Постановление №01-111/9723 Постановление о назначении административного наказания по де... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 75-09/17

об административном правонарушении

 

 

 

10 октября 2017

 

 

 

 

 

 

 

№ 01-111/9723

 

 

 

 

 

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а) … рассмотрев протокол от 04.09.2017 об административном правонарушении № ОШ 75-09/17, материалы дела № ОШ 75-09/17 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя .. (далее – индивидуальный предприниматель, заявитель) в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Инта» (далее – Администрация МО ГО «Инта») при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru № 190916/0348258/01 (далее – открытый аукцион, официальный сайт торгов).

Заявитель в своей жалобе указывал на нарушение срока направления разъяснений положений документации открытого аукциона; на бездействие в виде неразмещения на официальном сайте торгов разъяснений документации об аукционе.

Администрация МО ГО «Инта» явилась организатором открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте торгов 19.09.2016.

Дата окончания приема заявок 21.10.2016, дата подведения итогов – 27.10.2016.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов и аукционов) утверждены Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010.

Согласно пункту 1 Правил проведения конкурсов и аукционов настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 108 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно пункту 118 Правил проведения конкурсов и аукционов разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

Согласно пункту 47 Правил проведения конкурсов и аукционов любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Аналогичные требования установлены пунктом 18 документации об открытом аукционе.

Согласно пункту 48 Правил проведения конкурсов и аукционов в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Индивидуальным предпринимателем 07.10.2016 в адрес Администрации МО ГО «Инта» направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Администрацией МО ГО «Инта» исх. от 14.10.2016 № 11753 в адрес индивидуального предпринимателя направлено разъяснение положений документации об аукционе.

Согласно статьям 190, 191 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно производственному календарю на 2016 год 08.10.2016, 09.10.2016 являются выходными днями.

Следовательно, разъяснения должны были быть направлены в адрес индивидуального предпринимателя не позднее 11.10.2016.

Действия Администрации МО ГО «Инта» в виде нарушения срока направления разъяснений положений документации противоречат требованиям пунктов 118, 47 Правил проведения конкурсов и аукционов.

Разъяснение Администрацией МО ГО «Инта» положений документации об открытом аукционе на официальном сайте торгов в период рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя не размещены.

Администрация МО ГО «Инта» письмом исх. от 08.11.2016. № 06/12820 поясняла, что указанные разъяснения были размещены на официальном сайте Администрации МО ГО «Инта» www.adminta.ru/.

Однако данный довод Администрации МО ГО «Инта» при рассмотрении жалобы не принят, в связи с тем, что пунктом 48 Правил проведения конкурсов и аукционов установлена прямая обязанность по размещению разъяснений положений документации на официальном сайте торгов.

Согласно подпункту а) пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве официального сайта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации определен сайт www.torgi.gov.ru.

Таким образом, в бездействии Администрации МО ГО «Инта» в виде неразмещения на официальном сайте разъяснений положений документации об открытом аукционе имеются нарушения пункта 118, 48 Правил проведения конкурсов и аукционов.

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 09.11.2016 № 01-109/10631, в соответствии с которым:

  1. жалоба индивидуального предпринимателя признана обоснованной;
  2. Администрация МО ГО «Инта» признана нарушившей пункты 47, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части действия в виде нарушения срока направления разъяснений документации об открытом аукционе индивидуальному предпринимателю;
  3. Администрация МО ГО «Инта» признана нарушившей пункты 48, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте торгов разъяснений документации об открытом аукционе;
  4. Администрации МО ГО «Инта» выдано предписание о необходимости размещения на официальном сайте торгов разъяснений положений документации об открытом аукционе от 14.10.2016.

Предписание исполнено.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс об административных правонарушениях) нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекс об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

С целью решения вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях в адрес Администрации МО ГО «Инта» направлены запросы от 22.06.2017 № 01-120/5842, от 07.07.2014 № 01-120/6447 о предоставлении в адрес Коми УФАС России письменной информации о должностном лице Администрации МО ГО «Инта», ответственном за направление разъяснений документации об открытом аукционе в адрес индивидуального предпринимателя и размещение на официальном сайте торгов разъяснений документации об открытом аукционе.

Согласно письму Администрации МО ГО «Инта» исх. № 07/9049 от 14.07.2017 (вх. № 3963 от 19.07.2017) ответственным должностным лицом за направление разъяснений в адрес индивидуального предпринимателя и за размещение разъяснений на официальном сайте торгов являлась …

Согласно должностной инструкции … следующие должностные обязанности:

3.1.2. осуществление работы с муниципальным имуществом МО ГО «Инта», составляющим муниципальную казну, в том числе:

-организация работы комиссии по приватизации муниципальной собственности;

-подготовка и проведение аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества МО ГО «Инта»;

3.1.8. осуществление работы с письмами и обращениями граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции.

Согласно разделу 5 своей должностной инструкции ведущий экономист несет ответственность:

5.1. за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;

5.2. за нарушение нормативно-правовых актов Российской Федерации, /Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО «Инта»;

5.5. небрежное, халатное отношении к оформлению документов, писем, ответов, ведению делопроизводства.

Администрация МО ГО «Инта» письмом исх. № 07/9049 от 14.07.2017 (вх. № 3963 от 19.07.2017) пояснила, что согласно пункту 9 регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности, утвержденной решением Совета МО ГО «Инта» от 18.06.2007 № I-5/27 «Об утверждении Регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности», к компетенции комиссии по приватизации муниципальной собственности относятся вопросы, связанные с подготовкой и проведением аукционов по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества МО ГО «Инта».

Так, согласно пункту 1 регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности, утвержденной решением Совета МО ГО «Инта» от 18.06.2007 № I-5/27 «Об утверждении Регламента работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности», (далее – Регламент) Настоящий Регламент работы определяет порядок работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности (далее - Комиссия по приватизации) по проведению аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества, аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, аукционов и конкурсов на право заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, аукционов и конкурсов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности МО ГО «Инта».

По пункту 9 Регламента 9 в компетенции Комиссии по приватизации, в том числе:

принятие решения об установлении начальной цены продажи приватизируемого муниципального имущества, начальной цены продажи права на заключение договора аренды муниципального имущества, начальной цены продажи права на заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, начальной цены продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа "Инта", величины повышения начальной цены при подаче предложений в открытой форме, размера и условий внесения задатка, даты начала и окончания приема заявок (предложений) и других условий в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрение принятых от претендентов заявок с прилагаемыми документами;

принятие решения о допуске претендентов к участию в аукционе или конкурсе;

определение победителей конкурсов и аукционов.

Исходя из протокола от 25.10.2016, составленного в ходе проведения открытого аукциона, …. входила в состав аукционной комиссии.

Также, из материалов административного дела следует, что запрос индивидуального предпринимателя о разъяснении положений документации был передан на исполнение ..

Должностное лицо … (место жительства: Республика Коми, город Инта Республики Коми, улица Мира, дом 13, квартира 26; дата рождения: 28.02.1981; место рождения: город Инта; паспорт <...> серия <...> допустила нарушение порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в виде нарушения пунктов 47, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления разъяснений документации об открытом аукционе индивидуальному предпринимателю; в виде нарушения пунктов 48, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте торгов разъяснений документации об открытом аукционе.

Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.

Время совершения правонарушения – 12.10.2016, 18.10.2016.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

…. извещена о времени и месте рассмотрения дела № ОШ 75-09/17 об административном правонарушении письмом исх. от 14.09.2017 № 01-111/8838.

Дело №ОШ 75-09/17 рассмотрено в отсутствие …

… представлены письменные пояснения и возражения.

…. сообщила, что в ее должностные обязанности входит подготовка и проведение аукционов по продаже муниципального имущества МО ГО «Инта». Сотрудник, отвечающий за подготовку и проведение аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества МО ГО «Инта», в период проведения открытого аукциона находился в отпуске. В связи с этим, запрос индивидуального предпринимателя о даче разъяснений положений аукционной документации был передан на исполнение ей.

По мнению … пункт 47 Правил проведения конкурсов и аукционов указывает срок направления разъяснений заинтересованному лицу, только если запрос поступил к организатору торгов не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Разъяснения индивидуальному предпринимателю были направлены в максимально короткие сроки, что позволяло ему их изучить и подготовить заявку на участие в открытом аукционе в соответствии с установленными требованиями.

… не согласна с наличием в ее действиях (бездействии) нарушений Правил проведения конкурсов и аукционов.

Данные возражения не принимаются в силу следующего.

Положения пункта 47 Правил проведения конкурсов и аукционов истолкованы ... не верно.

Наличие у ... основных должностных обязанностей по подготовке и проведению аукционов по продаже муниципального имущества МО ГО «Инта» не освобождает ее от ответственности за надлежащую подготовку разъяснений положений документации при проведении аукционов по передаче муниципального имущества в аренду, т.к. … включена в состав соответствующей комиссии, в обязанности которой входит проведение таких аукционов, ей передан на исполнение соответствующий запрос о даче разъяснений.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения …. требований пункта 49 Правил, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Смягчающими обстоятельствами является наличие малолетнего ребенка, исполнение предписания.

Основания для освобождения …. от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Организатором конкурса были нарушены установленные законодательством требования о порядке разъяснений положений документации при проведении соответствующих торгов, что нарушило права индивидуального предпринимателя на получение информации в установленные сроки, что в свою очередь послужило основанием для обращения индивидуального предпринимателя с жалобой в Коми УФАС России.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение …. к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (как ..., так и другими лицами) и надлежащая организация порядка разъяснений документации при проведении соответствующих торгов.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного ... административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, имущественное положение .. подтвержденное справкой о доходах № 15/9970 от 03.08.2017 и иными документами, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать виновной в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах в виде нарушения пунктов 47, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части нарушения срока направления разъяснений документации об открытом аукционе индивидуальному предпринимателю; в виде нарушения пунктов 48, 118 Правил проведения конкурсов и аукционов в части бездействия в виде неразмещения на официальном сайте торгов разъяснений документации об открытом аукционе.
  2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны