администрация МО ГО «Воркута» была не согласна с наличием в ее действиях нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Котельные», считала действия по передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение правомерными на основании положений Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях) и Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс).

Комиссией Коми УФАС России по рассмотрению дела № АО 38-12/15 не был принят указанный довод Администрации МО ГО «Воркута» в силу следующего.

По пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

По пункту 1 статьи 295 Гражданского кодекса собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

По пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно части 4 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

По пункту 4 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

По пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование.

Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

По пункту 4 статьи 8 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

По пунктам 1, 2 статьи 11 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Администрация МО ГО «Воркута» указывала, что МУП «Котельные» было создано, а имущество передано на праве хозяйственного ведения в соответствии с имеющимися у данного органа местного самоуправления в силу закона полномочиями по распоряжению имуществом.

Однако, нормы Гражданского кодекса, Закона об общих принципах организации местного самоуправления, Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях касающихся создания муниципального предприятия и передачи имущества в хозяйственное ведение такому предприятию являются общими по отношению к нормам Законов о тепло- и водоснабжении, касающимся способов передачи муниципальных объектов тепло- и водоснабжения.

Статьями 28.1 Закона о теплоснабжении и 41.1 Закона о водоснабжении установлены пределы полномочий по организации в границах городского округа теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также особенности передачи прав владения  и (или) пользования такими объектами.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами водоснабжения, водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований статьей 28.1 Закона о теплоснабжении и 41.1 Закона о водоснабжении. 

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения, водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено. Это следует из норм законодательства о тепло- и водоснабжении.

Как следовало из материалов дела № АО 38-12/15, рассматриваемое муниципальное имущество в адрес Администрации МО ГО «Воркута» не возвращено.

Администрация МО ГО «Воркута» указывала, что не вправе изымать, переданное в хозяйственное ведение, рассматриваемое муниципальное имущество.

По пункту Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 Гражданского кодекса, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

По пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Однако, как следовало из материалов дела, право хозяйственного ведения на недвижимое имущество МУП «Котельные» не зарегистрировано. Таким образом, недвижимое имущество не находится в хозяйственном ведении предприятия, указанное имущество находится в пользовании МУП «Котельные».

В связи с чем, ссылка Администрации МО ГО «Воркута» на законодательство о государственных и муниципальных унитарных предприятиях в части передачи в хозяйственное ведение МУП «Котельные» недвижимого имущества не обоснована.

Также Администрация МО ГО «Воркута» указала на следующее. Законом о концессионных соглашениях предусмотрено нахождение объектов тепло- и водоснабжения у унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения. Так по пункту 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях в случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1 и 11 (объекты тепло- и водоснабжения) части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения.

Указанный довод также не был принят в связи со следующим. Данной нормой предусмотрена возможность нахождения объектов тепло- и водоснабжения в хозяйственном ведении унитарного предприятия, переданного ему собственником имущества до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Законы о тепло – водоснабжении, в соответствии с которыми передача прав в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Действия органа местного самоуправления по передаче прав на объекты тепло- и водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности после вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются нарушением антимонопольного законодательства.

В данном случае рассматриваемые действия Администрации МО ГО «Воркута» являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Однако, предписание о совершении действий по отмене принятых Администрацией МО ГО «Воркута» актов и принятию мер по возврату имущества выдаче не подлежало в связи со следующим.

МУП «Котельные» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство (решение Арбитражного суда от 14.07.2015 по делу № А29-10948/2014).

По пункту 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

По пункту 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).

Решением Коми УФАС России от 04.08.2016 по делу № АО 38-12/15 Администрация МО ГО «Воркута» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части передачи МУП «Котельные» объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», на основании пункта 6 постановления от 09.08.2013 № 2726 «О создании муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» и постановления от 16.08.2013 № 2787 «О передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», на баланс муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» (в редакции постановления № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования городского округа  «Воркута» от 16.08.2013 № 2787») в нарушение требований статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, статьи 41.1  Закона о водоснабжении без проведения торгов.

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

  Согласно части 1 статьи 44 Устава МО ГО «Воркута» руководитель администрации городского округа является должностным лицом местного самоуправления, наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, и организации деятельности администрации городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Устава МО ГО «Воркута» <…> администрации города в пределах собственных полномочий:

1) возглавляет администрацию городского округа на принципах единоначалия, руководит деятельностью администрации городского округа, утверждает Регламент администрации городского округа;

4) обеспечивает осуществление администрацией городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;

6) издает в пределах своих полномочий постановления администрации городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения администрации городского округа по вопросам организации работы администрации городского округа, осуществляет контроль их исполнения;

25) издает постановления администрации городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений и утверждении их уставов.

Постановлением Администрации МО ГО «Воркута» от 08.05.2013 №  1975 «Об утверждении регламента работы администрации муниципального образования городского округа «Воркута» утвержден регламент утвержден Регламент работы Администрации МО ГО «Воркута», в соответствии с которым:

2.1. <…> администрации городского округа «Воркута»:

2.1.1. <…> администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее - <…> администрации городского округа) осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа «Воркута», определяет основные направления деятельности администрации и организует ее работу.

2.1.2. <…> администрации городского округа в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения администрации городского округа, заключает договоры (соглашения), обязательные к исполнению на всей территории муниципального образования «Воркута», обладает правом внесения в Совет городского округа проектов решений Совета городского округа «Воркута», представляет на рассмотрение и утверждение Совета городского округа проект бюджета городского округа, отчет об его исполнении и иные вопросы.

Постановления от 16.08.2013 № 2787 «О передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», на баланс муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута», № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования городского округа  «Воркута» от 16.08.2013 № 2787» подписаны <…> Администрации МО ГО «Воркута» <…>.

<…> в период с 22.10.2012 по 06.10.2015 являлся руководителем Администрации МО ГО «Воркута» (это следует из представленных копий контракта с руководителем Администрации МО ГО «Воркута» от 22.10.2015, трудовой книжки).

<…> являлся должностным лицом в понимании пункта 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Должностное лицо – <…> (<…>), допустил нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия решения о передаче МУП «Котельные» объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», на основании постановления от 16.08.2013 № 2787 «О передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», на баланс муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» (в редакции постановления № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования городского округа  «Воркута» от 16.08.2013 № 2787»).

Тем самым, <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, город Воркута, площадь Центральная, дом 7.

Время совершения правонарушения: 16.08.2013.

Решение по делу № АО 38-12/15 изготовлено в полном объеме 04.08.2016.

   Закон о защите конкуренции не определяет, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

   С момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении.

   С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения по статье 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, срок давности привлечения <…> к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

   Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

<…> не согласен с наличием в его действиях состава административного правонарушения, указывает на следующее (письменные пояснения от 06.06.2017).

В июле 2013 года ООО «Воркутинские котельные» и ООО «Северные котельные» отказались от продления договоров аренды в отношении муниципальных объектов тепло- и водоснабжения. Иные хозяйствующие субъекты, претендующие на получение таких объектов в пользование, владение либо распоряжение, отсутствовали.

Во избежание возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возможным срывом отопительного сезона, было принято решение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение МУП «Котельные».

Закрепление такого имущества за унитарным предприятием осуществлено в соответствии с  положениями, предусмотренными Законом об общих принципах организации местного самоуправления и Гражданского кодекса.

Передача имущества МУП «Котельные» не повлекла нарушение прав, законных интересов каких-либо хозяйствующих субъектов, а также к недопущению или ограничению конкуренции.

Возражения <…>  не могут быть приняты в силу следующего.

Из норм, содержащихся в статье 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления и статьи 209 Гражданского кодекса, следует, что собственник вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества действия, не противоречащие закону и иным правовым актам, в том числе соблюдать установленные этими законами и нормативными актами ограничения. В частности такие ограничение установлены Законами о тепло- и водоснабжении.

С 08.05.2013 передача органом местного самоуправления прав владения и (или) пользования объектами тепло - и водоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, возможна только по договорам аренды или концессионным соглашениям. В связи с этим, закрепление его на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием не правомерно.

Как указывалось выше, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении президиума от 05.04.2011 № 14686/10, лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности. В противном случае, непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, это является достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>, в материалах дела отсутствуют.

<…> заявлено ходатайство о прекращении производства по делу на основании статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях. По указанному ходатайству вынесено определение о об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства, отводы не поступили.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение антимонопольного законодательства в части передачи муниципальных объектов тепло- и водоснабжения в хозяйственное ведение МУП «Котельные» без проведения торгов могло привести к предоставлению данному хозяйствующему субъекту исключительного права на пользование и распоряжение полученного муниципального имущества и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении указанного имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

   Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, его имущественное положение, подтвержденное справкой от 18.05.2017, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части принятия решения о передаче МУП «Котельные» объектов тепло- и водоснабжения, водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования городского округа «Воркута», на основании постановления от 16.08.2013 № 2787 «О передаче имущества, входящего в состав казны муниципального образования городского округа «Воркута», на баланс муниципального унитарного предприятия «Котельные» муниципального образования городского округа «Воркута» (в редакции постановления № 2993 от 17.09.2013 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования городского округа  «Воркута» от 16.08.2013 № 2787»).
  2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Руководитель управления                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны